Рисунки ладошками для малышей, пальчиками в детском саду

Рисование ладошками в старшей группе

Дети 5–6 лет уже вовсю используют ватные диски, зубные щетки, цветную бумагу и прочие вспомогательные материалы для изготовления красивых рисунков. Щеткой можно изображать снег и разноцветные брызги, ватными палочками — листву деревьев, камушки, ракушки.

Тигр

Техника изображения тигра подходит для рисования любых четвероногих: и домашних питомцев, и диких животных.

Ребенок намазывает на ладонь чередующимися полосами параллельно пальцам оранжевую и черную краску. Можно нанести только оранжевую, а после высыхания отпечатка на листе пальчиком сделать черные полоски. Отпечаток большого пальца можно увеличить, это будет голова тигра. На ней необходимо изобразить уши, глаза, нос. Остальные четыре пальца — лапы животного. Длинный тигриный хвост нужно подрисовать пальчиком.

Рисунки ладошками для малышей, пальчиками в детском саду

Деревья

Перед началом работы с ладошками дошкольник сам или с помощью педагога рисует кисточкой ствол и ветви дерева. Затем распределяет по ладошке небольшими пятнами зеленую, салатовую, желтую краску. Можно также оранжевую и красную, если дерево будет осенним. Направив ладонь растопыренными пальцами вверх параллельно стволу, ребенок прижимает ее к его верхней части. Получается пышная крона.

Рисунки ладошками для малышей, пальчиками в детском саду

Петушок

Перед началом занятия педагог предлагает воспитаннику вспомнить, какого цвета у петуха хвост, гребень, лапы, клюв. Ребенок окрашивает большой палец и середину кисти в один цвет: это туловище и голова птицы. А каждый из четырех остальных пальчиков покрывает разной краской, имитируя разноцветный петушиный хвост. Затем, направив ладонь горизонтально, прикладывает к бумаге. В завершение дошкольник изображает клюв, высокий гребень, глаза и лапы птицы.

Рисунки ладошками для малышей, пальчиками в детском саду

Голубь из пластилина

Небольшая миниатюра с голубем станет настоящим украшением на свадьбу или на 9 Мая, а если выполнить её из самоотвердевающейся пластики или солёного теста, то она долго будет радовать своего владельца.

Рисунки ладошками для малышей, пальчиками в детском саду

Для начала необходимо тщательно размять материал для лепки для придания ему хорошей пластичности.

Рисунки ладошками для малышей, пальчиками в детском саду

Затем разделите его на несколько кусочков:

  • крупные понадобятся для головы, туловища, крыльев и хвоста, а маленькие — для лапок и клюва;
  • Самый крупный кусочек начните вытягивать пальцами, формируя с одной стороны будущую голову птицы, а с другой хвост в виде лопаточки;
  • Затем зубочисткой нанесите на хвост много насечек для имитации перьев;
  • После следует слепить крылья и аккуратно примазать их к туловищу голубя и обработать зубочисткой также, как и хвост;
  • Лапы лепятся из двух конусов белого цвета, к которым крепятся тонкие розовые колбаски – пальцы;
  • Затем останется лишь слепить глазки-бусинки и клюв птицы;
  • Глаза можно сделать из бисера подходящего цвета.

Рисунки ладошками для малышей, пальчиками в детском саду

Готовую поделку можно разместить на подставке или спрятать в небольшую шкатулку в виде сюрприза.

Рисунки ладошками для малышей, пальчиками в детском саду

Такая фигурка станет отличным дополнением к основному подарку и гарантировано вызовет массу положительных эмоций.

Подсолнух

Аппликация из ладошек из цветной бумаги развивает у детей мелкую моторику рук, а также знакомит с различными растениями и их характеристиками. Например, во время изготовления подсолнуха.

Рисунки ладошками для малышей, пальчиками в детском саду

Порядок выполнения:

  1. Для основы подготовить ½ часть ватмана.
  2. На бумажных листах оранжевого и желтого оттенка обвести ладошки, затем вырезать их.
  3. Из зеленой бумаги оформить стебель и листья, затем приклеить их к основе.
  4. Найти середину соцветия, изобразить небольшой круг, вокруг которого приклеивать разноцветные заготовки в виде лепестков подсолнуха.
  5. Из черного бумажного материала скатать мелкие шарики и заполнить ими середину для изображения мелких семечек.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуй,солнце золотое! Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!Здравствуй,беленький снежок!

Здравствуйте,детишки,девчонки и мальчишки!

Здравствуйте,я вам скажу,всех я вас приветствую!

Меня зовут Зульфия Зуфаровна. Я работаю воспитателем в детском саду «Калинка»,в старшей группе,которая называется»Пчёлка». Дети моей группы передали вам подарок (показ видео)

. Вот эта коробочка с подарками,а чтобы еёоткрыть нужно отгадать загадку: Перед тобой пятёрка братьев,дома все они без платьев. А на улице зато,нужно каждому пальто».

Воспитатель:Правильно,это пальцы. Вот и коробочка открылась. В коробочке «волшебные»карандаши,чтобы они ожили и начали рисовать,надо ответить на вопросы.

-Сколько пальцев на правой руке? А на левой? (ответы детей)

-Какие у них имена? (ответы детей:большой,указательный,средний,безымянный,мизинец)

-Почему их так назвали (ответы детей :большой-потому что самый толстый,указательный-потому что указывает,средний-потому что

посередине,безымянный-потому что имя не придумали,мизинец-потому что мизерный,самый маленький.)

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете,почему их так называются пальцы. А я знаю весёлую игру с пальчиками,давайте вместе поиграем,повторяйте за мной: «Палец толстый и большой,в сад за сливами пошёл,

Указательный с порога,указал ему дорогу,

Средний палец очень меткий,он сбивает сливы с ветки,

Безымянный поедает,а мизинчик-господинчик в землю косточки бросает!»

Воспитатель:Для чего же нам нужны руки (дети предполагают:играть,умываться,рисовать,здороваться.)

Воспитатель:Давайте мы с вами встанем в кружок и приложим свою ладошку к ладошке соседа. Что вы чувствуете от ладошки соседа (тепло)

Оказывается,мы своё тепло передаём друг другу и это тепло поможет нам сотворить чудо!

Воспитатель:Садитесь ребята на коврики,я вам расскажу сказку о наших руках. «Жили были руки,жили они дружно,весело,всё было хорошо,но вот однажды им стало грустно,во все игры они уже переиграли. И тогда они решили нарисовать самих себя и делали они это вот так. (показ как обвожу свою ладошку и затем дорисовываю в образ собачки,осминожки,индейца,птицы,аленького цветочка и т. д. (Рисунки можно посмотреть в фото)

Когда происходит «превращение»,можно зачитать стихотворения: «Вот расцвёл цветочек,в тишине ночной,светит и смеётся,будто он живой. «

Воспитатель:Подходите,посмотрите,приложите ладошку к листу бумаги,представьте,пофантазируйте,ваши ладошки могут превратиться в кого захотите. Подумали,что будете рисовать,тогда начинаем рисовать.

(включается спокойная музыка)

.А ваши рисунки будут очень приятным подарком для моих детей,я их обязательно передам. Спасибо вам!

«Настроение каково?- Во (показывают большой палец)

. Давайте

подарим хорошее настроение всем (дети сдувают с ладошки друг другу)

Рисунки ладошками для малышей, пальчиками в детском саду

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Источник

Конспект занятия на тему «Весёлые ладошки» (старшая группа)

«Весёлые ладошки»

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования

в старшей группе

Задачи:

1 Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.

2 Развивать творческую фантазию,умение передавать характер рисуемого объекта,добиваясь выразительности с помощью цвета,мимики,дополнительных деталей.

3 Воспитывать аккуратность,положительные взаимоотношения в группе.

4 Развивать образную память,воображение,умение видеть необычное в обычном.

Оборудование:простой карандаш,набор фломастеров,цветных карандашей,листы бумаги,коврики,запись спокойной музыки на диске,ноутбук с видео-приветствием детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуй,солнце золотое! Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!Здравствуй,беленький снежок!

Здравствуйте,детишки,девчонки и мальчишки!

Здравствуйте,я вам скажу,всех я вас приветствую!

Меня зовут Зульфия Зуфаровна. Я работаю воспитателем в детском саду «Калинка»,встаршей группе

Популярные статьи  Пицца рисунок для детей карандашом для срисовки

,которая называется»Пчёлка». Дети моейгруппы передали вам подарок(показ видео) . Вот эта коробочка с подарками,а чтобы её открыть нужно отгадать загадку: Перед тобой пятёрка братьев,дома все они без платьев. А на улице зато,нужно каждому пальто».

Дети: Пальцы.

Воспитатель:Правильно,это пальцы. Вот и коробочка открылась. В коробочке «волшебные»карандаши,чтобы они ожили и начали рисовать

,надо ответить на вопросы.

-Сколько пальцев на правой руке? А на левой? (ответы детей)

-Какие у них имена? (ответы детей:большой,указательный,средний,безымянный,мизинец)

-Почему их так назвали (ответы детей:большой-потому что самый толстый,указательный-потому что указывает,средний-потому что

посередине,безымянный-потому что имя не придумали,мизинец-потому что мизерный,самый маленький.)

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете,почему их так называются пальцы. А я знаю весёлую игру с пальчиками

,давайте вместе поиграем,повторяйте за мной:

Палец толстый и большой,в сад за сливами пошёл,

Указательный с порога,указал ему дорогу,

Средний палец очень меткий,он сбивает сливы с ветки,

Безымянный поедает,а мизинчик-господинчик в землю косточки бросает!»

Воспитатель:Для чего же нам нужны руки (детипредполагают:играть,умываться,рисовать

,здороваться.)

Воспитатель:Давайте мы с вами встанем в кружок и приложим свою ладошку к ладошке соседа

. Что вы чувствуете отладошки соседа (тепло) Оказывается,мы своё тепло передаём друг другу и это тепло поможет нам сотворить чудо!

Воспитатель:Садитесь ребята на коврики,я вам расскажу сказку о наших руках. «Жили были руки,жили они дружно,весело,всё было хорошо,но вот однажды им стало грустно,во все игры они уже переиграли. И тогда они решили нарисовать

самих себя и делали они это вот так. (показ как обвожу своюладошку и затем дорисовываю в образ собачки ,осминожки,индейца,птицы,аленького цветочка и т. д.(Рисунки можно посмотреть в фото) Когда происходит «превращение»,можно зачитать стихотворения: «Вот расцвёл цветочек,в тишине ночной,светит и смеётся,будто он живой. «

Воспитатель:Подходите,посмотрите,приложите ладошку к листу бумаги

,представьте,пофантазируйте,вашиладошки могут превратиться в кого захотите. Подумали,что будетерисовать ,тогда начинаемрисовать .

(включается спокойная музыка)

Вот оно чудо,которое помогло нам нарисовать рисунки

«Настроение каково?- Во (показывают большой палец)

. Давайте

подарим хорошее настроение всем (дети сдувают с ладошки друг другу)

План-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Слайд 1

СКАЗКА О «СОЛНЫШКЕ» Подготовила: педагог доп.образования Бородич Анна Егоровна ОГКСУ «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» Калтай 2021г.

Слайд 2

Жило-было Солнышко. Каждое утро оно поднималось в небо и озаряло его яркими лучиками. Когда оно поднималось, то обязательно здоровалось с луной и со звёздами, сменяя их на небе.

  • Слайд 3
  • Потом оно здоровалось с деревьями и птичками, которые просыпались раньше всех
  • Слайд 4

Но однажды прилетела злая тучка, захотела она забрать лучики у солнышка. Солнышко испугалось как же оно будет без лучиков, но тучка все равно забрать лучики.

На утро Луна и звёзды очень удивились, не увидев его, и покинули свой пост расстроенными. Деревья не стали в это утро расправлять свои веточки и листочки, а птичкам некому было приветственно щебетать.

На небе остались только серые тучи.

  1. Слайд 5
  2. Когда дети гуляли по улице, они не почувствовали тёплых прикосновений лучиков солнца, и огорчились.
  3. Слайд 6
  4. Тогда одна девочка предложила попросить тучку вернуть солнышку лучики, и дети хором попросили тучку. Тучка, Тучка верни нам Солнышко
  5. Слайд 7

Ответила им тучка: Пока я тут сердилась, Солнышко закатилось за гору и загрустило. Что теперь делать не знаю? -Помогите ребята, Солнышко вернуть обратно на небо.

Слайд 8

Вот мои пальчики, Как у солнца лучики. Раз, два, три, четыре, пять – Будем лучики считать. ( Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно ) Гимнастика для пальчиков

Слайд 9

Утро ясное придет. Солнце красное взойдет. (Поднять ручки над головой )

  • Слайд 10
  • Просыпайся детвора, Солнышко спасать пора!
  • Слайд 11
  • Техника безопасности при работе с ножницами
  • Слайд 12
  • Техника безопасности при работе с клеем
  • Слайд 13
  • Нам понадобятся: Ножницы, Клей карандаш, Карандаш простой Цветная бумага
  • Слайд 14
  • Этапы работы — Обвести ладонь на бумаге и вырезать его; — Повторить действие три раза
  • Слайд 15
  • — Приклеить вырезанные ладошки на заранее подготовленный круг
  • Слайд 16
  • — Вырезать из белой бумаги глазки из синей зрачки и приклеить к солнышку -Вырезать из красной бумаги ротик и приклеить его; -Вырезать из оранжевой бумаги приклеить носик;
  • Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 18

Использованный материал: https:// www.maam.ru / detskijsad / aplikacija-iz-ladoshek-solnyshko.html https://www.slideshare.net/milamilaya144/ss-38882802 https://ogneuporniy.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/src/300/dcda714b51f2849de10fa4a52d7dd4cd4fb595185566277.jpg техника безопасности при работе с ножницами для детей в картинках

Ежик

Простая аппликация.

Эффектного ежика делают согласно нижеприведенной методике:

  1. На черном картоне обвести детскую руку белым мелом, затем вырезать заготовку.
  2. Для поделки потребуется 4 такие детали, их укладывают в форме веера. Если элементы отличаются размером, то их желательно разложить так, чтобы общее очертание походило на спинку с колючками. Склеить части между собой.
  3. Из темного картона сделать тело животного в виде живота и головы с носом.
  4. Наклеить туловище на игольчатую спину.
  5. На мордочке изобразить ротик акриловой краской или гуашью.
  6. Из белого листа оформить глаз, зафиксировать его в нужном месте, а внутри нарисовать маркером зрачок.
  7. Украшают ежика вырезанным из зеленой бумаги яблоком и листком.
  8. Из коричневого волокна сформировать гриб-боровик и пристроить его на иголках.
  9. Из черного картона вырезать лапки и прикрепить их внизу туловища.

Цыпленок

Очаровательную поделку в виде цыпленка изготавливают в такой последовательности:

  1. На белом бумажном листе нарисовать шаблон в виде яйца, вырезать его и перенести на ярко-желтый картон, после чего обвести и подготовить яйцеобразную заготовку.
  2. Из золотистой гофробумаги нарезать квадраты размером 1х1 или2х2, что зависит от возраста ребенка.
  3. Каждый квадрат плотно скрутить в шарик.
  4. На подготовленную картонную форму нанести клей ПВА и прикрепить к ней гофрированные скрученные шарики.
  5. Для крылышек следует взять желтый картон и обвести на нем детские руки.
  6. Далее приклеить их к сформированной яйцеобразной детали.
  7. Из бумаги красного оттенка сделать клюв в форме треугольника и лапки.
  8. Для глаз вырезать из белого бумажного материала 2 окружности, а из черного листа 2 круга меньшего диаметра. Приклеить темные элементы сверху светлых заготовок.

Какие поделки можно создать из отпечатков ладошек ребенка 2019 года

Не каждый ребенок может умело обращаться с красками и кистью, ножницами и бумагой, но с удовольствием проводит художественные эксперименты, пользуясь испачканными краской, глиной или пластилином ладошками. Некоторые из подобных следов мамы оставляют на память, но мало кто из родителей относится к детским ладоням как к инструменту для развития творческого мышления. Совершенно напрасно, ведь поделки из ладошек, которыми малыш пользуется при создании рисунка или аппликации, помогают ему быстрее освоиться в мире фантазии и узнать больше о своих возможностях.

Отпечатки и контуры рук

Наверное, через много лет взрослому человеку будет интересно узнать, какой была его ладошка в младенчестве, и как она менялась в размерах со временем. Напомнить этапы жизненного пути помогут собранные в альбоме отпечатки ладошек. Иногда мамы помещают оттиск руки в фоторамку, но в любом случае при изготовлении таких рисунков применяется гуашь или акварельные краски и альбомный лист. Дети постарше могут делать оттиски сами, сначала опуская ладони на выкрашенную поверхность, затем прислоняя их к чистой бумаге. Младенцу самостоятельно сделать это не под силу, поэтому на помощь ему приходит мама.

Популярные статьи  Как сделать ромашку из бумаги своими руками: шаблоны и трафареты для работы с пошаговым описанием и фото примерами

Другой способ запечатлеть ладошку — ее обведение карандашом, фломастером и т. п. Контуры руки можно наносить на лист многократно, пользуясь разными цветами. Получится своеобразное «дерево роста», которое может занять место на стене в детской. Периодически оно будет обновляться. Подобного рода рисунок можно сделать, обведя руки всех членов семьи. А если воспользоваться тканью и цветными нитями, может получиться интересная вышивка.

Конечно, в описанных выше примерах речь вряд ли идет о поделках самого малыша, ведь в этих случаях творческое начало исходит от родителей, но у ребенка постарше такой вид рукоделия вызовет несомненный интерес. Он уже способен изображать, хотя и неумело, пусть и со значительной помощью взрослых, осмысленные сюжеты.

Полотном для маленького художника может послужить лист цветной бумаги — здесь ладонями будет оставлено несколько оттисков. Черные точки и запятые превратят ладошки в веселых осьминогов. Нарисовать на листе извивающиеся водоросли можно вымазанными краской пальцами.

Из ладошек можно сделать рыбку в аквариуме. Ее плавники и хвост будут изображены следами пальчиков. Взрослый дорисует рыбке глаза и рот. Картину дополнят нарисованные пузырьки. Детские ладони могут изобразить на бумаге цветочные бутоны. Наверняка малыш догадается пририсовать к ним стебли и заполнить фон картинки зеленой травой.

Ладошки помогут изобразить огромное количество животных:

  • хвост павлина получится из нескольких расположенных веером оттисков;
  • тельце ежа или дикобраза — из пары отпечатков, наложенных друг на друга;
  • паук или краб — из симметрично оставленных следов рук;
  • гусеница-многоножка выйдет из 4-5 оттисков.

Аппликации

Распространенным видом поделок из ладошек являются аппликации.

Контуры ладони наносятся на белый лист или цветную бумагу. После вырезания из них делают птиц, зверей, лепестки цветов, лучи солнца и т. д.

Наиболее простая задача для малышей — сделать кактус в горшке. Для поделки нужно взять 3 листа бумаги: коричневый, зеленый и белый:

  1. Из коричневого вырезают трапецию, изображающую цветочный горшок.
  2. К зеленому прикладывают ладонь и обводят ее контур. Его вырезают ножницами.
  3. «Горшок» приклеивают к белому листу. Над ним пальцами вверх приклеивают «кактус».

Маленький художник может справиться сам, нарисовав, вырезав и приклеив к картинке простые цветы. Более сложную аппликацию поможет сделать мама или папа.

Петушок

Аппликация в виде петушка получится большой, поэтому для ее оформления потребуется полотно, состоящее из 6 склеенных альбомных листов.

Порядок оформления:

  1. Оформить около 25 разноцветных ладошек.
  2. Желтая заготовка послужит в качестве головы, ее нужно смазать в центре клеем и прикрепить к основе.
  3. Для гребня и шеи подойдут детали красного и желтого цвета. Их раскладывают на полотне, слегка приподнимая пальцы ранее приклеенных ладоней.
  4. 2-й уровень после шеи состоит из 3-х элементов, 2 из них зеленые.
  5. 2-й ярус содержит 4 ручки.
  6. Далее рекомендуется раскладывать фрагменты по рисунку. Главное – грамотно выделить хвост и туловище птицы.
  7. Длинные хвостовые перья рекомендуется завершить черными заготовками.
  8. Отдельно выполнить из красного бумажного листа клюв, сережки и лапы со шпорами.
  9. Глаз сделать в черно-белой гамме из 3-х частей.

Рисование ладошкой в средней группе

В средней группе, помимо ладошек, дети должны обязательно использовать ватные палочки и прочие вспомогательные приспособления. Также рекомендуется совмещать рисование ладонью с созданием аппликаций.

Птички

Отпечаток детской ладошки можно превратить в забавную птичку, например, снегиря, голубя, курочку, лебедя, фламинго, павлина, филина. Большой палец будет шеей птички, а четыре остальных пальчика — хвостом. Середина кисти — тело птички.

Какого вида будет птичка, определяется выбранной краской и расположением пальцев относительно друг друга. Например, для изображения павлина нужно четыре пальчика сильно растопырить, сделать разноцветными, чтобы получился яркий и пышный хвост с цветовыми переходами. При рисовании фламинго и лебедя необходимо пальчиком подрисовать длинную шею и круглую голову на ее конце. Снегиря следует делать красной краской, фламинго — розовой, лебедя — белой. Чтобы понять, насколько сильно растопыривать пальцы, нужно вспомнить, как выглядит оперение у настоящих птиц, гладкое оно или пышное.

Когда отпечаток высохнет, останется подрисовать фломастерами иди красками глазки, клювы и лапки.

Рисунки ладошками для малышей, пальчиками в детском саду

Гусеница

Ребенок обмазывает ладонь зеленой краской. Первый отпечаток он ставит на горизонтально направленном листе, затем еще три на перевернутом вверх тормашками. Далее нужно перевернуть бумагу обратно, после высыхания изображения подрисовать на первом отпечатке глаза и ротик, на следующих — ботиночки на лапках.

Рисунки ладошками для малышей, пальчиками в детском саду

Краб

Педагог помогает воспитаннику нанести на обе ладони красную краску. Затем ребенок соединяет запястья, а растопыренные пальцы разворачивает в разные стороны, насколько это возможно анатомически. В таком положении прижимает руки к бумажному листу. Остается изобразить черные глазки внутри отпечатков больших пальцев и зеленые водоросли вокруг краба.

Рисунки ладошками для малышей, пальчиками в детском саду

Аппликация «Курочка»

Перед началом рисования необходимо вырезать из цветной бумаги изображение курочки в профиль, приклеить все ее части на картонную основу. Затем на отдельном листе сделать отпечаток растопыренной ладошки, по цвету соответствующий окрасу птицы. Это будет крыло. Когда рисунок подсохнет, ребенок должен вырезать его, приклеить к аппликации.

Аналогичным образом можно сделать аппликацию любой другой птицы.

Рисунки ладошками для малышей, пальчиками в детском саду

Польза занятий

Рисование в нетрадиционной ладонной технике позволит ребенку развивать мышцы рук, а родители смогут установить с малышом психологический контакт. Подобные занятия не только развлекают, но и приносят пользу:

  • развивают моторику;
  • дают новые знания о формах предметов;
  • учат распознаванию цветов;
  • развивают вкус.

Рисунки ладошками для малышей, пальчиками в детском саду

Регулярные занятия по пальчиковой живописи позволяют укрепить мышцы рук и развить моторику, а это благотворно сказывается на речи и абстрактном мышлении. Ребенок сможет узнать о новых предметах, изображая их, а также познакомится с геометрическими формами, различными цветами и оттенками. Такие домашние уроки помогут родителям подготовить малыша к первым классам школы.

Мелкие предметы способствуют развитию координации движений. Дети смогут расширить свой кругозор, получить новые тактильные и зрительные ощущения. Малыш от творческих занятий получит множество приятных эмоций, у него формируется вкус, тяга к красоте. Через цвета дети выражают свои переживания. Каждый рисунок отражает радости и страхи ребенка

Родителям стоит обратить внимание на то, что именно он изображает.

Начинать занятия можно с 10−11 месяцев, но малыш должен рисовать только с помощью родителей. Первые уроки лучше сделать короткими — по 5−10 минут. Со временем их можно продлить до 20−30 минут.

Полезные советы

Главная задача родителей заключается в обеспечении максимально комфортных условий для развития ребенка. Во время обучения рисованию следует помнить о следующем:

Краски должны быть безопасными для здоровья детей

Желательно отдавать предпочтение проверенным производителям
Важно обращать пристальное внимание на состав пигментов.
Не нужно ругать малыша за неудачи и испачканные вещи. Одежда отстирывается, а воспоминания сохраняются
Творческий процесс должен ассоциироваться исключительно с положительными эмоциями.
Первое время желательно покупать баночки с краской небольшого объема

Популярные статьи  Как нарисовать Пушкина поэтапно карандашом: создание набросков и правила соблюдения пропорций

Существует риск, что ребенок откажется от рисования.
Не рекомендуется заставлять ребенка рисовать, если он этого не хочет. Дети в возрасте до года могут быстро потерять интерес к увлечению. Это абсолютно нормально.
Если ребенок не интересуется рисованием на бумаге, можно попрактиковать боди-арт.
При работе с красками необходимо произносить вслух названия изображенных цветов и предметов. Это поможет ускорить развитие навыка речи у крохи.
Чтобы обеспечить малышу приятное времяпрепровождение, необязательно покупать большие наборы. Достаточно 4–5 тонов.
Необходимо избегать неестественных оттенков, так как их не существует в природе. Желательно начать с использования зеленого, коричневого, желтого и красного цветов.

При правильном подходе пальчиковые краски могут стать хорошим инструментом для развития ребенка. Кроме того, рисование – отличный способ весело провести время. Рекомендуется хвалить малыша даже за самые незначительные успехи. Это положительно скажется на его отношении к художественному творчеству.

Меры предосторожности и правила

Пальчиковые красители должны иметь идеальный состав без вредных компонентов, не токсичны и совершенно безопасны для детей. Малыш сразу потянет их в рот попробовать на вкус, поэтому лучше всего приобретать предназначенные изделия для детского рисования. Перед покупкой необходимо проверить, соответствует ли выбранный товар стандарту безопасности, не навредит ли здоровью его потребителей.

Обратите внимание! Можно изготовить безопасные красители дома. На килограмм муки добавить пять столовых ложек соли и две ложки постного масла

Ингредиенты тщательно перемешать и добавлять воду, пока не образуется консистенция сметаны. Переложить смесь в ёмкости, в каждую из них добавить разный пищевой краситель.

Малыш, не сможет заниматься творчеством, не вымазав одежду и все вокруг себя. Поэтому лучше сразу выделить для занятий место, которое затем будет легко отмыть.

О вкусных и невкусных красках

Первое, что попробует сделать ваш начинающий художник шести месяцев, — отправить краску себе в рот. Это совершенно естественно для ребенка в таком возрасте. Наиболее частая реакция родителей — ограничивать движение рук и одергивать ребенка постоянными «нельзя». К сожалению, такие действия исключают свободную деятельность малыша. В этом случае весь смысл процесса рисования пропадает.

Конечно, любая краска — это абсолютно несъедобная вещь, и об этом нужно помнить! Отучить ребенка есть краски можно таким способом: добавьте в краски раствор английской соли или горчицу. Ребенок поймет: раз «горько», значит, «нельзя»!

Стоит отметить, что и гуашь, и пальчиковые краски сами по себе тоже довольно неприятны на вкус, и вряд ли малышу захочется попробовать их еще раз. Поэтому не переживайте очень сильно, если он оближет свой покрашенный палец или рисунок.

Пальчиковые краски для малышей

Для самых маленьких хорошо подойдут пальчиковые краски.

  • Давать их можно малышу примерно с полугодовалого возраста
  • Такие краски специально делают для самых маленьких и они не содержат вредных и токсичных ингредиентов, изготавливаются с использованием пищевых красителей, потому что маленькие детки все тянут в рот и пробуют на вкус
  • Чтобы дети этого не делали, обычно в краски добавляют соль или другой ингредиент, попробовав который ребенок больше не захочет это повторять
  • Пальчиковые краски легко отмываются с любых поверхностей, смываются с кожи ребенка, отстирываются с одежды

Характеристика пальчиковых красок

Детские психологи уверены, что чем раньше ребенок начнет рисовать, тем более смышленым он вырастет. Пока малыш не научился держать в руках кисти и карандаши, пальчиковые краски – лучший вариант. К тому же, фломастеры, цветные карандаши, акварель и гуашь содержат в своем составе небезопасные вещества, да и удалить следы от них с одежды и мебели очень непросто.

На большинстве упаковок с пальчиковыми красками написано, что они предназначены для малышей от 1 года, следовательно, не содержат вредных компонентов, способных проникнуть через кожу, так как малыши рисуют непосредственно руками.

Основные компоненты:

  • связующие вещества;
  • пигменты;
  • вода.

Пальчиковые краски готовы к использованию, имеют однородную консистенцию и структуру. Они легко смываются с рук и одежды. Некоторые виды имеют дополнительные свойства:

  • Краски могут содержать мелкие частицы, которые придают высохшему рисунку шероховатость, расширяя познания ребенка.
  • Флуоресцентные краски светятся в темноте.
  • Некоторые производители добавляют горькие вещества, чтобы отбить у ребенка охоту пробовать краски на вкус.

В продаже родители увидят наборы с разным количеством цветов. Для начала достаточно приобрести 4 основные краски – красный, зеленый, синий и желтый. Внимательно изучите состав красок, убедитесь, что они предназначены для рисования руками. Качественный товар безопасен, не принесет вреда ребенку.

Поделки Букеты своими руками

Чтобы сделать вот такие волшебной красоты букеты необычных цветов, Вам вновь понадобятся отпечатки ладошек и стоп вашего малыша. А еще будет необходим скотч, цветная бумага, лист цветного картона, ножницы и коктейльные трубочки.

Итак, на листах белой бумаги делаем отпечатки ладошек и ножек. Вырезаем отпечатки с небольшим отступом. Один отпечаток стопы необходимо вырезать в форме небольшой вазочки (см. фото).

Клеим отпечатки двух ладошек и одной стопы к верхней части цветного картона. Затем приклеиваем при помощи скотча коктейльные трубочки. К каждой трубочке клеим по два зеленых листочка. Украшаем цветы маленькими желтыми сердечками. И накрываем всю композицию отпечатком стопы, который вырезали в форме вазочки. Последний отпечаток приклеиваем при помощи двустороннего скотча.

Вот такой необычный и очень красивый букет может стать прекрасным подарком от малыша по любому случаю: День Матери, 8 марта, День Рождения мамы и т.д.

Пальчиковые краски своими руками для малышей

Конечно, сегодня пальчиковые краски купить можно в любом магазине детских товаров. Но, к сожалению, краски для рисования пальчиками, купленные в магазине, кушать нельзя. Однако мы можем предложить вам вкусный рецепт. Вы можете попробовать сделать их собственными руками из простых продуктов, имеющихся в каждом доме. Вот вам не один рецепт пальчиковых красок для малышей, а целых два + видео.

Как сделать пальчиковые краски в домашних условиях

Рецепт № 1

Тщательно смешайте в блендере или миксером муку (0,5 кг), соль (3 ст. ложки), воду и растительное масло. Должна получиться масса напоминающая сметану. Густоту и жидкость отрегулируйте добавлением небольшого количества муки или воды соответственно.

Разлейте полученную массу по небольшим баночкам и добавьте краситель растительного происхождения: морковный сок, сок красной свеклы и т.п. Также можно использовать пищевые краски и краски для пасхальных яиц.

Рецепт № 2

Возьмите какую-нибудь мелкозернистую кашу (желательно кашу быстрого приготовления), налейте в нее свекольный или морковный сок. И все, краски готовы.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Рисунки ладошками для малышей, пальчиками в детском саду
«пугачи» на пистонах и пульковые пистолетики, которые по грохоту не уступали настоящему оружию: 11 фото суровых игрушек советских детей
Делаем дротикострел из детского пистолета