Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

Правила выполнения

Лучше всего воспринимает задание «Продолжи рисунок по клеточкам» подготовительная группа. С ними можно проводить такие упражнения в любое время, они всегда будут им рады. Да и материала для выполнения этих обучалок нужно совсем немного — лист в клетку, карандаш и ластик, чтобы исправлять ошибки. Правила, которыми нужно руководствоваться, довольно просты:

  1. Подготовить необходимый для выполнения материал. У педагога должен быть уже выполненный рисунок, с которым дети сверятся по окончании диктанта.
  2. Младшим детям поставить точку на листе, которая будет началом отсчета, старшим — предложить поставить ее самостоятельно, объяснив, откуда нужно начинать.
  3. Для начинающих детей нужно нарисовать стрелочки — направления сторон, так будет проще избежать ошибок.
  4. Объяснить, что 1 шаг = 1 клетке, 2 шага = 2 клеткам и т.д.
  5. Провести диктант спокойно, не торопясь.
  6. Оценить результат, похвалить тех, кто особенно старался.

Важно! Ни в коем случае нельзя торопиться! Если кто-то не успевает, нужно подождать его, ведь даже один неверный или пропущенный шаг приведет к потере конечного результата. Темп постепенно увеличивается только тогда, когда дети уже привыкли к графическим диктантам, набрались опыта в их написании

Пример задания «Отрази зеркально»

Советы по выполнению графического диктанта

Нельзя в процессе диктовки произносить другие слова, кроме указания количества клеточек и направления, в котором нужно двигаться

Дети должны быть сконцентрированы и сосредоточенны;
Стараться создать тишину в группе, чтобы каждый сумел сосредоточиться;
Если задание выполняет группа детей, а кто-то не успел или не справился, то он должен просто отложить лист и карандаш в сторону, чтобы не отвлекать внимание остальной аудитории. Это нужно обговорить в самом начале диктанта;
Для детей помладше можно в самом начале загадать веселые загадки о том, кого им предстоит нарисовать

Это еще больше подогреет их интерес к процессу.

https://youtube.com/watch?v=PlyaZWCdWVo

Первое занятие

Первое занятие с графическими диктантами в 6 лет, да и для детей другого возраста несколько отличается от последующих. В первый раз лучше следовать четким инструкциям.

Обратите внимание!

  • Идеи рисунков: ТОП-200 фото лучших идей рисунков своими руками + обзоры техник с простыми схемами рисования

  • Рисунки карандашом легкие и красивые — мастер-класс по рисованию карандашом для начинающих. Простые схемы с описанием работы + фото лучших идей рисунка

  • Как нарисовать белку: ТОП-120 фото лучших способов и техник рисования. Поэтапный мастер-класс для начинающих с примерами лучших рисунков

Необходимо все это четко и ясно объяснить, при этом подогревая интерес ребенка к заданию. Например, педагог может сказать: «Дети, сегодня мы будем рисовать интересные фигурки. Но пока я вам не скажу, что это будет. Вы должны внимательно слушать мои указания, в каком направлении и на сколько клеточек рисовать линию, и не путать право-лево. Проводим карандашом ровно, не отрываясь от бумаги. А потом посмотрим, что же за фигура у нас получится».

Лучше первый рисунок разобрать вместе с ребятами на доске. Провести так называемый мастер-класс для начинающих и детей.

Педагог должен отмечать все результаты работы, вести подробный дневник занятий, таким образом контролируя и поощряя успехи, разбирая и поясняя самые частые допускаемые ошибки.

Обратите внимание!

  • Как нарисовать аниме — полезные советы и простые схемы для начинающих. Инструкция с основными шагами рисования аниме (160 фото)

  • 3д рисунки: ТОП-150 фото лучших способов и техник. Поэтапный мастер-класс рисования для начинающих своими руками

  • Как нарисовать лицо девушки карандашом — инструкции как по рисованию карандашом для начинающих. Мастер-класс с описанием техники + фото лучших вариантов рисунка

В последующие занятия можно усложнять задания, сокращать время выполнения, устраивать соревнования между дошкольниками на скорость, давать боле сложные или даже неизвестные картинки, а после урока рассказывать про нарисованную фигуру.

Определение

Графический (математический) диктант — это письменная самостоятельная работа, во время которой дети рисуют по клеточкам. Направление линии дается пошагово в устной или письменной форме.

Изначально определяется начало рисунка, — малышам выдаются распечатанные листы с уже отмеченной точкой, школьникам можно дать подсказки, как ее найти (отступаем 3 клетки вниз от левого верхнего угла и две вправо и ставим первую точку).

Дальнейшие действия также диктуются. Педагог пользуется простыми определениями вверх-вниз, вправо-влево и указывает количество шагов.

В занятиях с детьми используются математические диктанты разных типов:

  1. Устные инструкции — педагог проговаривает действия по шагам, отслеживая, чтобы дети точно выполняли инструкцию. Математический диктант для дошкольников проводится именно в этой форме, так как большинство малышей еще не умеет читать и не может пользоваться письменной инструкцией.
  2. Диктант по письменному алгоритму. Инструкция с пошаговым выполнение распечатывается и выдается каждому ребенку или прописывается на доске. Во втором случае может быть добавлен соревновательный момент, — дополнительная оценка для тех, кто выполнил раньше других и правильно. В первом случае можно учесть индивидуальные особенности детей и выдать более сильным задание на порядок сложнее, а отстающим — легкое с меньшим количеством шагов.
  3. Математический диктант с усложнением для тех, кто умеет считать. Педагогом выдается не итоговое число клеток, которые надо отложить на отрезке, а пример, чтобы его получить (влево 5+1 клетка, вверх 4-2). Такой графический диктант для дошкольников 6-7 лет поможет закрепить навыки устного счета в игровой форме.
  4. Самостоятельное рисование (копирование, предложенного рисунка). Ребенку показывается принцип выполнения — поставить контрольную точку и затем отсчитывать столько же клеточек, сколько на оригинале изображения. Ребенок может пальчиком или карандашом отмечать пройденные этапы (перечеркивать), чтобы не сбиться. Усложнение той же работы — рисование в зеркальном отображении, пропорциональное уменьшение или увеличение оригинала (шаг в две клеточки вместо одной).
  5. Задание с продолжением. В результате графического диктанта дети получают только часть рисунка (половину, начало орнамента). Во второй части занятия они должны продолжить нарисованные формы уже самостоятельно.
    В любом случае диктант проводится в форме игры. Имея на руках карточки и последовательностями, ее могут проводить родители или старшие дети, превращая процесс в развлечение.

Недооценивать влияние математических диктантов на развитие навыков нельзя. В процессе рисования участвуют сразу несколько функциональных зон мозга, вынужденно координирующихся для решения поставленных задач. Это обеспечивает:

  • формирование навыков ориентации в пространстве и координации;
  • развитие мелкой моторики и навыков счета;
  • воспитание усидчивости, трудолюбия, внимания;
  • улучшение способности слушать, логически и абстрактно мыслить.

Во время занятия, которое ребенок воспринимает как игру, он знакомится с основными инструментами первоклашки — тетрадными листами, карандашом, ручкой, ластиком. Он привыкает к формату занятий и самой практике письма. Графический диктант по клеточкам для дошкольников является одной из самых простых и приятных форм подготовки к письму.

Подработка округлых контуров

Начинающие художники переносят простые, а затем все более сложные рисунки, впоследствии создавая собственные композиции, в уже знакомой технике.

Тренировку по схемам можно продолжить, обрисовывая простые предметы, а затем обводя полученный контур по клеткам.

Понимание принципа работы поможет освоить циркульный круг на листе тетради, окружность которого состоит из углов квадратиков, соприкасающихся с ней. Таким образом можно нарисовать сакральный знак «инь-ян».

Простейшим примером служит рисунок собственной руки, переведенный в клеточную технику путем соединения диагональных, горизонтальных и вертикальных линий основы тетрадного листа.

Для этого надо положить руку на лист тетради в клетку и обвести ее тонкой карандашной линией. Затем, стараясь не выходить за намеченный контур, воспроизвести данную форму в виде квадратиков, соединяя, где возможно плавные линии диагоналями.

Полученное изображение надо обвести ручкой или фломастером, а контурные карандашные линии удалить с помощью ластика. Рисунок руки, полученный в клеточной технике, можно использовать для творческого решения эмблемы или плаката.

Разноцветные лёгкие рисунки по клеточкам для детей 5 лет

Очень интересно и полезно заниматься с детками. А, если мы говорим о рисунке по клеткам, то польза здесь двойная:

  1. Мы проводим время с детьми и развиваем их творческие способности.
  2. Помогаем карапузам освоиться в направлениях и цифрах. Малыши видят практическое применение того, что они изучали: лево-право, один-два-три.

Начну с самых легких и маленьких шаблонов.

Простой цветочек — орнамент.

Маленькая простая клубничка.

Какже без домика? Самый простой и первый рисунок каждого ребенка это, пожалуй, домик.

Зайчик немного сложнее, но в компании с мамой ребенок справиться легко.

Курочка тоже простая, с ней справиться и сам малыш.

Конечно, сборка в этой категории не сложная. Она по силам карапузам. А благодаря красочности, и тому, что мы охотно помогаем детям во всем разобраться, такие рисунки очень понравятся малышам.

От нас потребуются небольшие усилия. Например, если мы учим кроху рисовать ежика, стоит продумать историю про нашего героя, которая заинтересует ребенка и мотивирует его начать и закончить рисовать картинку.

Полезные советы

В процессе освоения математической науки, методики “Весёлые клеточки” и новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.

Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.

Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.

Не загружайте ребенка сложными схемами типа динозавра с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.

Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.

Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.

Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться

Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы из онлайн-источников для дополнительных упражнений дома.

Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.

Делайте перемены

В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Правила проведения

Прежде чем проводить графический диктант в подготовительной группе или на группе первоклашек, педагог должен объяснить достаточно строгие правила его проведения. В противном случае избежать хаоса и ошибок в работе будет сложно.

К моменту проведения диктанта дети уже должны уметь уверенно держать в руках ручку или карандаш, а также уметь проводить линии непосредственно по клеточкам в тетради, не промахиваясь.

Бумага или тетради раздаются с учетом возраста детей. Школьникам подойдет стандартная учебная клетка тетради по математике. Для детского сада стоит взять увеличенную.

Для малышей можно распечатать специальные листы с более яркой и крупной сеткой и заранее наметить (если нет на шаблонах) контрольную первую точку. Цвет карандаша или ручки должен ярко выделяться на фоне листа.

Предварительная работа с детьми:

  1. Педагог или воспитатель напоминает простые понятия — влево, вправо, вверх, вниз. При этом он должен стоять спиной к детям, чтобы не возникло сложностей с отображением направления на бумаге. Дополнительно можно назвать визуальные ориентиры — справа дверь, слева окно, вниз — это к себе, вверх — это к доске.
  2. На доске вместе с детьми рисуется первый диктант. Образцом может быть простой квадрат — влево 1 клетка, вниз 1 клетка, вправо 1 клетка, вверх 1 клетка. Для закрепления можно попробовать нарисовать фигуру с ошибкой, попросить поправить, похвалить за внимательность.
  3. Заранее оговаривается, что устный диктант должен проходит в тишине — дети не могут переговариваться, отвлекаться, спрашивать что-то у соседей. Если на каком-то этапе ребенок сбивается, он просто кладет ручку и ждет окончания работы (продолжить с другого места он все равно не может).
  4. Проговариваются основные правила — проводить линию нужно один раз, ручку не отрывать, ждать объявления следующего шага.
  5. Перед началом диктанта педагог еще раз уточняет, что ручку надо поставить в контрольную точку (найти ее в соответствии с инструкцией).

Во время диктанта педагог должен каждый шаг оглашать только один раз. Попытка подсказать что-то зазевавшемся учащемуся приведет к ошибкам у остальных.

Одновременно воспитатель смотрит за соблюдением детьми элементарных правил — правильная осанка, положение рук и ручки в пальцах.

Перед рисованием схемы по инструкции со стрелками нужно обязательно объяснить, как отмечать выполненные шаги (зачеркиванием, точками, крестиками), чтобы случайно не пройти один и тот же этап два раза и не пропустить этапы.

После окончания работы ручки откладывают в сторону. Допустимо обсудить полученный результат, рассказать об изображении. При оценивании (если оно подразумевалось) можно учитывать не только само выполнение, но и чистоту, аккуратность линии.

Педагог может сделать выводы, насколько сложным или легким было описание, и выбрать тему для нового задания. Рекомендованный большинством педагогов-методистов график занятий — 2 раза в неделю. Так у детей поддерживается азарт, а интересная форма урока не превращается в рутину.

Маленькие и милые животные по клеточкам в тетради

Тут вас ждет очень разнообразная коллекция:

  • Можно подобрать няшных животных, выполненных в стиле кавай.
  • Но есть и такие рисунки, которые сложно отличить от реальных портретов наших любимцев.
  • Есть сложные рисунки, а есть очень простые, для тех, кто только начинает обучаться рисовать по клеткам.

Выбирайте и срисовывайте!

В отдельную коллекцию хочу вынести совят — очень милых и красивых.

Красивый совенок с холодным сердцем.

А этот очень милашный.

А как вам эта парочка влюбленных совят? Отличная картинка ко дню влюбленных.Внимание,рисунок поместится на лист перевернутый горизонтально

Искусство граффити: с чего начать?

Все опытные граффитисты начинают с рисования на листе. Для этого раньше использовались фломастеры, ручки и карандаши, а сейчас — профессиональные маркеры. Для рисования можно использовать всю цветовую гамму. Огромное преимущество граффити заключается в том, что эти рисунки могут быть какими угодно.

Граффитисты зачастую использую скетчбук. По сути это обычный альбом, но сейчас в магазинах существует тысячи вариаций скетчбуков со стильным оформлением. По названию понятно, что этот альбом предназначен для скетчей — быстрых зарисовок в любом стиле и на любую тему.

Несложное граффити

Граффити можно условно подразделить на 3 вида:

  1. Простые. Как правило — это буквы, нарисованные без теней и световых бликов. Граффити чаще пишется на английском языке или латинице;
  2. Средней сложности. Такие же буквы, только уже с соблюдением художественных правил. Иногда какие-то зарисовки, но без особого мастерства и разнообразия;
  3. Сложные. Вот тут речь уже о художественных шедеврах, которые почти каждый человек хоть раз наблюдал воочию. В данном случае граффити представляет собой настоящую картину, произведение искусства.
Популярные статьи  Детская манишка: пошаговый мастер-класс по вязанию манишки для детей. Простые схемы и инструкции для начинающих по созданию своими руками (150 фото)

И тут возникает спорный вопрос: а можно ли рисовать на стенах? Согласно законодательству РФ — нельзя, поэтому лучше не рисковать. Зато можно сделать уникальный дизайн в собственной квартире, рисуя на своих стенах.

Как научиться рисовать граффити

Базовые принципы рисования классического граффити на бумаге.

Кстати, баллончиками с краской также можно делать картины на асфальте. Данный вариант подойдет для людей, уже освоивших азы рисования и граффити в частности.

Необходимые инструкции

Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:

  1. тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших и первоклассников – мелкую;
  2. простые и разноцветные карандаши;
  3. ластик;
  4. бланк с образцом картинки;
  5. инструкция для педагога;
  6. линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;
  7. картотека с рисунками.

Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения “Рисуем по клеточкам”. Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.

Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:

  • Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.
  • Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.
  • Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.
  • Давайте потренируемся вместе на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок и, например, нарисуете вазу.

После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.

Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.

Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков.

Если ребёнку всего 4 года или немного больше, то используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.

Подготовка

Этот этап необходим в первую очередь. Он представляет собой приобретение всего необходимого для выполнения графических диктантов. Вам потребуется сборник диктантов, подходящий крохе по возрасту. Для малышей подойдут диктанты, которые содержат понятия «право-лево» и «верх-низ», без угловых передвижений. По мере взросления и освоения ребенком умения делать задание правильно, можно постепенно вводить и перемещение по диагоналям клеточек.

Также вам потребуются тетрадь в клетку или отдельные листы, ручка или карандаш, ластик. Готовое изображение можно раскрасить цветными карандашами или фломастерами.

Когда подобраны все необходимые материалы, которые требуются для проведения графического диктанта, нужно подготовить к нему и кроху. Для этого выучите с малышом понятия «право-лево», продемонстрируйте ему, где у листа верх, а где низ, ему необходимо понять, что значит «движение вверх» или «движение вниз». Расскажите, как необходимо двигаться ручкой, отсчитывать необходимое количество клеточек.

Простые графические диктанты для детей 5-6 лет

Жукова Олеся Станиславовна — педагог-практик, эксперт по раннему развитию детей, специализирующийся на логопедии. Является директором центра «Логопед-Профи» и автором целого ряда развивающих методик.

Рассказывая о своей серии графических диктантов, она всегда подчеркивает их актуальность при формировании пространственных понятий, необходимых в учебе связей «ухо-глаз-рука» и межполушарного взаимодействия в целом.

Наработки Жуковой О. С. можно использовать при занятиях с детьми до 10 лет, выбирая сложность нового задания в зависимости от успехов при выполнении предыдущего.

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

Человек:
вправо 3, вверх 1, влево 1, вверх 1;
влево 1, вверх 1, вправо 1, вверх 1;
вправо 3, вниз 1, вправо 1, вниз 1;
влево 1, вниз 1, влево 1, вниз 1;
вправо 3, вниз 1, влево 2, вниз 3;
вправо 2, вниз 1, влево 3, вверх 2;
влево 1, вниз 2, влево 3, вверх 1;
вправо 2, вверх 3, влево 2, вверх 1.

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

Собака:
вправо 7, вниз 4, вправо 8, вверх 3;
влево 2, вниз 1, влево 1, вверх 2;
вправо 4, вниз 5, влево 2, вниз 5;
влево 4, вверх 1, вправо 1, вверх 2;
влево 4, вниз 3, влево 4, вверх 1;
вправо 1, вверх 6, влево 4, вверх 3.

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

Машина:
вправо 1, вверх 1, вправо 3, вниз 3;
вправо 1, вверх 2, вправо 8, вниз 7;
влево 2, вверх 2, влево 3, вниз 2;
влево 6, вверх 2, влево 3, вниз 2;
влево 3, вверх 4, вправо 4, вверх 3.

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

Корабль:
вправо 2, вверх 4, вправо 2, вниз 4;
вправо 2, вверх 4, вправо 2, вниз 4;
вправо 2, вверх 4, вправо 2, вниз 4;
вправо 2, вниз 3, влево 3; вниз 1;
влево 1, вниз 1, влево 1, вниз 1
влево 4, вверх 1, влево 1, вверх 1;
влево 1, вверх 1, влево 3, вверх 3.

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

Замок:
вправо 1, вверх 2, вправо 2, вниз 2;
вправо 1, вниз 1, вправо 1, вниз 1;
вправо 1, вверх 2, вправо 2, вниз 2;
вправо 1, вверх 2, вправо 2, вниз 2;
вправо 1, вверх 2, вправо 2, вниз 8;
влево 9, вверх 5, влево 1, вверх 1;
влево 1, вниз 1, влево 1, вниз 5;
влево 2, вверх 8.

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

Что такое фризлайт?

Фризлайт или же freezelight — это рисование с помощью света. Звучит странно, но сейчас многие этим занимаются. Фризлайт можно называть световым граффити или же светописью. И сейчас многие удивятся, мол, как можно рисовать светом?

Рисунок, сделанный при помощи света

На самом деле — легко. Вам понадобится фотоаппарат, штатив и любой осветительный прибор. Очень хорошо подходит светодиодная лента. Но можно попробовать реализовать светопись с помощью зажигалки, фонарика или чего угодно еще. Как говорится — главное чтобы светило.

Поэтапная инструкция:

подготовьте осветительные приборы;
поместите фотоаппарат на штатив;
поставьте очень длинную выдержку (это важно).

После этого можно попытаться изобразить рисунок. Это может быть что угодно — простая «змейка» света или слово. Фризлайт можно назвать разновидностью искусства абстракции. Вам не обязательно пытаться изображать целые картины из света (тем более — в одиночку и без подготовки вряд ли получится).

Что такое графический диктант

Графический диктант — это, в первую очередь, развивающая игра для детей. Именно так они его воспринимают. Польза заданий для дошкольников «Симметричное рисование по клеткам» часто бывает недооценена педагогами, и это печально. Выполнение таких работ, действительно, очень полезно для детей как подготовительной группы ДОУ, так и первого-второго классов школы.

Графические диктанты можно использовать везде: в детском саду, школе, дома, в детском лагере, на отдыхе, на море, на даче и т.д. Если под рукой нет интернета, родитель всегда сможет отвлечь сына или дочь этим занятием. Ведь их можно придумать самостоятельно, не обязательно пользоваться специальной литературой.

Пример задания «Продолжи узор»

Популярные статьи  Как нарисовать оленя поэтапно карандашом – поэтапные мастер-классы для начинающих художников и детей

В чем их польза для развития ребенка

Многие родители и учителя задают вопрос, а чем же так полезно рисование по клеткам для детей 6-7 лет. Ответы на этот вопрос очевидны:

  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие навыка сосредоточения на конкретном задании;
  • Тренировка внимания;
  • Одновременная работа фонетического, визуального и графического восприятия;
  • Ориентирование в пространстве («вверх», «вниз», «вправо», «влево»);
  • Развитие абстрактного мышления и воображения;
  • Увеличение активного словарного запаса (в том случае, если задание усложняется или сопровождается интересными прибаутками, загадками или малыш самостоятельно должен провести такой диктант);
  • Знакомство с новыми способами изображения привычных предметов.

Важно! Несмотря на всю важность проведения графических диктантов, не стоит навязывать их детям, ставить за них оценки и т.п. Они должны восприниматься как игра, только тогда ребята начнут воспринимать их с интересом и подойдут к их выполнению гораздо усерднее

Квесты по ПДД для подготовительных групп и детей дошкольного возраста

Рисунки по клеточкам

Срисовывать рисунки по клеточкам не сложно. Так как все представленные картинки черно-белые, вам понадобится простой карандаш и тетрадь или листик в клетку. Затем выбирайте любой понравившийся рисунок, внимательно на него смотрите и начинайте поэтапно срисовывать.

Рисунки для срисовки по клеткам, которые мы отобрали очень разные. Среди них много животных, мультяшных персонажей и даже портрет. И если вам сложно представить, как это выглядит нарисованным по клеточкам, посмотрите на эти красивые картинки и убедитесь, что весьма оригинально и необычно.

Нарисованные картинки по клеточкам украсят ваши тетради и превратят их в художественные альбомы, главное не рисуйте в школьных тетрадях и на уроках, учителя не оценят вашу тягу к прекрасному.

Рисуя красивые рисунки по клеточкам с детьми, вы будете развивать у ребенка логическое мышление, внимание и аккуратность. А заодно и математику захватите, высчитывая где и в какой строке нужно рисовать

На первый взгляд кажется, что все очень просто, считай, да рисуй. Так и есть, только нужно проявлять аккуратность и следовать строго по схеме. Упустив или переместив один квадратик, может потеряться правильность всего изображения.

Графический диктант

Разъясним тем, кто впервые прочитал это словосочетание – «графический диктант». Это рисование по клеточкам по заданному заранее алгоритму. Например, вы диктуете ребенку в какую сторону (вправо, влево, вверх, вниз) на сколько клеточек провести линию.

К такому диктанту надо заранее подготовиться. У вас должен быть листок с четким планом, алгоритмом диктовки и конечным результатом (какой рисунок в конечном итоге должен получиться у ребенка).

Положительные аспекты такого диктанта:

развитие внимательности
развитие логического мышления, ориентации в пространстве
подготовка руки к письму (развитие мелкой моторики)
развитие усидчивости (что важно для современных гиперактивных детей)

Начинать графические диктанты надо с простых рисунков (например, с лестницы) и постепенно переходить к более сложным рисункам.

В самом начале диктанта четко проговаривайте, с какой точки начинаем рисунок, например, 9 клеточек сверху, 9 клеточек слева и ставим точку. Именно она и является отправной.

Пример графического диктанта Ключик».

Отступите по 5 клеток сверху и слева, поставьте точку – она будет являться отправной.

  • 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз
  • 8 клеток вправо

по одной клетке:

  •  вверх
  •  вправо
  •  вверх
  •  вправо
  •  вниз
  •  вправо
  •  вниз
  •  вправо
  •  вниз

12 клеток влево и по одной клетке:

  • вниз
  • влево
  • вниз
  • влево
  • вверх
  • влево

3 клеточки вверх.

Рисунок готов!

Если вы обладаете навыками рисование по клеточкам или большой фантазией, рисунок можно нарисовать самостоятельно и затем составить алгоритм. Можно поступить и по-другому – купить сборник графических диктантов. Такие сборники могут быть для детей определенного возраста, для девочек или мальчиков. Рисование по клеточкам и графические диктанты – это интересная игра, которая помогает развить нужные ребенку навыки.

Примеры рисунков для простого графического диктанта.

Посмотрите видео пример графического диктанта.

Методика

Графические диктанты для дошкольников проводятся в несколько этапов. Первый этап – подготовительный. Взрослый вызывает у ребёнка интерес к предстоящей работе, настраивает на выполнение задания

Привлечь внимание малыша помогают стихи, загадки, скороговорки, рассказы об изображаемом объекте. Можно выполнить пальчиковую гимнастику, спеть песенку, изобразить животное или неодушевлённый предмет при помощи мимики и жестов

Взрослый показывает ребёнку, как правильно держать карандаш (зажать между фалангами указательного и среднего пальцев, придерживать большим), уточняет, где на листе бумаги верх, низ, право, лево.

Второй этап методики – непосредственно выполнение работы. В зависимости от варианта задания, малыш копирует рисунок по образцу, слушает указания взрослого или ориентируется на условные знаки. Во время копирования педагог или родитель предлагает ребёнку сначала посчитать количество клеток и определить направление отрезка на образце, затем нарисовать то же самое в тетради.

Если планируется диктант на слух, то, прежде чем выполнять упражнение, нужно помочь ребёнку отсчитать правильное количество клеток перед постановкой первой точки и попросить поместить грифель карандаша именно в эту точку. Дальнейшие указания должны быть предельно чёткими. Например, графический диктант «Ракета»:

  • три клетки сверху, семь слева, точка;
  • одна клетка вправо, одна вниз, точка;
  • четыре клетки вниз, точка;
  • одна клетка вправо, одна вниз, точка;
  • одна клетка вниз, точка;
  • одна клетка вниз, точка;
  • одна клетка влево, одна вниз, точка;
  • одна клетка влево, одна вверх, точка;
  • две клетки влево, точка;
  • одна клетка вниз, одна влево, точка;
  • одна клетка вверх, точка;
  • одна клетка вверх, одна вправо, точка;
  • четыре клетки вверх, точка;
  • нарисуй ракету по точкам и раскрась её.

После выполнения работы можно предложить ребёнку раскрасить полученную картинку.

Наиболее сложный вариант – графический диктант по символам. Будущий школьник изучает условные знаки и выполняет задание сам. Взрослый помогает лишь с постановкой первой точки. Независимо от варианта задания, графический диктант по клеточкам выполняется без отрыва карандаша от бумаги.

Во время диктанта необходимо контролировать ребёнка, помогать малышу. На первых порах рекомендуется следить за выполнением каждого шага.

Участие в занятиях должно быть добровольным. Детям нравится писать графические диктанты для дошкольников, так что, если ребёнок не хочет заниматься, тому есть объективные причины. Может быть, малыш устал, или его интересует что-то другое. Дайте ребёнку отдохнуть и не отвлекайте от занятий. Спустя какое-то время он будет готов к переключению внимания.

В детском саду воспитатели пытаются заинтересовать детей при помощи сюрпризных моментов (картинку с диктантом приносит в мешке лисичка), игры (зайчик просит детей нарисовать его портрет), проблемной ситуации (кукла Катя хочет заказать картину, а художник уехал в командировку) и т. д.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих
Поделки для детей 9 лет своими руками — интересные мастер-классы из бумаги и пластилина
Поделки для 2 класса своими руками: интересные пошаговые мастер-классы из бумаги, пластилина, подручных материалов