Аппликация «Машина» из разных геометрических фигур: как сделать, инструкция
Аппликация «Машина» из разных геометрических фигур
Сделать машинку из разных геометрических фигур смогут даже дошколята. Аппликация получается красочной, разноцветной и интересной. Ее можно отправлять на выставку творческих работ в начальной школе или детском садике.
Для получения такой поделки бумагу берите разных цветов. Как сделать? Рассмотрим интересный шаблон машины — инструкция:
- Вырежьте один большой квадрат. Он необходим для того, чтобы сделать «будку», ведь у нас получится настоящий грузовик.
- Еще 4 квадрата, но меньших размеров, необходимы для того, чтобы сделать из них днище автомобиля. К нему будут крепиться колеса, вырезанные в виде двух кругов средних размеров.
- Маленький квадратик вам понадобится для кабины. Над ней обязательно сделайте «козырек» из треугольника. Из такого же треугольника, только голубого цвета, сделайте лобовое стекло.
Аппликация в виде машинки из цветной бумаги готова. Теперь вы можете доработать свой рисунок, добавив любые понравившиеся элементы. Это могут быть деревья, дорожные знаки, нарисованная дорога и многое другое. Позвольте ребенку проявить фантазию и добавить то, что он сам захочет. Можно сделать вот такой башенный кран:
Аппликация «Машина» из разных геометрических фигур
Виды аппликаций
Аппликативная геометрия – прекрасная тренировка памяти, логики, цветовосприятия, воображения. Спустя всего несколько занятий малыш из деталей уже умеет создавать настоящие картины. Он постепенно идет от простого к сложному, от пары-тройки цветов к многоцветию и разнообразию материалов.
Аппликации можно разделить на несколько тематических групп:
- люди;
- птицы, рыбы, звери;
- насекомые;
- транспорт;
- дома, здания;
- фрукты, овощи;
- натюрморты;
- пейзажи.
Выбирая тему будущей поделки, нужно отталкиваться от интересов ребенка, его возраста. Мальчишки будут с увлечением собирать из треугольников, овалов, кругов машинки, роботов, космические корабли. Девочкам ближе букеты, куклы, натюрморты, животные.
Аппликации могут выполняться двояко:
- готовая картинка разрезается на фрагменты по принципу пазла, которые ребенок потом наклеивает на новую основу;
- на лист наносится контур рисунка, который заполняется разноцветными геометрическими фигурами.
Машинка
При занятии с ребенком важно учитывать его интересы, например, мальчику будет гораздо интересней собрать поделку в виде машинки. Аппликацию оценят дети 3-5 лет, а для работы потребуется цветная бумага, клей, простой карандаш, ножницы и макет машинки
Этапы работы:
- Вырезаются фигуры — для кузова прямоугольники, для колес круги. Можно дополнить картину дымом из овалов, и трассой из черного удлиненного прямоугольника. Детали дополняются или убираются исходя из особенностей ребенка, если малыш усидчив и легко вовлекается в дело, то свободно можно дополнять композицию. Не стоит забывать о яркости цвета, именно он делает творческий процесс еще интересней.
- Каждый элемент поочередно смазывается клеем и приклеивается к фону. В первую очередь располагается дорога и кузов, а потом колеса и дым.
Для большей выразительности можно нарисовать цветными карандашами деревья, солнышко и облака. Голубой цвет идеален для основы. В более сложном варианте ребенок сам вырезает детали по отмеченным линиям.
Особенности работы с геометрическими фигурами в разном возрасте
Поделки из фигур доступны для занятий с детьми с самого младшего возраста.
Для малышей 2-4 лет задание не должно включать в себя больше 5 деталей
В противном случае ребенок быстро устает, путается, а внимание его рассеивается. Для изготовления поделки малышу необходимо приготовить готовые элементы поделки из цветной бумаги и предложить основу с готовым контуром
Или показать, последовательность выполнения работы. Дети в возрасте 4-5 лет могут вырезать из бумаги простые детали самостоятельно, но под присмотром взрослых. Для работы ребенку необходимы ножницы с закругленными концами. Дети такого возраста способны сами выполнить поделки средней сложности. Учащиеся младших классов справляются самостоятельно с достаточно сложными заданиями.
Для того, чтобы заинтересовать ребенка изготовлением поделки из геометрических фигур, можно предложить ему интерактивную игру на основе сказки «Мышонок и карандаш». Затею эту можно осуществить в домашних условиях на занятиях в детском саду. Необходимо заранее приготовить элементы, из которых состоит кошка: круги, овалы и треугольники.
Увлекательная игра поможет сделать творческий процесс интереснее для очень активных детей.
Аппликация из 7 геометрических фигур: как сделать?
К таким темам подойдет все что угодно. Это может быть гусеница.
Аппликация из 7 геометрических фигур
Конечно, чтобы ее сделать понадобится больше фигур, так как еще нужны элементы для оформления мордочки. Но основных — 7 кругов.
Аппликация из 7 геометрических фигур
Посмотрите, какую птицу можно сделать из 7 элементов.
Аппликация из 7 геометрических фигур
Еще милый поросенок — просто и интересно.
Аппликация из 7 геометрических фигур
Бабочка выполняется из 6 элементов, но это тоже простая аппликация. Седьмой элемент можно добавить, если нужно. Например, сделать туловище из двух прямоугольников, а не из одного.
Аппликация из геометрических фигур
Божья коровка
Можно усложнить задачу и попробовать выполнить объемные фигуры из бумаги. Божья коровка, отличный пример!
Из черной бумаги вырезать два ровных круга разного размера. Из красной – два одинаковых. Диаметр красных кругов должен быть равен диаметру самого большого черного.
Из листа бумаги зеленого цвета вырезать большой лист дерева. Приклеить на него черные круги, с небольшим нахлестом друг на друга. Маленький – голова, большой – туловище.
Красные круги согнуть посредине, и приклеить одной стороной к туловищу, таким образом, чтобы получились крылья. Краской поставить на них черные точки, нарисовать глаза, лапы и усики.
Рыбки в аквариуме из цветной бумаги
Морские обитатели и подводные растения привлекают детей своими формами и цветовой гаммой. Эта аппликация поможет развить малышу точность в повторении линий при обведении контуров и их вырезания. Ножницы используются детские безопасные с пластиковыми накладками и закруглёнными кончиками. В зависимости от возраста ребёнка, клей ПВА можно заменить карандашом при создании мозаики из цветной бумаги и шаблона. Этапы выполнения:
- Шаблон подготавливается в произвольной форме или берётся готовый.
- Вырезаются детали трафарета.
- На изнаночной стороне листов цветной бумаги обводятся фрагменты и вырезаются.
- На лицевой стороне рыбок и водорослей дорисовываются линии, которые повторяют изгибы и придают объёмность элементам.
- Синий фон наклеивается на основу или берётся картон соответствующего цвета.
- Приклеивание деталей производится снизу вверх.
Сначала картинка собирается всухую, выбирая желаемое расположение. Это избавит ребёнка от замешательства и нерешительности при приклеивании. По завершении на поделку укладывается плоский груз и оставляется до полного высыхания.
Originally posted 2018-08-29 09:36:29.
Шаблоны фигур для 1 класса
Аппликация из геометрических фигур наверняка поддастся и школьникам, умеющим осторожно обращаться с ножницами. Аппликации:
Аппликации:
- Аппликация «Гусеница». Детям необходимо предоставить шаблоны с нарисованными кругами разных размеров, одним небольшим треугольником и двумя вытянутыми прямоугольниками. Вырезав, раскрасив их, первоклассник должен составить гусеницу, задействовав все детали, где прямоугольники – рога гусеницы, а треугольник, например, рот. В результате работы школьника, получается картинка с креативной гусеницей, любого цвета, размера, формы.
- Аппликация «Дачный участок». Для создания изображения дома и прилегающей к нему территории, необходимо подготовить шаблоны геометрических фигур, опираясь на задуманную картинку (квадрат, круг, вытянутый и традиционный прямоугольники – дом; небольшой круг и 2 треугольника – птица, круг и вытянутые прямоугольники – солнце, овалы с волнистыми краями – облака; треугольники, вытянутый прямоугольник – ель; круг, вытянутый прямоугольник – дерево и так далее).Ребёнок, вырезав детали по выданным шаблонам, «конструирует» свой дачный участок на подготовленной основе, который и будет итоговым результатом аппликативной работы.
Польза создания аппликаций для школьников
Начиная с дошкольного времени детям предлагают занятия этим видом творчества. Аппликация представляет большой интерес для детей и стремительно увлекает даже самых непоседливых ребят в мир креатива и творчества!
Каковы же плюсы создания аппликаций для школьников?
- Развитие моторики рук
Процесс создания аппликации состоит из целого комплекса различных действий: вырезание ножницами различных фигур, определение их местоположения, прикрепление фигур на бумагу при помощи клея и доработка полученной аппликации с использованием цветных карандашов, фломастеров или ручек.
- Познание окружающего мира
Кроме того, что можно создать какое угодно душе изображение, так еще можно использовать целый спектр материалов: бумага, лоскуты ткани и природные компоненты.
Бумага может быть цветной, гофрированной или крафтовой. При выборе ткани вариантов выбора становится еще больше: хлопок, шерсть, велюр, фетр, шелк и так далее.
Среди природных компонентов чаще всего используются семечки подсолнуха, тыквы, различные крупы, предварительно засушенные цветки, листики и ветки.
Использование всех вышеперечисленных материалов расширяет кругозор ребенка. Дети знакомятся с различными видами материалов природного и неприродного происхождения и со всевозможными геометрическими фигурами. При помощи них они воплощают свои образы наяву.
- Развитие творческого мышления и воображения
Создание аппликаций возможно на любые темы. В рамках определенной тематики, будь то фрукты, овощи, животные, пейзажи или люди, школьникам предоставляется возможность полноценно воплотить свое видение той или иной темы на бумаге.
Если у ребенка имеется талант к созданию визуальных образов, то аппликация — это отличная возможность раскрыть и приумножить способности.
Даже если у кого-то из ребят не всегда получается создать что-то интересное, то чем больше аппликация практикуется, тем быстрее развивается способность к творчеству, а воображение обогащается новыми идеями и решениями.
Развитие творческого мышления крайне важно уже с малых лет, поскольку во взрослом возрасте многие вопросы намного эффективней решать при использовании творческого подхода
- Эстетическое воспитание
В процессе создания изображения необходимо приложить немало усилий: выбрать форму материала, подобрать цвета, гармонично сочетающиеся между собой, и объединить все заготовки в целостное художественное произведение.
Каждое действие в этом творческом процессе нацелено на выработку эстетического вкуса и на умение грамотно сочетать между собой цвета и формы.
- Развитие концентрации и аккуратности
Занятия аппликацией требует аккуратности. Работая с ножницами, клеем и другими материалами, ребенок прикладывает усилия, чтобы из аккуратных заготовок получилось не менее аккуратное изображение.
Предельная концентрация на творческом процессе также важна
Только полностью погружаясь в процесс и концентрируя все внимание на моменте «здесь и сейчас» получается создать что-то поистине интересное и неординарное
На разных ступенях обучения начальной школы занятия аппликацией всегда имеет место быть. Но в зависимости от класса, процесс несколько видоизменяется, соответствуя возрасту и уровню развития учащихся младших классов.
Варианты какие еще можно сделать многослойные аппликации
Очень празднично смотрится прорезная многослойная аппликация, многочисленные мелкие узоры придают поделке воздушность и утонченную перспективу. Например, аппликация зима в такой технике просто завораживает, выглядит, как нежный и невесомый «оренбургский платок». Заснеженный зимний лес на панно выглядит ажурным.
Очень востребованная многослойная аппликация из геометрических фигур по теме космос также приковывает к себе внимание, ее легкую сборку смогут выполнить дети 4 класса и младше. Работа над многослойной аппликацией не оставит равнодушным ни ребенка ни взрослого – процесс очень увлекательный
Законченная поделка выглядит презентабельно длительное время, а своей красотой и необычностью просто завораживает. Элементы «панно», закрепленные в нескольких плоскостях, словно летят над основой, создавая иллюзию объемного изображения. Поэтому «готовую картину» можно смело дарить или украшать ею свой дом, любой тематический праздник в саду, учебном заведении, или использовать на мероприятиях для взрослых – в офисе, на торжестве, юбилее
Работа над многослойной аппликацией не оставит равнодушным ни ребенка ни взрослого – процесс очень увлекательный. Законченная поделка выглядит презентабельно длительное время, а своей красотой и необычностью просто завораживает. Элементы «панно», закрепленные в нескольких плоскостях, словно летят над основой, создавая иллюзию объемного изображения. Поэтому «готовую картину» можно смело дарить или украшать ею свой дом, любой тематический праздник в саду, учебном заведении, или использовать на мероприятиях для взрослых – в офисе, на торжестве, юбилее.
Ход занятия
— Ребята, у нас сегодня будет занятие необычное. Я принесла вам вот эту коробку, здесь у меня лежат геометрические фигуры. Давайте вспомним, как они называются. Воспитатель по очереди достаёт из коробки геометрические фигуры, дети их называют.
Воспитатель: — Ребята, а какого размера эти фигуры?
Дети: — Большие, средние, маленькие.
Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что из этих геометрических фигур можно сделать (ответы детей)Да можно елочку, солнышко, домик.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости из «страны геометрических фигур» пришёл цветочек. Он очень грустный т. к. потерялся и не может найти свой домик. Я пообещала ему, что детки из гр. Бусинки помогут ему и построят новый домик.
Воспитатель: — Давайте разложим на листе бумаги наши геометрические фигуры так, чтоб у нас получилась красивая картинка (домик, дерево, солнышко).
Дети: раскладывают геометрические фигуры из бумаги по образцу.
Воспитатель: Наши ручки потрудились, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведём физ. минутку.
Физкультминутка «Дружно за руки возьмемся…»
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Словно солнышко взошло.
Мы ребята дружные — да — да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да — да.
Все к занятиям готовы – да – да – да.
Ну, тогда уже приступим — да – да – да.
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
Самостоятельная деятельность детей.
В процессе работы помогаю детям, которые затрудняются.
Анализ работы и подведение итогов.
Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.
Фотоотчёт «Забавные фигурки» об аппликации из геометрических фигур Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу вас познакомить с выставкой работ «Забавные фигурки» Один из видов аппликаций, которые мы выполнили.
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия — Сегодня, мы будем составлять.
Мастер-класс по аппликации «Динозаврик из геометрических фигур» Динозавры — одна из любимейших тем в детском художественном творчестве. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации.
Мастер-класс по аппликации из геометрических фигур «Клоун» Мастер-класс по аппликации из геометрических фигур «Клоун». Забавный клоун — главный «веселун» цирка. Он играет на гармошке, поет смешные.
Мастер-класс по аппликации из геометрических фигур «Пароход» для детей 4–5 лет Тема: «Пароход» аппликация из простых геометрических фигур для детей 4-5 лет. Цели: упражнять детей делать аппликацию из геометрических.
Мастер-класс по аппликации «Паровоз» из геометрических фигур для детей 4–5 лет Тема: «Паровоз». Аппликация из простых геометрических фигур для детей 4-5 лет. Цели: упражнять детей делать аппликацию из геометрических.
Мастер-класс по аппликации «Самолет» из геометрических фигур для детей 4–5 лет Тема: «Самолет» аппликация из геометрических фигур для детей 4-5 лет. Цели: упражнять детей делать аппликацию из геометрических фигур, используя.
НОД по аппликации «Заснеженный домик» из геометрических фигур НОД по аппликации из геометрических фигур «Заснеженный домик» Цель: учить создавать несложную композицию на листе из геометрических.
Для учеников 3-4 класса
Дети 9-10 лет самостоятельно могут создавать аппликации на заданную тему, например:
- В поделке «Море» можно изобразить корабль, морских животных.
- Аппликация на тему «Зима» создаётся в смешенной технике плоского конструирования и мозаики.
- «Лето в деревне» может изображать дом с забором, деревья с фруктами, животных.
Поделки, в которых предметы составляют из геометрических фигур, способствуют развитию творческих способностей ребёнка. Параллельно происходит знакомство с фигурами и цветами, а также овладение навыками владения кистью и ножницами.
Оформление статьи: Натали Подольская
Аппликация на тему «Лето»
Аппликации леса, солнца, грибов, деревьев, травы, выполненные из геометрических фигур различного материала, отлично раскроют тему лета в работе ребёнка:
За основу берётся плотный лист зелёного картона.
Из коричневой бумаги вырезаются стволы деревьев в форме прямоугольника или овала.
После приклеивания стволов к основе аппликации, необходимо дорисовать ветки растениям, а затем «поместить» на них вырезанные из цветной бумаги плоды (яблоки, груши, шишки) или просто листья.
К нижней части основы приклеивается множество зелёных треугольников (трава).
Присоединив к «небу» кусочки ваты, можно получить белые облака.
Вырезав жёлтый круг (солнце) с вытянутыми прямоугольниками (лучи), важно определить им место на аппликации.
Из овала и полукруга «получаются» грибы, помещаемые в дальнейшем под деревья.
В результате работы ребёнок получает изображение солнечного дня со всеми составляющими летнего периода.
Шаблоны фигур для подготовительной группы детского сада
Задания для детей старше 5 лет, как правило, подразумевают не только вырезать и приклеить, но и самостоятельно подготовить шаблон для аппликации:
- Аппликация «Дружба». Необходимо взять чистый лист бумаги, согнуть его пополам. На сгибе предлагается нарисовать очертания половины тела человека любого пола. Следующий шаг – вырезать рисунок. Разогнув в дальнейшем лист, ребенок получит пропорционального «человечка». Далее малыш должен приклеить полученных людей так, будто они держатся за руки. В результате получается изображение приклеенного «хоровода друзей», держащихся за руки.
- Аппликация «Гараж». Взрослый предлагает ребёнку нарисовать гараж для машины. Ворота, как правило, изображаются в форме арки, крыша – треугольник, двери – в виде квадратов. Далее ученик вырезает составные части будущей постройки, наклеивает последовательно на заранее подготовленную основу для аппликации. По такому же принципу можно создать машину для гаража, а можно просто ее дорисовать. Итоговая аппликация представляет собой изображение гаража с машиной внутри.
Как выбрать аппликацию для ребенка
Малыши ясельного возраста могут выполнять простые поделки, состоящие из деталей одинаковой формы. Самые маленькие дети способны покрывать фигуры клеем, используя клей-карандаш, и располагать их в произвольном порядке на поверхности листа.
Роль взрослых людей в этой деятельности заключается в следующем:
- в подготовке бумажных деталей;
- в демонстрации приемов работы с клеем;
- в ненавязчивой корректировке самостоятельной работы ребёнка.
Дети младшего дошкольного возраста умеют пользоваться клеем и знают названия основных геометрических фигур. Ребёнок 3 лет учится анализировать простые картинки, сопоставлять размеры элементов в них и располагать заготовки в определённом порядке.
Участие взрослых в создании аппликаций и поделок детьми заключается в предоставлении помощи ребенку
Поделки выполняются в двух техниках:
- работа по контуру предполагает размещение деталей на подготовленном рисунке;
- повторение образца используется при создании узоров и орнаментов;
- выкладывание картинки из нескольких простых элементов, при котором малыш сначала выкладывает изображение, оценивает его, а затем закрепляется детали.
Аппликации для детей 4-5 лет отличаются более разнообразными набором геометрических фигур, которые вырезаются ими самостоятельно по шаблону. Готовые аппликации дополняются нарисованными мелкими деталями.
Дети старшего дошкольного возраста используют в своём творчестве многоугольники и сложные шаблоны. Они самостоятельно выбирают цвета фигур и фона, вырезают детали
Сложные поделки развивают внимание и усидчивость, способствуют подготовке детей к учебной деятельность, для которой требуются самоорганизация и концентрация на достижении цели
Аппликации и поделки из геометрических фигур для детей подбираются в соответствии с возрастом ребенка
В поделках учеников младших классов используются сюжетные композиции
Особое внимание детей во время выполнения сложных аппликаций следует обратить на последовательность наклеивание элементов, их подбор в соответствии с задумкой, цветовое сочетание деталей
К 3-4 классу ученики в достаточной мере овладевают навыками создания сложных сюжетных аппликаций и могут создавать сложные композиции на заданную тему. Их дети выполняют самостоятельно, развивая фантазию, творческое мышление и сосредоточенность на достижении цели.
Изучение сложных геометрических фигур с помощью простых: польза занятий для детей
Фигуры из геометрических фигур, или составные фигуры, проще изучать через простые формы. Необходимо вырезать несколько квадратов, кругов и треугольников и складывать их.
Примеры составления сложных фигур:
- Трапеция: квадрат + 2 треугольника.
- Прямоугольник: 2 и более квадратов.
- Ромб: 2 равных треугольника.
- Параллелограмм: 2 квадрата + 2 равных треугольника.
Ребенок должен быть полностью вовлечен в процесс обучения, в противном случае обучение будет бесполезным
Обучение в формате игры – лучший способ привлечь внимание ученика и сделать процесс интересным. Делая открытия самостоятельно, малыш пожелает продолжить обучение