Вариант 2: собираем мопед с бензомотором
Это продвинутый способ, а результат больше напоминает настоящий мопед. Чтобы сделать его, нам понадобится:
- бензиновый мотор;
- мопедные запчасти: колеса, амортизаторы, выхлопная труба, тормоза;
- проверенная вело-рама;
- инструменты.
Поскольку здесь мы собираемся уже получить настоящий мопед, то рама должна обладать повышенной прочностью и весом. Также у мопедов конструкция рамы слегка отличается, из-за чего, возможно, придется немного ее переделать.
На раму надеваются колеса от мопеда. Понадобится изменить конструкцию вилки, так как ширина колес окажется шире расстояния между дропаутами. По возможности установить амортизаторы на вилку.
Силовой агрегат мопеда тщательно перебрать и заменить все неисправные детали. Двигательная установка потребует отдельного места, для этого неплохим вариантом будет приваренная металлическая площадка внизу рамы. Движок и топливный бак закрепляются на площадке с помощью металлических креплений. Аккумулятор лучше расположить поближе к рулевой. К нижней части движка подсоединяется выхлопная труба. Трубу надо крепко закрепить на раме, чтобы она не болталась во время движения.
- Убрать педали и переднюю звезду с велосипедной рамы.
- На заднее колесо от мопеда и вал двигателя установить звездочки. Звезда на колесе большего диаметра.
- Надеть заднее колесо на раму.
- С помощью цепи соединить звезды.
Подключение двигателя. Сцепление и дроссельная заслонка соединяются с рычагом зажигания через приводные тросы. Натяжение подбирается так, чтобы двигатель сразу мог завестись и начать раскручивание колеса.
Тормоза. Если для велосипеда может быть достаточно только одного тормоза (допустим, переднего), то здесь лучше перестраховаться и установить их на оба колеса. Задний можно использовать как основной, а передний в качестве вспомогательного, для корректировки скорости.
В общем, самодельный мопед на базе велосипеда будет выглядеть так:
Переделанный велосипед
Поскольку оснащенный двигателем транспорт движется быстрее обычного велосипеда (для этого и задумывается переделка), в целях безопасности необходимо поставить на него световые приборы. Личные элементы защиты – шлем, наколенники и специальная обувь.
Снегоуборщик
Если в предыдущей конструкции заменить вал с лемехами или спицами бороны на шнековый механизм, добавить кожух, заборное устройство и трубу для выброса снега—из культиватора получится вполне приличный снегоуборщик. Многие домашние мастера так и проектируют свою самоделку со сменным навесным оборудованием для разных сезонов. Мотор от пилы Штиль мощностью в 3-5 л.с. вполне справится и с обработкой огорода весной и осенью, и с уборкой рыхлого снега на дачном участке зимой. Самый ответственный узел – это шнековый механизм.
Если вы не профессиональный конструктор, то лучше скачать из сети готовые чертежи. Лопасти шнека делают из толстой резины, например, из транспортерной ленты. Заборное устройство выполняют из оцинкованной стали. Для трубы снегоотброса подойдет пластмассовая труба для канализации.
Регулируем клапана (4т двигатели).
Как уже было сказано ранее, перед форсировкой двигатель необходимо обслужить. В число работ, которые помогут улучшить динамику, входит регулировка клапанов. Процедура подходит для тюнинга китайского скутера 4т и других 4-х тактных моторов. Для малокубатурной техники рекомендуют проводить такую настройку не реже, чем раз в 3, а лучше раз в 2 тысячи км. Также необходимо проводить регулировку после манипуляций с ЦПГ.
Прежде чем приступить к работе, необходимо убедиться, что движок полностью остыл и под рукой имеется набор из ключей (8,9) и щупы на 0.05 для впускного и 0.07 мм для выпускного клапана. Добраться до регулировочных гаек можно сняв сначала клапанную крышку. Когда откроется доступ к клапанам, поршень устанавливается в верхней мертвой точке. Следом в зазор впускного клапана устанавливается щуп и в зависимости от текущего положения, производится подгонка.
Чтобы увеличить или уменьшить зазор, необходимо ослабить контровую гайку (удерживая регулировочный болт), повернуть болт регулировки и удерживая его притянуть контровую гайку обратно. Таким образом, добиваемся зазора, когда щуп проходит в него с небольшим усилием. После настройки сделайте полный оборот коленчатого вала и убедитесь в точности настройки.
Вариант 2: собираем мопед с бензомотором
Это продвинутый способ, а результат больше напоминает настоящий мопед. Чтобы сделать его, нам понадобится:
- бензиновый мотор;
- мопедные запчасти: колеса, амортизаторы, выхлопная труба, тормоза;
- проверенная вело-рама;
- инструменты.
Поскольку здесь мы собираемся уже получить настоящий мопед, то рама должна обладать повышенной прочностью и весом. Также у мопедов конструкция рамы слегка отличается, из-за чего, возможно, придется немного ее переделать.
Как устроен велосипед с мотором на бензине?
На раму надеваются колеса от мопеда. Понадобится изменить конструкцию вилки, так как ширина колес окажется шире расстояния между дропаутами. По возможности установить амортизаторы на вилку.
Силовой агрегат мопеда тщательно перебрать и заменить все неисправные детали. Двигательная установка потребует отдельного места, для этого неплохим вариантом будет приваренная металлическая площадка внизу рамы. Движок и топливный бак закрепляются на площадке с помощью металлических креплений. Аккумулятор лучше расположить поближе к рулевой. К нижней части движка подсоединяется выхлопная труба. Трубу надо крепко закрепить на раме, чтобы она не болталась во время движения.
Трансмиссия. Далее необходимо будет сделать систему передачи крутящего момента двигателя:
- Убрать педали и переднюю звезду с велосипедной рамы.
- На заднее колесо от мопеда и вал двигателя установить звездочки. Звезда на колесе большего диаметра.
- Надеть заднее колесо на раму.
- С помощью цепи соединить звезды.
Подключение двигателя. Сцепление и дроссельная заслонка соединяются с рычагом зажигания через приводные тросы. Натяжение подбирается так, чтобы двигатель сразу мог завестись и начать раскручивание колеса.
Тормоза. Если для велосипеда может быть достаточно только одного тормоза (допустим, переднего), то здесь лучше перестраховаться и установить их на оба колеса. Задний можно использовать как основной, а передний в качестве вспомогательного, для корректировки скорости.
В общем, самодельный мопед на базе велосипеда будет выглядеть так:
Переделанный велосипед
Поскольку оснащенный двигателем транспорт движется быстрее обычного велосипеда (для этого и задумывается переделка), в целях безопасности необходимо поставить на него световые приборы. Личные элементы защиты – шлем, наколенники и специальная обувь.
Что представляет собой карбюратор китайского скутера и его возможности, недостатки, тюнинг
Схема карбюратора китайского скутера в принципе стандартна и подходит как для 2т, так и для 4 т мотора. Устройство карбюратора позволяет проводить определенные действия по улучшению его работоспособности, однако если мотор двухтактный, старания не будут иметь смысла.
Самым простым подходом является замена карбюратора на более совершенный, например, с ускорительным мотором, если у вас стоит довольно старая версия без него. Чаще всего несложный тюнинг ограничивается заменой главного топливного жиклера, особенно это актуально для двигателей, мощность которых небольшая. Замена жиклера помогает увеличить топливный канал и немного за счет этого прибавить мотору мощности.
Достаточно часто более серьезный тюнинг подразумевает использование 150 сс карбюратора скутера. Интересны модели с диаметром диффузора 17,5 мм. Он отлично подходит для поршневых 70сс. Реже попадается большой диаметр 19-24 мм, он как раз идеален для поршневой 150 сс расточенного двигателя. Однако подбор диаметра нужно проводить правильно,в противном случае мотор начнет захлебываться.
Из чего изготовить раму мотоцикла
Подойдет легкий металл. Особое предпочтение следует отдать алюминиевым конструкциям. Для безопасного и комфортного вождения рекомендуется установить независимую подвеску колес. Каркас рамы может иметь цельную конструкцию (от старого мотоцикла) или составную (путем соединения разрозненных элементов). Последний вариант используется для создания гусеничных вездеходов.
Видеоурок о том, как сделать дуги на мотоцикл
Рама из составных частей имеет больший потенциал. С помощью различных элементов создаются ответвления в опорной конструкции, что повышает комфортабельность самодельного мотоцикла.
1000-5000км
Снова было проведено небольшое ТО, с мотора сняты все крышки — шестерни в порядке, отсутствует люфт ведомой звезды и ротора зажигания. Нагар на свече все тот же, лежит равномерным тонким слоем — продувка мотора хорошая. Свеча на всякий случай заменена на новую NGK BP7HS, в последствии оказалось, что не зря — тяга возросла, холостые обороты стали еще ниже. По советам знающих людей поролоновый элемент воздушного фильтра заменен на скутерный, обрезанный под круг нужного диаметра. На работу мотора такой «апгрейд» не повлиял, а вот ресурс мотора должен возрасти — меньше пыли попадает вместе с воздухом в карбюратор.
На второй тысяче снова появились подтеки на выпускном патрубке, в этот раз по причине развалившейся от вибрации сварки. Пришлось нести в сервис заваривать. Кроме этого было решено добавить резиновый патрубок между карбюратором и воздушным фильтром, чтобы во-первых снизить забрасывание последнего топливной смесью на холостых оборотах, а во-вторых создать некое подобие ресивера для улучшения забора воздуха на высоких оборотах. В результате максимальная скорость могла достигать до 52км/ч на ровной дороге в безветренную погоду, правда для таких скоростей ходовая откровенно слабая — тормоза никакие, амортизация нулевая, подшипники колес быстро изнашиваются… На третьей тысячи биение заднего колеса достигли критических, колесо отдали на переспицовку под новый обод. В то же время не вызывал никаких претензий еще долгое время, только натяжитель цепи постоянно ослабевал, а ролик уже наждался в замене. На его место прекрасно вписался ВАЗовский ролик натяжения ремня ГРМ с надетым на него кольцом из велосипедной камеры для снижения шума. Тем временем сезон уже подошел к концу, а мотовел был законсервирован до весны. Пробег на одометре велокомпьютера составлял 4890 км.
Весной было проведено плановое ТО, заменена моторная цепь, трос сцепления, задубевший бензошланг был заменен на трубку отвода картерных газов автомобиля «Ока», установлен новый бензофильтр, воздушный фильтр был разобран и промыт в бензине, все стыки при сборке промазаны герметиком. свеча заменена на такую же новую, хотя и старая была в хорошем состоянии. кроме того на велосипед установлены передний клещевой тормоз и более широкое седло, заменена пришедшая в негодность ось заднего колеса и крепежные винты ведомой моторной звезды. После долгого простоя мотор завелся с первых 5-7 метров, первое время работал как задушенный, но вскоре вернулись прежние характеристики. Первая 30 километровая поездка не выявила каких-либо дефектов, мотор работал ровно, имел хорошую тягу и плавный разгон. Будем надеяться, что и новый сезон велосипед с китайским мотором не прекратит радовать своего хозяина.
Лучшие 2-тактные скутеры до 50 кубов
Двухтактные двигатели, в отличие от четырёхтактных, расходуют больше топлива, требуют больше масла для работы, но двуокиси углерода выбрасывают в атмосферу меньше. Работают громче 4-тактных аналогов. Что огорчает, ездят не на бензине, а на бензино-масляной смеси – перед заправкой в топливо придётся добавлять двухтактное масло. С такими моторами собираются компактные и недорогие скутеры для одного человека.
Stels Skif 50
Недорогой скутер 50 кубов с двухтактным двигателем. Демонстрирует экономичность – расходует 2 л топливной смеси на 100 км пути, разгоняясь при этом до 70 км/ч. Бака на 5 л хватит на 250 км пути. Весит всего 85 кг, поэтому демонстрирует превзойдённую манёвренность с шустрым разгоном. Лёгок в управлении на скользкой трассе, отличается предсказуемым поведением на грунтовой дороге после дождя. Благодаря упрощённой конструкции модель поддаётся тюнингу для повышения максимальной скорости передвижения.
Ямы, ухабы, склоны не предоставляют дискомфорта водителю – телескопическая передняя вилка с маятниковым задним моноамортизатором компенсируют неудобства при прохождении неровных участков дороги. Обладает электростартером, который дублируется кикстартером. В багажный отсек поместится большинство вещей, нужных на пикнике и рыбалке.
Достоинства:
- Манёвренность.
- Возможности для тюнинга.
- Разгоняется до 70 км/ч.
- Яркий свет фар.
- Мягкое сидение.
Недостатки:
Хрупкий пластиковый корпус.
Пользователи в отзывах отмечают большой расход топлива, кроме заявленных 2 л/100 км часть бензина попадает в выхлопные газы.
Keeway Street 50
Скутер для поездок на дачу, в лес и на работу, маневрируя между стоящими в пробках авто. Широкая резина и большое пятно контакта отменно справляются с мокрым дорожным полотном, грязевой грунтовой одноколейкой в деревне. Телескопическая вилка с масляным одинарным амортизатором с комфортом доставит пару взрослых весом до 150 кг на расстояние в десятки километров. Для одного человека весом в 60-80 кг подвеска жестковата. Скутер способен развивать скорость до 80 км/ч по асфальтированной дороге без потери управления. Надёжная тормозная система состоит из гидравлических дисковых приводов.
Достоинства:
- Максимальная скорость.
- Широкие протекторы с агрессивным дизайном.
- Кикстартер, дублирующий электрическое зажигание.
- Предсказуемое поведение на дороге.
Недостатки:
Реальный расход бензина.
Как сделать электро-велосипед?
Установка электродвигателя позволяет уменьшить проблемы, которые могут возникнуть в процессе монтажа. Электродвигатель в рабочем состоянии можно снять с других конструкций, либо приобрести.
Желательно, покупать элемент, так как старые двигатели могут иметь другие показатели мощности, которые не подойдут для конструкции.
Установка электропривода может включать в себя несколько вариантов: использование необходимого количества мотор-колес с движком на разной передаче.
Мотор-колесо характеризуется наличием приводного механизма в центре элемента. При помощи проводов колесо крепят к системе управления. Преимущество такой конструкции в том, что трансмиссия не терпит серьезных изменений.
По возможности, некоторые устанавливают несколько мотор-колес. Установка не занимает много времени, при условии, что велосипед поддается монтажу. Единственным недостатком считается слабая схожесть конструкции с мопедом.
Для того чтобы собрать настоящий электрический мопед, не требуется выхлопная труба. Это увеличивает надежность конструкции.
Собрать двигатель самостоятельно довольно таки проблематично, поэтому лучше ставить готовый мотор.
Правила сборки:
- На оси каретки устанавливают новую звездочку и шкив для передачи при помощи ремня.
- Под сидением находится труба, к которой крепят вал со шкивом.
- Шкивы крепятся ремнем.
- К главному питанию вал подсоединяют через специальные провода.
- От аккумулятора провода проводят непосредственно к рулевой части.
- Аккумулятор обычно располагается либо на багажнике, либо на нижних трубах.
Порядок действия электродвигателя состоит в таких приемах:
- После включения, валик вращения цепляется за покрышку колеса, тем самым подталкивая его к действию.
- Шкивы передают крутящий момент вместе со звездочкой. Таким образом, в работу включается трансмиссия.
- За счет переключения передач происходит изменение крутящего момента, но скорость вращения валика сохраняется на одном уровне.
Изготовление культиватора из бензопилы «Урал»
Покупать мотокультиватор с целью обработки небольших придомовых участков в большинстве случаев неоправданно. Ведь помимо него, так или иначе, придется приобретать навесной инвентарь. Не нужно также забывать, что некоторые магазинные варианты довольно требовательны к маслам и топливу. В таком случае можно изготовить мотокультиватор из бензопилы своими руками. Самодельные агрегаты, также как и их дорогостоящие аналоги, состоят из таких элементов:
- Двигателя;
- Топливного бака;
- Рамы;
- Промежуточного вала.
Все эти составляющие, кроме рамы, можно взять у старой бензопилы. Перед тем, как приступить к изготовлению самоделки, необходимо подготовить приблизительный чертеж.
Он послужит своеобразным планом, по которому вы сможете сориентироваться в процессе изготовления. Дальнейший алгоритм создания выглядит следующим образом:
- Для начала раскрутите старую бензопилу и демонтируйте мотор, редуктор и топливный бак;
- После этого начните сваривать раму. Для ее изготовления используйте металлические уголки, сечением 32×32 мм. Конструкция должна быть достаточно прочной, и легко выдерживать вибрацию и дополнительный груз;
- К верхним поперечным уголкам рамы прикрепите мотор;
- Под двигателем на специальных кронштейнах установите и закрепите топливный бак. Нижнюю его часть потребуется защитить металлической пластиной;
- Опоры промежуточного вала следует закрепить на вертикальных передних стойках рамы;
- Для закрепления подшипников ходового вала, соедините опоры продольными уголками;
- Далее приступите к созданию органа управления – для этого подойдет металлическая поперечная перекладина, длиной 30 см.;
- При необходимости прикрепите к нижней поперечине рамы колеса – их можно «одолжить» у старого авто или купить два небольших колеса для хозяйственной тачки.
После сборки необходимо протестировать агрегат. Для этого заведите двигатель и пройдитесь с культиватором по грядке. Наверняка, вы заметите, что конструкцию требуется утяжелить. Для этого можно взять любой груз и расположить его в передней части каркаса. Обязательно закрепите утяжелитель, иначе он может сместиться под воздействием вибрации и повредить мотор или промежуточный вал.
Культиваторы, изготовленные на основе пилы «Урал», не будут иметь достаточной мощности для применения габаритного навесного оборудования. Они предназначаются для вспашки грунта, однако, их все же можно оборудовать сцепным устройством. Для этого нужно купить сцепку в любом магазине сельхозтехники и оборудовать ею конструкцию. Сконструированные таким образом культиваторы могут эксплуатироваться в паре с небольшой самодельной бороной или плугом. Однако нужно помнить, что при работе с такого рода оборудованием необходимо делать небольшие перерывы.
Вариант 1: как быстро собрать мопед с бензиновым двигателем
Перед тем, как приступить к созданию нового мопеда из велосипеда, необходимы:
- велосипед;
- бензиновый мотор и бензобак;
- аккумулятор;
- шкивы или шестерни;
- передаточный ремень или цепь;
- трос привода;
- крепежные хомуты.
Рабочий агрегат мотора, бензобак и аккумулятор надежно закрепляются на раме с помощью крепежных хомутов. Удобное расположение:
- на верхней трубе – аккумулятор;
- стык нижней передней и подседельной труб – двигатель;
- рядом с мотором – бензиновый бачок.
На следующем этапе нужно сделать шкивы – специальные передаточные узлы, через которые усилие двигателя будет передаваться на заднее колесо. Исходным материалом шкивов могут послужить небольшие колесики с внешними барьерами, размером с компакт-диск. Обязательные условия – прочность материала и надежное закрепление.
Установка шкивов своими руками на велосипед:
- Переднее передаточное колесо крепится к валу мотора.
- На втулку заднего колеса велосипеда крепится второй шкив.
- На шкивы одевается ремень. Сила натяжения примерно такая же, как у цепи. Ремень должен прочно держаться на колесах, от этого зависит, как точно двигатель будет передавать усилие на колесо.
Если вместо ременной передачи используется цепная, то вместо шкивов на мотор и колесо ставятся шестерни.
Итак, трансмиссия готова, теперь переходим к подключению двигателя:
- Рабочий корпус мотора соединяется с аккумулятором.
- Собрать механизм «зажигания»: на руле закрепляется обычная тормозная ручка, далее через тросик она соединяется с корпусом движка.
- Натяжение выставить так, чтобы через ручку мотор свободно заводился.
Как сделать электро-велосипед
Если морочиться с бензиновым мотором нет желания, есть иной вариант – поставить электродвигатель. Его можно купить или установить с другого прибора. Первый вариант для создания электро-мопедов предпочтительней, так как в двигателях уже предусмотрена необходимая мощность.
Варианты установки – мотор-колесо и самостоятельный движок на цепной или ременной передаче.
Мотор-колесо отличается от обычного наличием приводного механизма в центральной части. С помощью проводов оно подключается к блоку управления. Весомое преимущество – это возможность сделать велосипед переднеприводным, не внося изменений в классическую трансмиссию. А при желании можно вообще поставить два мотор-колеса. Установить достаточно просто при условии, что сам велосипед позволяет это сделать. Однако к мопеду байк с такими колесами можно отнести с большой натяжкой.
Комплект мотор-колеса
Совсем другое дело – электрический мопед, то есть аналог рассмотренного выше. Конечно, здесь не нужна будет выхлопная труба – это плюс как в плане надежности, так и общего веса.
Собирать двигатель с нуля в домашних условиях будет проблематично, поэтому рассмотрим, как поставить готовый вал-мотор.
Ход работы:
- Установить на ось каретки новую звездочку и шкив ременной передачи.
- К подседельной трубе крепится вал с ведущим шкивом.
- Шкивы соединяются ремнем.
- Через провода вал подключается к источнику питания.
- От аккумулятора протянуть провода к выключателю на руле.
Скоростной велосипед с электромотором
Место расположения аккумулятора – на нижней передней трубе рамы или багажнике. Схема работы электродвигателя:
- При включении электродвигателя вращающийся валик зацепляется за покрышку заднего колеса, подталкивая его.
- Через шкивы и переднюю звездочку передается крутящий момент на трансмиссию.
- Переключение передачи вызывает изменение крутящего момента на выходе. При этом скорость вращения валика сохраняется постоянной.
Велосипед с электроприводом своими руками:
Вариант 2: собираем мопед с бензомотором
Это продвинутый способ, а результат больше напоминает настоящий мопед. Чтобы сделать его, нам понадобится:
- бензиновый мотор;
- мопедные запчасти: колеса, амортизаторы, выхлопная труба, тормоза;
- проверенная вело-рама;
- инструменты.
Поскольку здесь мы собираемся уже получить настоящий мопед, то рама должна обладать повышенной прочностью и весом. Также у мопедов конструкция рамы слегка отличается, из-за чего, возможно, придется немного ее переделать.
На раму надеваются колеса от мопеда. Понадобится изменить конструкцию вилки, так как ширина колес окажется шире расстояния между дропаутами. По возможности установить амортизаторы на вилку.
Силовой агрегат мопеда тщательно перебрать и заменить все неисправные детали. Двигательная установка потребует отдельного места, для этого неплохим вариантом будет приваренная металлическая площадка внизу рамы. Движок и топливный бак закрепляются на площадке с помощью металлических креплений. Аккумулятор лучше расположить поближе к рулевой. К нижней части движка подсоединяется выхлопная труба. Трубу надо крепко закрепить на раме, чтобы она не болталась во время движения.
Трансмиссия. Далее необходимо будет сделать систему передачи крутящего момента двигателя:
- Убрать педали и переднюю звезду с велосипедной рамы.
- На заднее колесо от мопеда и вал двигателя установить звездочки. Звезда на колесе большего диаметра.
- Надеть заднее колесо на раму.
- С помощью цепи соединить звезды.
Подключение двигателя. Сцепление и дроссельная заслонка соединяются с рычагом зажигания через приводные тросы. Натяжение подбирается так, чтобы двигатель сразу мог завестись и начать раскручивание колеса.
Тормоза. Если для велосипеда может быть достаточно только одного тормоза (допустим, переднего), то здесь лучше перестраховаться и установить их на оба колеса. Задний можно использовать как основной, а передний в качестве вспомогательного, для корректировки скорости.
В общем, самодельный мопед на базе велосипеда будет выглядеть так:
Переделанный велосипед
Поскольку оснащенный двигателем транспорт движется быстрее обычного велосипеда (для этого и задумывается переделка), в целях безопасности необходимо поставить на него световые приборы. Личные элементы защиты – шлем, наколенники и специальная обувь.
5 Регулировка зазоров в клапанах
Специалисты по тюнингу рекомендуют проводить процедуру регулировки зазоров клапанов на мопедах своими руками каждые 2000–3000 километров пробега. Это позволит улучшить динамику двигателя и избежать неприятного «цокота», который идет от ГЦ во время движения из-за неправильной регулировки. Чаще всего настройка делается на новых скутерах сразу же после прохождения обкатки двигателя. Из-за перетянутых клапанов возможны сбои при работе на высоких оборотах и скорости выше 80 километров в час, особенно для скутеров на 150 кубиков.
Регулировка зазоров клапанов на скутере
Работа по настройке своими руками проводится на полностью остывшем двигателе с использованием отвертки и ключей на 8,9. Первым делом снимается пластиковая крышка головки цилиндра. Далее откручиваются два винта, которые держат клапанную крышку. Как только защита снята, необходимо установить поршень в предельно верхнее положение, для этого может потребоваться демонтаж защиты вентилятора генератора. Далее проверяются зазоры клапанов, для этого используется щуп 0,5–0,7 миллиметров. В первую очередь проверяется самый верхний впускной клапан, при правильной настройке щуп будет входить в отверстие между клапаном и регулировочным болтом с небольшим трудом.
Щуп для проверки зазоров клапанов на скутере
Чтобы изменить зазор, необходимо немного ослабить положение контргайки, после чего нужно вращать регулировочный болт против часовой стрелки и, не убирая усилия, снова затянуть гайку крепления. После этого зазор изменится, а определить степень изменения можно с помощью того же щупа на 0,5 миллиметров. Те же действия нужно повторить с нижним клапаном и установить защиту генератора и пластиковый кожух ГЦ в обратном порядке.
4 Снятие элементы ЦПГ для замены
Первым делом необходимо демонтировать пластиковую защиту двигателя. Далее отсоединяем карбюратор от трубок. После этого следует открутить болты крепления на патрубке выпуска. На этом этапе также стоит снять глушитель, сняв болты крепления на впускном патрубке и горловине залива масла. После этого рекомендуется очистить от грязи стыки головки цилиндра и крышки.
Отсоединение карбюратора скутера от трубок
Далее с помощью ключа на 10 ослабьте болты, которые крепят крышку блока цилиндров. Сняв крышку, вы увидите механизм газораспределения. Тем же ключом нужно отсоединить и болты крепления ГРМ и аккуратно снять кронштейн крепления, при этом придерживая распределительный механизм и звездочку. Перед тем как снять звездочку и цепь со скутера необходимо с помощью медной проволоки пометить место сцепления зубца цепи, чтобы в дальнейшем одеть его на то же самое место, хотя в некоторых случаях приходится менять положение цепи после установки расширенных поршней.
Далее необходимо открутить два болта крепления цилиндра и аккуратно извлечь сначала ГБЦ, пошатывая механизм из стороны в сторону, а затем и сам цилиндр. Нагар, который образован во внутренней части цилиндра можно почистить растворителем, стараясь не задеть клапаны, чтобы не привести к их разгерметизации. Далее вынимаем шатун вместе с поршнем, который теперь также можно очистить от нагара с помощью растворителя.
Извлечение ГБЦ скутера
Чтобы извлечь поршень с шатуна необходимо отогнуть стопорное кольцо при помощи плоскогубцев, затем положите кольца на ровную поверхность, они должны быть идеально ровными, если что подравняйте их вручную плоскогубцами. После снятия двух стопорных колец следует аккуратно выдавить палец поршня, не повредив при этом последний. Теперь на место старых деталей можно устанавливать детали из тюнинг-комплекта.
Самодельный велосипед с мотором
Использование велосипеда в качестве транспорта имеет ряд очевидных преимуществ. Он недорог, экологически чист, позволяет поддерживать хорошую физическую форму. С ним любая поездка превращается в приятную прогулку. Ежедневный маршрут из дома на работу и обратно приносит лишь удовольствие, ведь байк позволяет избежать пробок в часы пик и избавляет от необходимости штурмовать переполненные вагоны метро или салоны автобусов.
Но если ваш офис находится в другом конце города, рельеф которого представляет собой сплошные подъёмы и спуски, то лёгкая прогулка превращается в тяжёлый труд, а каждый пройденный метр напоминает вам о муках первых христиан. Когда же, наконец, вы попадаете на работу, то чувствуете себя усталым и измождённым. Ваше тело требует отдыха, а ведь впереди ещё целый трудовой день. Перспектива того, что вечером придётся проделать весь путь в обратном направлении, тоже не способствует поднятию настроения. Если к тому же отсутствует возможность принять душ, то весь день вас будет сопровождать стойкий запах пота.
Что же делать, если расставаться с байком не хочется, но искать работу поближе к дому тоже как-то не с руки? В этом случае можно приобрести велосипед с моторчиком или установить двигатель на уже имеющийся. Промышленно изготовленный вариант не требует доработок, но стоит довольно дорого и часто имеет не слишком привлекательный дизайн. Чтобы снизить себестоимость, производители используют в этих велосипедах дешёвые комплектующие и рамы из хайтена. В результате такой байк весит более 20 кг, и если двигатель по какой-либо причине откажет, передвигаться на нём с помощью педалей будет очень нелегко.
Самодельный велосипед с мотором лишён этих недостатков. В прошлом подобные аппараты были довольно неуклюжими и использовались в основном подростками, но сейчас рынок предлагает широкий спектр решений, с помощью которых можно своими руками превратить обычный байк в высокотехнологичное транспортное средство. Такая переделка не потребует каких-либо серьёзных технических знаний, поэтому стоит остановить свой выбор именно на этом варианте.
Мотовелосипед своими руками
Отечественный рынок предлагает покупателям мотовелосипед с двигателем типа Д. Однако такие устройства обладают некоторыми недостатками, самым существенным из которых является наличие только одной передачи, из-за чего возможности устройства значительно снижаются. Тем не менее, их стоимость не является слишком высокой, поэтому, как говорится, получите то, за что платите.
Но можно сделать самодельные агрегаты своими руками. Для этого нужны все необходимые материалы. Еще недавно мотовелосипеды были заветной мечтой любого мальчишки. Да уж, в детстве подобные самоделки вызывали массу восхищения. Отличием от обычного велосипеда было то, что такое устройство снабжалось бензиновым двигателем. А ток в цепи можно было создать при помощи обычного триммера для волос. Хотя использование триммера не является обязательным, поскольку заменить его можно любым другим подходящим устройством.
Создать мотовелосипед можно и своими руками, но чтобы это сделать, может понадобиться видео с подобной тематикой. Если же права на необходимое видео защищены, то можно воспользоваться любой подходящей инструкцией.
Инструкция
Итак, для того чтобы сделать такое устройство, нужны:
- велосипед;
- мотор;
- кронштейн;
- самодельная звездочка;
- выхлопная труба;
- топливный бак;
- тормоз для заднего колеса.
Сделать мотовелосипед можно, следуя данной инструкции:
- Взять обычный велосипед, на который имеются права собственности. С этой целью не обязательно использовать новое устройство, поскольку идеально подойдет даже и старенький агрегат.
- Чтобы без проблем прикрепить сварную раму, необходимо использовать подготовленный заранее кронштейн.
- На заднее колесо надо установить звездочку, сделать которую можно и самостоятельно.
- Купить выхлопную трубу можно в любом месте. Прикрепляется она при помощи сварки.
- Вместо топливного бака вполне можно взять баллон от сифона для газировки.
- На заднее или переднее колесо можно установить дополнительный тормоз, поскольку устройство становится более быстрым, а обычный тормоз может вовремя не сработать.
- Остается только соединить все детали друг с другом. Для этого может понадобиться специалист, если у самого нет опыта работы с током.
Кроме того украсить полученный мотовелосипед можно при помощи различных поделок из бросовых материалов.
И хотя права на вождение такого вида транспорта не нужны, не забывайте соблюдать права пешеходов и других участников дорожного движения.