Как нарисовать мультипликационного кита
Детям больше понравится рисовать мультяшного кита, состоящего из геометрических фигур. Для этого понадобится карандаш, ластик и цветные фломастеры или карандаши.
- Необходимо объяснить ребёнку, что рисование начинается с наброска. Кит – это горизонтально расположенная капля. Такая форма подходит для рисования мультипликационного морского животного.
- На остром конце капли нарисовать хвостовой плавник.
- Добавить глаз и улыбку. Зубы можно изобразить с помощью вертикальных полос, находящихся в ротовом отверстии.
- Пририсовать боковой плавник – треугольник.
- В голове нарисовать круг-отверстие, из которого будет выходить мощный поток воды. Рисовать кита с фонтаном – одно удовольствие!
Такое увлекательное рисование морского животного доставит невероятное удовольствие не только ребёнку, но и родителю. Не бойтесь использовать элементы декора – стразы, блёстки и бусины. Фонтан, который выдувает кит, можно украсить блестящими материалами, чтобы вода искрилась и сияла. Воспользуйтесь фантазией и воображением, и всё получится!
Мастер-класс рисования кита:
Павлин с раскрытым хвостом
Понадобится:
- Черный маркер;
- Фломастеры разных цветов;
- Лист бумаги.
Располагаем лист горизонтально. Возьмем в руки маркер и представим уточку для ванны. Тело павлина будет такой же формы. Птица повернута к нам левым боком. Не замываем о клювике. Глаз расположен посередине головы и имеет форму круга, внутри которого закрашенный черный круг.
На голове рисуем три «леденца» округлой формы, не очень большие. Теперь, перейдем к хвосту. Представляем лепестки ромашки. Один лепесток – одно перо птицы.
Рисуем таких перьев штук девять, если не больше. Снизу добавляем две лапки. Можно переходит к окрашиванию хвоста.
Как нарисовать лицо, портрет ребенка карандашом поэтапно?
Прежде чем рисовать портрет малыша, нужно запомнить правила построения головы ребенка. Для этого не обязательно изучать курс анатомии человека, а достаточно лишь запомнить одну простую формулу:
- Начинаем рисунок с контура головы. Он должен быть кругленьким. Проводим внутри две линии: горизонтальную и вертикальную. На вертикальной линии будем рисовать брови малыша.
- После этого нижнюю половину лица поделим на 4 равные части. Под линией бровей будем рисовать глаза, в следующей части рисуем нос, дальше — верхняя губа, в последней секции рисуем нижнюю губу и подбородок.
Посмотрите на рисунок, чтобы понять принцип построения детского портрета. Здесь каждая линия имеет свой цвет:
Рисуем портрет новорожденного правильно
- красная линия делит окружность головы горизонтально на две части — линия бровей
- с помощью синей линии легко нарисовать глаза, она является и контуром нижнего века
- зеленая линия поможет правильно нарисовать нос
- оранжевая линия — это линия рта и подбородка
Рисуем портрет новорожденного ребенка:
Начинаем рисунок с окружности и пересекающихся линий внутри.
Рисуем круг и пересекающиеся линии внутри
Уточняем контур лица, показав линию волос и торчащие волоски на висках.
Уточняем контур головы
Рисуем верхние веки, нос и рот, ориентируясь на проведенные раннее линии.
Рисуем веки, нос, губы
Более детально прорисовываем глаза, добавляем брови, пухлые губки.
Детализируем нарисованное раннее
Теперь можно приступать к волосистой части головы: рисуем редкие волоски на макушке и короткими штриховыми линиями показываем линию волос на лбу. Добавляем маленькие ушки.
Рисуем прическу малыша
Рисуем плечи малыша, добавляя недостающие штрихи в этой части рисунка.
Рисуем плечи
Обводим контуры темным цветом и стираем вспомогательные линии.
Обводим контуры черным фломастером
Чтобы младенец на рисунке не был похожим на взрослого, необходимо соблюсти некоторые моменты:
- у новорожденного пропорции тела отличаются от пропорций взрослого человека: голова у них большая, ручки и ножки пухлые, а туловище короткое
- в начале необходимо изобразить самые крупные детали, после этого можно переходить к остальному
Вот подробная инструкция, которая поможет вам поэтапно выполнить портрет новорожденного карандашом. Для начала ознакомимся с чертежом профиля ребенка. На рисунке проведены 5 горизонтальных линий, благодаря которым портрет малыша получится максимально реалистичным:
- В верхней части головы проведена линия АВ, которая разделяет верхнюю часть головы и нижнюю. На этой линии расположены брови ребенка.
- Линия CD — это линия нижнего века и верхней части ушной раковины.
- Линия EF проходит под носом.
- Линия GH проходит под нижней губой.
- Линия IJ проходит под подбородком
Какие линии необходимо провести для правильного построения детского портрета
Перейдем к рисованию портрета. Нам понадобится чистый лист бумаги, хорошо заточенный простой карандаш и линейка.
Рисуем квадрат, размер которого соответствует размеру головы изображаемого ребенка. Проводим две линии внутри квадрата, поделив его на четыре равные секции. Это разделение на части необходимо для создания точных пропорций во время рисования лица ребенка и головы.
Рисуем квадрат и делим его на равные части
В нижней левой секции рисуем круг, в котором мы расположим лицо ребенка.
Рисуем большой круг
- Вписываем в нарисованный раннее квадрат большой круг. Это будет голова малыша.
- В маленьком круге прорисовываем черты лица: губы, носик, брови.
Намечаем черты лица малыша
Уточняем контуры головы ребенка и намечаем короткой линией ушко в правой нижней секции.
Более детально прорисовываем черты лица
- Рисуем глазки, дорисовываем ноздри, ротик, щечку. Добавляем линии внутри уха.
- Удаляем лишние карандашные линии, квадраты и круги.
- Рисуем волосы, вытирая постепенно контуры головы, шеи. Поправляем мелкие детали и корректируем пропорции.
Начинаем наносить карандашную штриховку
Начинаем наносить легкие штриховые линии на лицо малыша. Не стоит при этом спешить. Делайте перерывы.
Рисуем зрачки
Через некоторое время, если вы выйдете погулять, займетесь другим делом, вы сможете заметить неточности и исправить ошибки. особенно интересно будут смотреться крошечные пятнышки в глазах — отражение света от блестящей поверхности глаза.
Заштриховываем лицо
- Добавляем штриховые линии на лице, шее.
- Добавляем тени на ухе. Используем для этого простые карандаши НВ и 2В.
Прорисовываем более детально ухо
Дорисовываем волосистую часть головы простыми карандашами HB и 2B.
Рисуем волосы
Портрет малыша готов.
Готовый рисунок
Посмотрите на картинку, чтобы понять, как правильно рисовать лицо новорожденного карандашом.
Как нарисовать кита
Пошагово намечаем рисунок:
- Обведите контуром рот и передний плавник.
- Когда набросок сделан, давайте продолжим мастер-класс для начинающих, обводя и улучшая наш рисунок кита.
- Начните очерчивать голову и соедините ее плавным уголком со ртом.
- Затем нарисуйте передний плавник и соедините две линии эскиза закругленным кончиком.
- Рисуем тело кита
- Теперь вы можете очертить остальную часть тела, разорвав линии живота там, где их закрывает плавник.
- Нарисуйте плавник и хвост кита
- Обведите контуром другой плавник. Затем нарисуйте хвост кита – это прямой контур эскиза.
- Рисуем глаза и бороздки
- Наш рисунок кита почти закончен. Обозначьте бороздки для горла.
- Затем добавьте светлую линию в середине каждого плавника и две отметки на каждой стороне хвоста для текстуры.
- Нарисуйте носик для воды
- На последнем этапе мы улучшаем просто набросанный водосток. Как красиво нарисовать, испускаемый китом фонтан воды?
- Обведите две основные линии, которые мы набросали, и слегка отметьте еще несколько линий струящейся воды между ними.
- Затем добавьте несколько капель воды для разнообразия.
Наша последняя деталь – добавить несколько выпуклостей на подбородок кита для дополнительной текстуры, только маленькие овалы, чтобы завершить образ горбатого кита.
- Как нарисовать кита финальный контур карандашом
- Вы только что научились рисовать контур, а значит знаете, как легко нарисовать кита!
- Просто завершите рисунок обычной очисткой, удалив линии эскиза, чтобы получить симпатичного кита.
Это оказался кит в мультяшном стиле с улыбкой и некоторыми деталями из реальных горбатых китов, добавленными для дополнительной текстуры тела и более интересного вида.
For kids: как нарисовать кита поэтапно
For kids: как нарисовать кита поэтапно. Итак, сегодня мы с вами научимся не только рисовать кита, но и красиво раскрашивать. Урок состоит из 10 подробно описанных шагов, с которыми справятся начинающие художники.
Кит – самые большие обитатели подводного мира, которые относятся к семейству млекопитающих. Их существует несколько видов, отличающихся не только размером, но и цветом. И хоть являются самыми большими существами, но они питаются не хищниками, а самыми мелкими жителями океана.
Но вначале нам необходимо морально подготовиться, а именно найти несколько часов свободного времени, создать мирную обстановку вокруг и положить на рабочий стол вот эти предметы:
- Цветные карандашики;
- Простой карандаш;
- Альбомный лист;
- Точилка;
- Ластик
1. Начнем, пожалуй, рисовать нашего огромного друга млекопитающего с основного тела. Рисуем его так, чтобы оно вытягивалось в правую сторону, так как там в будущем будет красоваться хвост.
2. Плавным движением простого карандаша в руке нарисуем не спеша мощный хвост, который способен потопить маленькую лодку и создать волну средней мощи.
3. Вернемся на середину альбомного листа, а именно к широкому туловище. Теперь нарисуем ближе к хвосту плавник, смотря на картинку под текстом.
4. Детализируем нашу роботу терпеливо. Сначала мы нарисуем переднюю часть кита, а вернее прорисуем рот с тоненькими зубами в виде вертикальных отрезков. Смотрите на картинку под текстом и повторяйте за мной точь-в-точь, дорогие художники и художницы.
5. Отойдем еще немного правее и выше, чтобы нарисовать поэтапно большой глаз, добавив веко, зрачок и широкую радужку. Плюс нарисуем толстую бровь.
6. Будьте внимательны и не забывайте точить кончик простого карандаша, чтобы на альбомном листе не появились ненужные штрихи и помарки. Далее нарисуем голову и фонтан, который выходит оттуда.
7. Живот мы разделим на несколько частей, разделив его парой горизонтальных штрихов.
8. Прорисуем плавник и мощный хвост с правой стороны, разделив их на несколько частей плавными линиями.
Раскрашиваем
9. Кладем рядом с собой пачку цветных карандашей и достанем оттуда вот эти цвета: голубой и фиолетовый. Голубым карандашом закрасим фонтан и радужку глаза, а туловище, плавник и хвост зальем фиолетовым цветом.
10. Делаем наш рисунок более объемным, нанося блики и тени.
На этом, пожалуй, закончим нашу творческую деятельности. Надеюсь, что у вас получилось вместе со мной нарисовать поэтапно кита для детей. Спасибо за визит и буду рада вашим положительным комментариям.
- For kids: как нарисовать акулу поэтапно
- Для детей: как нарисовать собаку поэтапно
- Для детей: как нарисовать собаку поэтапно
Как нарисовать микроскоп ребенку
Детям проще рисовать микроскоп в профиль. Обычными четкими линиями, без лишних деталей, без объема. Все линии максимально упрощенные. Прямые, горизонтальные, вертикальные, диагональные и т.п .
Этапы рисования:
- Основание микроскопа. Это трапеция. Нижняя линия слегка больше верхней. Боковые части невысокие.
- Наверху справа надо нарисовать маленький квадрат. Это место крепления стойки микроскопа.
- Слева нужно пририсовать прямоугольник по оставшейся длине трапеции.
- Далее внутри квадрата надо нарисовать круг. Он должен быть не слишком маленький.
- К квадрату необходимо пририсовать большую букву С, это будет ручка микроскопа. Сначала ребенок нарисует просто буковку, а потом обведет ее, чтобы она стала толще.
- Снизу к нашей ручке приделаем 2 прямоугольника. Тот, что снизу Поменьше, а сверху больше.
- Сверху у ручки должен быть еще один круг. Для того, чтобы лучше понять, как следует рисовать, воспользуйтесь фото. Оно прикреплено ниже.
- Далее рисуем прямоугольник, соединенный с ручкой. К нему пририсовываем еще 2 прямоугольника снизу (тот, что сверху больше и уже, а снизу меньше и длиннее). А сверху у треугольника трапеция с большим основанием наверху. К этой трапеции приделан квадрат.
В принципе, это всё. Для ребенка такой рисунок будет выглядеть как раскраска, которую очень интересно закрасить. Так что теперь вы можете подать ему цветные карандаши и предоставить дело полету его фантазии.
К слову, для ребенка можно сразу же достать краски, чтобы он свой рисунок раскрашивал ими. Или же вы можете обучить его технике акварельных карандашей. Дети любят все новое и увлекательное, поэтому это надолго займет вашего ребенка.
С какого возраста можно учить дошкольников
Многие мамы задаются вопросом, когда детям начинать учиться рисовать. Сначала необходимо смотреть на желание самого ребенка к этому делу. Обычно в возрасте 6-7 месяцев малыш уже хорошо сидит. Тогда ему можно показывать, как рисовать. В этом возрасте ребенку лучше нарисовать на листе бумаге прямые и кривые линии, различные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и т. д.
Важно! Не стоит рисовать в этом возрасте человечков и животных. С 9 месяцев можно приступать к рисованию на больших листах бумаги
Лучше начинать маркерами, затем добавлять фломастеры, карандаши и ручки. С первых занятий необходимо учить ребенка держать правильно карандаш: тремя пальцами — большим, средним и придерживать сверху указательным. Также необходимо следить за тем, как ребенок держит карандаш: он не должен его сильно сжимать, иначе это приведет к перенапряжению руки
С 9 месяцев можно приступать к рисованию на больших листах бумаги. Лучше начинать маркерами, затем добавлять фломастеры, карандаши и ручки. С первых занятий необходимо учить ребенка держать правильно карандаш: тремя пальцами — большим, средним и придерживать сверху указательным. Также необходимо следить за тем, как ребенок держит карандаш: он не должен его сильно сжимать, иначе это приведет к перенапряжению руки.
В возрасте около года начинают закладываться основы художественной психологии. Необходимо давать рисовать и правой, и левой рукой. К 1,5 годам размер бумаги можно уменьшать. К двум годам стоит начинать показывать, как рисуются небольшие предметы. Например, машинка, дерево и т. д.
К 3-4 годам ребенок, используя шаблон, может нарисовать человечка. Поэтому с этого момента его уже можно учить рисовать поэтапному рисованию.
Важно! К моменту обучения поэтапному рисованию необходимо, чтобы малыш мог уметь правильно держать карандаш. С 5 лет ребенок при помощи геометрических фигур способен изобразить человека
С 6 лет можно начать учить рисованию человеческих поз
С 5 лет ребенок при помощи геометрических фигур способен изобразить человека. С 6 лет можно начать учить рисованию человеческих поз.
Как нарисовать маленького квами павлина из Леди Баг, талисмана павлина: поэтапно
Маленький квами павлин из Леди БагЛюбимый мультфильм многих детей. Наверняка, ваш малыш попросил нарисовать кого-то из квами. Как нарисовать маленького павлина из Леди Баг? Вот инструкция поэтапно:
По центру листа наметьте голову из окружности с выпуклыми щеками по сторонам.
Чуть ниже нарисуйте продолговатое тело в виде овала, соединив с головой двумя чертами, это будет шея.
Ручки пририсуйте с обеих сторон продолговатыми линиями от шеи к окончанию туловища.
Ножки состоят из двух вытянутых овалов, ступни образуйте из двух кругов.
Глаза следует сделать большими каплевидной формы. Внутри пометьте зрачки дугами, по центру нарисуйте два удлиненных ромбика
Добавьте рот и на лбу нарисуйте жирную точку.
Хвост состоит из пяти капель от центральной части, по сторонам еще по два пера.
Внутри оформите каждое перо, обращая внимание на оригинальное изображение.
Можно приступать к окрашиванию персонажа. Теперь рисуем талисман павлина квами из этого мультфильма:
Маленький квами павлин из Леди Баг — талисман
Чтобы нарисовать талисман быстро и легко воспользуйтесь транспортиром:
- Обведите его на бумаге полностью.
- По сюжету у артефакта девять сегментов, поэтому поделить полукруг придется на 9 одинаковых частей через каждые 20°. Новы можете нарисовать и меньшее число, к примеру, 7. Тогда делайте больший отступ — по 25-30°.
- От центральной точки по линии низа к точкам сегментов проведите линии, чтобы получились лучи.
- По верхнему краю проведите дуги от одной точки к другой, таким образом получится веер хвоста.
- На месте центральной точки нарисуйте небольшую каплю, в ней еще одну поменьше.
- В каждом секторе хвоста дорисуйте сверху овалы.
- Теперь можно приступить к раскрашиванию, воспользовавшись цветным изображением талисмана.
- Туловище и лапки изображайте в виде овалов.
- Головку рисуйте по инструкции выше.
Не забудьте изобразить хохолок. Готово.
Инструкция рисования для взрослых
Перед началом работы нужно отметить, в какой области листа будет находиться микроскоп. Данная область, обычно, обозначается квадратом.
Нужно всегда проверять соотношение частей на листе друг относительно друга.
- В ходе работы намечают, в какой области будут находиться линии трубы. Они представляют из себя наклоненные линии, которые в дальнейшем будут соединяться посредством овала;
- К нижней области такой трубке прикрепляют держатель. К нему дорисовывают основание. С другой области относительно держателя прикрепляется ножка. Она фиксирует весь микроскоп таким образом, чтобы он случайно «не упал»;
- Далее нужно изобразить основу. Она будет напоминать своеобразный столик с объективом. Далее к столику перерисовывается основание. Она конструируется вместе со столиком, у которого имеются лапки для установки всего прибора;
- Стойка устройства будет походить на высокий цилиндр или же на параллелепипед.
После того, как будут выполнены все шаги, можно приступать к штриховке объекта. Необходимо начинать процесс штриховки с тех зон, которые у микроскопа затемнены. Далее нужно подходить к более светлым участкам.
Делать штрихи всегда нужно аккуратные и маленькие. Но при этом всегда нужно помнить, что процесс рисования — это прежде всего отдых… Не нужно стараться «выжимать» из себя последние силы. Немного о штрихах. Диагональные штрихи, которые будут накладываться сеточкой, не будут накладываться друг на друга.
Как нарисовать учителя у доски карандашом поэтапно для детей старших классов
В отличие от взрослых, подросткам сложно осознать ценность каждодневного учительского труда и глобальное влияние воспитателей на судьбы каждого из нас. Но ведь не зря говорят, что педагог способен сделать из обезьяны человека. Оценить по достоинству нелегкую работу учителей можно лишь в сознательном возрасте, возложив на себя ответственность за кого-нибудь другого. А пока подросткам остается учиться читать, писать, мастерить и, конечно же, рисовать.
Не тратьте время попусту, займитесь творчеством! Используйте наши инструкции, как нарисовать учителя у доски карандашом поэтапно для учеников старших классов.
Пошаговая инструкция по созданию рисунка карандашом «Учитель у доски» для старшеклассников
Положите лист бумаги горизонтально. В центральной части выберите место, где будет стоять учитель. Набросайте контур тела и головы. С двух сторон от торса схематично изобразите кругами плечевые суставы.
Дальше прорисуйте руки в естественном положении, изображая локтевые суставы кругами, а остальное — прямыми линиями.
Добавьте конечностям объема. В левую ладонь «вставьте» указку.
Приступайте к детализации образа: прорисуйте воротник наряда и правый рукав пиджака.
Дорисуйте костюм учителя в деталях — второй рукав, складки и карманы на пиджаке. Изобразите кисти рук, четко прорисовывая все пальцы.
Наведите более ярко указку в руках, сотрите все вспомогательные линии в наряде педагога.
Приступайте к прорисовыванию нижней части головы: изобразите подбородок, нос, губы и небольшую подгубную впадину.
Дорисуйте полностью лицо и уши
Особое внимание уделите глазам и бровям.
Сделайте учителю аккуратную прическу. Пусть волосы будут собраны в тугой пучок на затылке
На заднем плане начертите крупным прямоугольником классную доску. Напишите на рабочей зоне примитивный математический пример.
Сотрите все оставшиеся вспомогательные линии, доведите рисунок до идеала. Заштрихуйте наряд учителя мягким карандашом, прибавьте бликов в глаза.
Из нашей полезной статьи вы наверняка узнали, как нарисовать школу, учителя и классную комнату карандашом и красками. Подробные пошаговые инструкции с фото и видео будут полезными не только детям 7-8 лет или ученикам 7-11 классов, но даже начинающим художникам.
Интерактивное упражнение «Работа с микроскопом»
Интерактивное упражнение «Работа с микроскопом»
Цель: Закрепление знаний о строении микроскопа и правилах работы с ним, развитие внимания обучающихся.
Возрастная группа: учащиеся 6 класса.
Предмет: Биология, УМК любой
Место упражнения на уроке:
после проведения практической работы «Устройство микроскопа».
Ожидаемый результат: запоминание частей микроскопа, правил работы с ним.
УУД: познавательные – перевод информации из визуальной в знаковую, умение анализировать изучаемую информацию; регулятивные — умение самостоятельно выполнять задания, оценивать правильность выполнения работы; коммуникативные – при работе в парах уметь аргументировать свой ответ и адекватно воспринимать замечания по ответу.
Деятельность учителя: подготовка «мобильного класса», обеспечение выхода в интернет, проверка правильности выполнения задания.
Деятельность учащихся:
Интерактивное упражнение на сайте LearningApps.org
2) Работа в парах: рассказать последовательность этапов работы с микроскопом (прил.1).
3) На выданной карточке (прил.2) подписать части микроскопа, карточку вклеить в тетрадь.
Приложение 1
Правила работы с микроскопом
1.Микроскоп следует брать за дугообразно изогнутую часть тубусодержателя.
2.Микроскоп ставят на стол таким образом, чтобы дугообразный тубусодержатель был обращен к себе, зеркало и предметный столик от себя.
3.Установленный в начале работы микроскоп нельзя перемещать с места на место, так как нарушаются условия освещения.
4.Тетрадь и все необходимые для работы предметы располагаются справа от микроскопа.
5.Освещение микроскопа производится при малом увеличении (8X) зеркалом вогнутой стороной. Глядя сбоку на зеркало, направляем его к источнику света. Затем левым глазом (правый глаз всегда открыт) смотрим в окуляр и добиваемся максимального освещения.
6.Готовый микропрепарат выкладываем на предметный столик, закрепляем зажимами.
7.Глядя сбоку на объектив 8X, с помощью макрометрического винта опускаем объектив на расстояние меньше 1 см от препарата. Затем, глядя в окуляр, тем же макровинтом поворачиваем его к себе до четкого изображения (фокусное расстояние). Фокусное расстояние-это расстояние от рассматриваемого объекта до линзы объектива. При малом увеличении оно равно 1 см.
8.Для рассматривания препарата при большом увеличении (40X) необходимо сменить объектив, поворачиваем его до щелчка. Устанавливается фокусное расстояние так же, как и при малом увеличении. Фокусное расстояние при большом увеличении равно 1 мм.
9.После зарисовки препарата при большом увеличении поверните револьвер и установите малое увеличение. Затем снимите препарат. Макровинт опустите вниз — это не рабочее состояние микроскопа.
10.Уберите микроскоп в шкаф, защищающий его от механических повреждений и пыли.
Приложение 2
Рисунок «Строение микроскопа»
Строение микроскопа
Рисунок «Строение микроскопа» (ответы)
Определение
Графический (математический) диктант — это письменная самостоятельная работа, во время которой дети рисуют по клеточкам. Направление линии дается пошагово в устной или письменной форме.
Изначально определяется начало рисунка, — малышам выдаются распечатанные листы с уже отмеченной точкой, школьникам можно дать подсказки, как ее найти (отступаем 3 клетки вниз от левого верхнего угла и две вправо и ставим первую точку).
Дальнейшие действия также диктуются. Педагог пользуется простыми определениями вверх-вниз, вправо-влево и указывает количество шагов.
В занятиях с детьми используются математические диктанты разных типов:
- Устные инструкции — педагог проговаривает действия по шагам, отслеживая, чтобы дети точно выполняли инструкцию. Математический диктант для дошкольников проводится именно в этой форме, так как большинство малышей еще не умеет читать и не может пользоваться письменной инструкцией.
- Диктант по письменному алгоритму. Инструкция с пошаговым выполнение распечатывается и выдается каждому ребенку или прописывается на доске. Во втором случае может быть добавлен соревновательный момент, — дополнительная оценка для тех, кто выполнил раньше других и правильно. В первом случае можно учесть индивидуальные особенности детей и выдать более сильным задание на порядок сложнее, а отстающим — легкое с меньшим количеством шагов.
- Математический диктант с усложнением для тех, кто умеет считать. Педагогом выдается не итоговое число клеток, которые надо отложить на отрезке, а пример, чтобы его получить (влево 5+1 клетка, вверх 4-2). Такой графический диктант для дошкольников 6-7 лет поможет закрепить навыки устного счета в игровой форме.
- Самостоятельное рисование (копирование, предложенного рисунка). Ребенку показывается принцип выполнения — поставить контрольную точку и затем отсчитывать столько же клеточек, сколько на оригинале изображения. Ребенок может пальчиком или карандашом отмечать пройденные этапы (перечеркивать), чтобы не сбиться. Усложнение той же работы — рисование в зеркальном отображении, пропорциональное уменьшение или увеличение оригинала (шаг в две клеточки вместо одной).
- Задание с продолжением. В результате графического диктанта дети получают только часть рисунка (половину, начало орнамента). Во второй части занятия они должны продолжить нарисованные формы уже самостоятельно.
В любом случае диктант проводится в форме игры. Имея на руках карточки и последовательностями, ее могут проводить родители или старшие дети, превращая процесс в развлечение.
Недооценивать влияние математических диктантов на развитие навыков нельзя. В процессе рисования участвуют сразу несколько функциональных зон мозга, вынужденно координирующихся для решения поставленных задач. Это обеспечивает:
- формирование навыков ориентации в пространстве и координации;
- развитие мелкой моторики и навыков счета;
- воспитание усидчивости, трудолюбия, внимания;
- улучшение способности слушать, логически и абстрактно мыслить.
Во время занятия, которое ребенок воспринимает как игру, он знакомится с основными инструментами первоклашки — тетрадными листами, карандашом, ручкой, ластиком. Он привыкает к формату занятий и самой практике письма. Графический диктант по клеточкам для дошкольников является одной из самых простых и приятных форм подготовки к письму.
Как нарисовать нос карандашом
Чтобы нарисовать нос карандашом, потребуется:
- Бумажный лист;
- Несколько простых карандашей с разной степенью жесткости;
- Губка для стирания.
Создаём эскиз для рисунка
- Рисуем основную вертикальную линию, которая определяет какой длины будет нос. Проведя её с двух сторон, делаем ещё две, но уже горизонтальные линии. Они должны быть одинаковой длины. Образно можно назвать первую линию буквой «А», а нижнюю буквой «Б».
- От верхней линии спускаемся на 6 мм. и делаем ещё одну, которая будет короче по размеру и обозначим её, как букву «В».
- По краям горизонтальной линии, отступаем по 2 мм. и ставим по одной точке. К этим точкам проводим две линии начиная от линии «В», в результате чего получается фигура напоминающая вытянутую трапецию.
- Используя короткие прямые, соединяем малый отрезок с концами горизонтальной линии, в результате чего получаем ещё одну трапецию меньшего размера, но она будет нарисована вверх тормашками.
- Выделяем ноздри. Для этого от линии «B» с двух сторон отступаем по 5 мм. и ставим по одной точке.
- Ищем отрезок обозначенный буквой «В» и по направлению к отрезку с символом «А», проводим две небольшие линии, на каждой из которых определив середину и ставим по точке. Затем отступаем 2 мм. и ставим ещё по одной точке.
- Завершаем набросок. От нижних точек проводим линию к верхним точкам, а потом соединяем их с точками обозначающими ноздри. Образно продолжая первую линию, отступаем вниз 5 мм. и продолжаем линии от ноздрей по направлению к поставленной точке.
Дорисовываем детали
- Кончик и крылья носа делаем немного закруглёнными, создаём обтекаемый вид переносицы.
- Прорисовываем впадины в области ноздрей.
- Губкой стираем все ненужные элементы и дорисовываем изображение.
- Делаем штриховку. Для этого берём твёрдый карандаш и слегка заштриховываем зону крыльев и верхней части переносицы. Придём штриховке более тёмный оттенок.
- Чтобы это делать используем мягкий карандаш. Верхушку носа делаем наиболее светлой, чтобы придать рисунку характерный объём.
Рисуем нос в профиль
Выполняем набросок. Изначально на бумаге намечаем место расположения лба и глаз, в результате чего должно получиться изображение напоминающие треугольник с тупым углом. Далее изображаем длинную наклонную линию переносицы, которая должна выступать вперёд.
- Потом немного вырисовываем глаза, благодаря чему появляется возможность правильно просчитать пропорции лица.
- Переходим к крылу носа. На начальном этапе оно может иметь угловатую и неправильную форму, усовершенствовать которую можно будет ближе к завершению рисунка.
- Обозначаем впадину, которая определяет ноздри. Впадину делаем небольшого размера, похожую на приплюснутый овал.
- Кончик носа делаем закруглённым. Потом придаем правдоподобности крылу. Если это портрет женщины, то ноздри делаются немного меньше, нежели для портрета мужчины.
- Обозначая место, где заканчивается нос. Для этого рисуем слегка загнутую линию, расположенную ближе к впадине. В случае необходимости выделяем горбинку носа.
- Выполняем штриховку, используя простой карандаш. Изначально следует придавливать карандаш, чтобы получить более тёмный цвет, а ближе к концу штриховку делаем более светлой. Чтобы получить нужный объём изображения, зона переносицы, кончик носа и крылья, должны остаться не заштрихованы.
Рисунок готов!
Поэтапно следуя этому мастер-классу, изобразить нос в профиль на бумаге сможет даже человек, не имеющий опыта.
Черно-белый вариант
Павлин (рисунок для детей может быть создан одним простым карандашом) в черно-белом варианте создается в следующие этапы:
В центре листа нарисовать крупный овал.
Отступив немного вверх и влево, начертить небольшой овал, который будет основой для головы.
От большого овала к нижнему краю листа провести несколько длинных дуговых линий.
Соединить 2 основные части тела птицы, каждая из которых представлена овалом. Речь идет о голове и туловище. Соединяются они 2-мя плавными линиями. Они будут представлять шею павлина
При их проведении важно помнить, что шея сужается к голове и расширяется при приближении к туловищу.
Прорисовать крыло павлина. Оно начинается на туловище около шеи и заканчивается возле хвоста.
От головы нарисовать перо павлина.
Слева от туловища изобразить завиток.
Детально прорисовать голову
Здесь должен быть 1 глаз, поскольку птица представлена в профиль, маленький клюв, а также несколько струящихся завитков, отходящих от макушки.
Перейти к нижней части рисунка и придать пушистости хвосту. Для этого необходимо провести здесь несколько плавно загибающихся дуговых линий. Расположить их с 2-х сторон от туловища.
Чтобы рисунок стал более креативным, павлина вписать в фигуру, похожую на иероглиф. Для этого достаточно провести несколько изящных линий, на концах которых острый или округлый завиток.
Сделать штриховку. Заштриховывая получившуюся фигуру, нужно сильно давить на карандаш.
При желании добавить несколько ярких красок, используя для этого акварель или карандаши.