Игры в тетради. Вспомним детство

Тише едешь — дальше будешь

Можно играть, как в доме, так и на улице. На земле отчерчиваются мелом две полосы (а на полу определяются другим способом) на расстоянии примерно 20 метров. Все игроки становятся у одной линии, водящий — у другой, повернувшись ко всем спиной. Водящий произносит: «Тише едешь — дальше будешь. Стоп!» Причем, от скорости произнесения фразы: быстро или медленно, растягивая слова или убыстряя их, во многом, зависит интрига. В это время остальные игроки пытаются как можно дальше пробежать к финишу, но на слове «стоп» обязаны замереть в той позе – хоть и на одной ноге! — в какой застал их, обернувшийся водящий. Если он увидит незаконченное движение игрока — тот выбывает из игры. Побеждает первый, добравшийся к финишу и дотронуышийся до водящего — он занимает его место, и игра начинается сначала.

Настольные развивающие игры для компании

Самое настоящее веселье начинается тогда, когда в игре задействовано много людей. Еще лучше, если вся семья сначала придумывает и рисует игру, а потом опробует ее на практике.

ТОП лучших развлечений для детей

Домино

Игры в тетради. Вспомним детство

Эта игра тренирует внимание, а играть в нее можно бессчетное количество раз. Для создания базового комплекта нужно вырезать 28 картонных карточек, длина которых вдвое больше ширины

Каждую карточку разделите чертой пополам и разметьте точками, как в классическом домино.

Если вы делаете комплект для маленьких детей, вместо точек можно использовать картинки с животными, техникой, геометрическими фигурами, цветными блоками и т. д. Для набора из 28 карточек понадобится 7 разновидностей картинок, по 8 штук каждого вида. Чтобы ускорить работу, используйте наклейки или штампы.

  • Возраст детей: 3+
  • Количество игроков: 2-4
  • Среднее время игры: 10-15 минут

Монополия

Сколько ватманов было изрисовано и сколько нарезано «денег», когда «Монополию» нельзя было купить в магазине! Сейчас эту настолку выпускают во множестве вариантов, но почему бы не сделать свой, уникальный?

Из материалов понадобится большой лист бумаги размером хотя бы 50 × 50 см (подойдет также обратная сторона гладких обоев) – на нем вы разметите игровое поле. Также нужно вырезать и заполнить карточки покупки, карты «Шанс» и «Казна», нарисовать деньги, придумать обозначение объектов недвижимости (это могут быть картонные кружочки или пуговицы). Игральные кубики и фишки игроков можно позаимствовать из другого набора, нарисовать и склеить, купить в магазинах игр.

Такая подготовка занимает много времени, и трудиться над созданием игры может вся семья. Если вы не готовы потратить несколько дней на создание собственной «Монополии», распечатайте шаблон игрового поля, карточки и деньги – бесплатные образцы есть в интернете.

  • Возраст детей: 5+
  • Количество игроков: 2-6
  • Среднее время игры: 60-120 минут

Игра-ходилка

Игры в тетради. Вспомним детство

Вариаций настольных игр-ходилок очень много, а правила их понятны интуитивно – бросай кубик и делай столько шагов, сколько выпало. На игровом поле могут быть клетки-сюрпризы, с которых можно быстро продвинуться вперед, а можно и вернуться назад, можно получить подарок или лишиться чего-то ценного.

Самый простой вариант – игровое поле с дорожкой, состоящей из пронумерованных клеток. Он подойдет малышам, которые только осваивают цифры. Чем старше дети, тем больше сложностей можно предусмотреть: например, составить поле из отдельных квадратов, которые могут поворачиваться во время игры, или подтолкнуть игроков к переговорам, торговле и блефу.

  • Возраст детей: 4+
  • Количество игроков: 2-6
  • Среднее время игры: 10-30 минут

«Города»

Игра в «Города» – практически калька со 2-го варианта «Морского боя». В этой версии рисуют круги на удалении друг от друга, которые называются «городами». Внутри пишут название городов. Суть игры аналогична «Морскому бою». В эту игру часто играют не только отдельные участники, но и команды. Перед игрой каждый участник выбирает способ метания ножа – таким способом он должен совершать все броски. Существуют командные версии игры, в которых для захвата «города» необходимо, чтобы противник привел определенное число игроков или определенное количество условной «техники». В таком варианте каждый тип стартового броска определяет тип этой самой техники. Например, простой бросок – «солдат», бросок с вращением – «танк», сложный бросок – «катюша». Победа назначается за проведение во вражеский «город» 5 «солдат», 3 «танков» или 1 «катюши».

Игры в тетради. Вспомним детство

С тех пор всегда слушали радио

Помню, в школе в 2001 году я учился в втором классе

Жили мы в ХМАО, что очень важно. Была зима, проснулся, умылся, мать нарезала бутерброды

Я выходил чуть раньше нее всегда. Иду в школу, но на улице подозрительно мало людей. Дохожу до школы — никого нет. «Ну вот, опоздал!» — подумал я.

Как же забавно выглядело лицо уборщицы, когда она со словами: «Что ты тут делаешь, на улице -45!» кинулась меня отпаивать горячим чаем.

После этого всегда слушали местное радио, и я всегда очень радовался, когда слышал заветное: «Занятия отменяются с 1 по 5 классы» и нырял дальше под одеяло, зная, что на улице лютый мороз, а ты в тепле и уюте лежишь в кровати и рядом кошка мурлычет.

PuppetShow23 / Pikabu

Как вспомнить детство?

Так как же вспомнить своё детство?

Наверняка первое, что вам пришло на ум, это гипноз. Но существует несколько техник, которые можно использовать для возрождения воспоминаний, не прибегая к помощи гипноза.

Уделяйте внимание своим эмоциям

Если в вашем детстве произошло какое-то событие или переживание, которое причинило сильнейшую боль, вы непроизвольно не будете об этом помнить. Но прощупать границы забытого можно попробовать. Задайте себе вопрос: что вызывает у вас крайне сильные чувства? Чувства могут быть связаны с нынешней ситуацией, или же с событиями давно минувших дней. Почему? Когда? Перед вами цель – потихоньку проследить рождение отрицательных эмоций с самого детства.

Мы в соцсетях

Возвращайтесь в места вашего детства

Воспоминания можно оживить с помощью ассоциаций. Они могут проявится при помощи старых игрушек, книг и других предметов из вашего детства. Если вы обладаете такой возможностью, то съездите в места, где вы росли.

Понаблюдайте за чужими детьми. Когда вы видите маленькую девочку, плачущую на снежной горке, в то время как другие дети катаются, у вас ком в горле? Понять это переживание вы сможете тогда, когда заглянете в свое детство.

Танчики (Самолеты)

Игра «Танчики» может называться «Самолеты» или «Волк и заяц». Суть в том, что игроки рисуют различные изображения на согнутом листе бумаги. Будут это танки, самолеты или животные, решать соперникам. Мальчики обычно выбирают военный транспорт, а девочки – животных или кукол.

Ход игры. Лист формата А4 сгибается на половину, затем разгибается. Каждая половина – поле одного игрока, на котором он рисует самолеты или танки (либо другая вариация). Игроки по очереди стреляют в поле соперника, попадая при этом в свое поле. После каждого удара лист складывается и смотрится на свет. Если удар соперника совпадает с местом расположения техники противника, это считается попаданием. Если совпадения нет, игра движется дальше. Игроки стреляют по очереди, пока вся техника противника не будет подбита.

СЛОВА

Игра для двоих и более человек. Каждый игрок чертит в тетради табличку, как показано ниже. Категории можно изменить, придумать свои, но мы играли так. Один игрок говорит вслух букву А и начинает мысленно проговаривать алфавит. Когда второй игрок говорит «стоп», первый называет букву, на которой остановился. На эту букву игроки должны вписать слова в таблицу (если слово не может придумать, ставит прочерк). Кто сделал это первым останавливает игру.

Игры в тетради. Вспомним детство

Потом игроки подсчитывают свои очки: за каждое оригинальное (не такое, как у других) слово добавьте 2 очка; за повторяющееся слово — 1 очко; за прочерк — 0 очков. Игра продолжается с новой буквой. Потом все очки складываются и выбирается победитель. Игра динамичная и очень интересная.

Черномырдин

Мне лет 5, год эдак 1995, Санкт-Петербург, улица, идем с мамой в магазин. И тут навстречу чернокожий. Это сейчас кажется «ну и что?», а тогда это было сродни встрече с марсианином, тем более пятилетнему. Я тяну маму за руку, показываю пальцем на него и как давай орать на всю улицу:

— Мама, смотри, Черномырдин!!

Мама меняется в лице, начинает шикать и ооооочень выразительно на меня смотреть. Но мне то что, мне пять лет, я еще не очень понимаю, что к чему. Просто вижу, что мама не смотрит. И давай орать еще громче:

Популярные статьи  Рисунок акулы для детей карандашом для срисовки, раскрашивания в море, воде, цвете с открытой пастью, улыбкой

— Мама, скорее смотри на Черномырдина, а то уйдет!

Вот так первый раз в жизни я увидел чернокожего.

В тот вечер мама меня заставила смотреть новости, чтобы я знал, как выглядит Черномырдин. И рассказала, что бывают люди с другим цветом кожи. Но каждый раз, когда я вижу чернокожего, первое, что всплывает в голове:

— О, Черномырдин!

NasalDigger / Pikabu

Морской бой

Игры в тетради. Вспомним детствоМорской бой

Морской бой – еще одна интересная игра на двоих, целью которой является потопление всех кораблей противника.

За «поле боя» обычно берется квадрат 10х10 клеток, на котором оба игрока размещают в любой последовательности следующие корабли:

  • Четырехпалубные (1 корабль на 4 клетки в ряд)
  • Трехпалубные (2 корабля на 3 клетки в ряд)
  • Двухпалубные (3 корабля на 2 клетки в ряд)
  • Однопалубные (4 корабля на 1 клетку в ряд)

Разместить их нужно так, чтобы ни один корабль не касался другого

Важно, чтобы для противника было секретом, как и где расположены ваши корабли

Для того, чтобы победить, нужно по очереди топить корабли друг друга, называя координаты (например, А6 или В1). О попадании или непопадании нужно сообщать своему соигроку.

Выиграет тот, кто первый уничтожит все корабли противника.

Фанты

Игру, без которой раньше не обходился ни один день рождения, помнят и сейчас, производители настольных игр выпускают ярко и необычно оформленные серии. Раньше же игрокам требовалось только много нарезанных бумажек, ручка и хорошее настроение.

Как играть:

Каждый игрок отдает ведущему по одному личному предмету (заколка, игрушка, камушек), затем все участники пишут на бумажке любое задание.

После этого все записки перемешивают и кладут, например, в шляпу, а ведущий, не глядя, вытягивает чей-то предмет и задание. Соответственно, задание выполняет тот человек, которому принадлежит вещь.

Придуманные игроками задания могут быть очень непростыми, однако не нужно забывать, что ты сам можешь вытащить свою записку, и тогда уже отвертеться не получится.

Казаки-разбойники

Это одна из самых популярных дворовых игр прошлого века. Однако, возможно, своими корнями она идет далеко в прошлое, так как точное время возникновения «казаков» неизвестно. Говорят, название игры возникло исторически: еще в царской России казаки действительно охраняли мирных жителей от нападений разбойников.

Как играть:

Участвует от 4 человек, чем больше, чем лучше. Сначала с помощью жребия ребята делятся на две команды, «казаки» и «разбойники» соответственно. Задача «разбойников» — как можно быстрее убежать по нарисованным стрелкам и спрятаться, цель «казаков» — найти и поймать «неугодных».

У каждой из команд есть «атаман», если по-простому – капитан. В начале игры «разбойники» должны собраться и загадать слово-шифр, после этого они берут мелки и убегают. «Казаки» же перед игрой должны определить место для «темницы», куда будут заключать пойманных «разбойников». Когда время на подготовку истекло, «казаки» пускаются в погоню. Примерно каждые 20-30 метров, а также на всех поворотах, «разбойники» рисуют стрелочки, далеко не все из которых могут указывать верную дорогу.

Если «казак» заметил «разбойника», он должен его осалить и отвести в темницу. Если же в тот момент, когда «казак» ведет «разбойника» в темницу, навстречу идут другие «разбойники», они могут осалить «казака», тем самым освободив товарища. Другая возможность сбежать – если «казак» случайно отпустит руку «разбойника».

Когда пойманный «разбойник» оказывается в темнице, у него начинают выпытывать кодовое слово. Самый распространенный способ «пыток» – обычная щекотка. О том, какие методы воздействия можно использовать, а какие – нельзя, лучше договариваться «на берегу».

Но если ты, дорогой «разбойник», уже попал в темницу, не стоит отчаиваться! Возможно, за тобой придут друзья, напав на караульного и позволив тебе сбежать.

«Казаки» побеждают в игре, если выполнено хотя бы одно из условий: узнан секретный шифр или пойманы все разбойники.

Странные стишки-речёвки

Как правило, все эти игры обычно устраивались на школьных переменах, когда времени на более серьезные дела вроде посещения столовой или библиотеки нет (перемена всего 5-10 минут), а занять его чем-то нужно. Также эта игра хорошо скрашивала ожидание своей очереди в столовую, если таковая в школе имелась. Во дворах игры-хлопушки тоже практиковались, но не так часто, как в школе.

А вот речёвки, которые в обязательном порядке сопровождали обмен хлопками в ладоши, могли сильно различаться даже в разных районах одного города, не говоря уж о разных регионах СССР. Но, тем не менее, они все равно были очень узнаваемыми, и многие наверняка сейчас что-то вспомнят из своего детства.

Игры в тетради. Вспомним детство

Речёвка первая и вторая:

Дзуба, дзуба, дзуба, дзуба, Дзуба дони-дони-а,А шарли буба,А шарли буба,А шарли буба-буба-буба-буба, А, а, а.А бе ни ме,А шарли ме,А ми,Замри.

Дюба, дюба, дюба, дюба,Дюба дони, дони, а,Шарли буба, три хлопка,Шарли буба, три хлопка,Шарли буба, буба, буба, а, а, а,А дони мэ,А шарли бэ,А ми,Замри.Эни бэни, рики, таки,Орба, торба, синти бряки,Дэо, дэо, шахма дэо,Бац, ой, ай.Ты моя Маруся,Ты меня не бойся,Я тебя не трону,Ты не беспокойся.Лягушка прыгала, скакала,Начинаем все сначала.Дюба, дюба, дюба, дюба,Дюба — бешеный народ,Как увидит помидоры,Сразу лезет в огород.Как увидит огурцы,Сразу лезет в продавцы.

Речёвка третья

Бывало, что игра не ограничивалась хлопками и сопровождающим ее речитативным стишком, нужно было делать еще дополнительные жесты руками, как в этих случаях:

Зубы, зубы, зубы, зубы,Зубы надо вырывать (при этих словах берутся игроки берутся за руки крест-накрест),«А я боюсь!» (Три хлопка.) «А ты не бойся!» (Три хлопка.)«А я умру!» (Три хлопка.) «Не беспокойся!» (Три хлопка.)В траве сидела саранча И пела песню (снова руки соединяются крест-накрест)«Ча-ча-ча». Три хлопка, тоже совершаемые крест-накрест с девочкой, стоящей напротив тебя.

Люли, люли, люди, люди,Люди — бешеный народ (руки крест-накрест.),А шарли дед (руки переворачиваем следующим образом: одна ладонью вверх, другая — тыльной стороной, и хлопнуть три раза.)Ему сто лет,А шарли баба,Чего ей надо —Шоколада, мармелада Вот чего старухе надо.Твой сын — пионер,Ты бери с него пример (тут нужно приложить ладонь ко лбу — отдать честь пионера.)

Игры в тетради. Вспомним детство

Другой вариант речёвки

Эни-бени-рики-такиШли по городу макаки,Эус-дэус-краснодеус,Эус-деус-бац.

Эни-бени-рики-таки,Торба-торба-сентябряки,Эус-дэус-краснодеус,Эус-деус-бац.

Еще один простой вариант игры без дополнительных жестов — это с речёвкой «про балкон»:

На балконе сорок восемь, ой-ой-ой,Мы сидели с братом Костей, тьфу ты, грех какой.Весело было нам, там, пари-тури-рам,Все делили пополам. Правда? Ага!Мы с балкона улетели, ой-ой-ой,Локтем барышню задели, фу ты, грех какой.Весело было нам, там, пари-тури-рам,Все делили пополам. Правда? Ага!За столом сидит судья, ой-ой-ой,Рожу корчит, как свинья, тьфу ты, грех какой.Весело было нам… и т. д.Под столом сидит свинья, ой-ой-ой,Рожу корчит, как судья, фу ты, грех какой.Весело было нам… и т. д.

На балконе номер восемь, ой-ой-ой,Мы сидели с братом Костей, фу ты, грех какой!Весело было нам, тумба, ля-ля,Все делили пополам. Правда? Ага!Мы с балкона полетели,Попой барышню задели.Нас в больницу положили,Там пилюлями кормили.Из больницы мы сбежали,Сто подушек там украли.Мы в болоте ночевали,Нас лягушки целовали.Нас милиция догнала,Все подушки отобрала.За столом сидит судья,Корчит рожи, как свинья.На столе стоит стакан,А в стакане — таракан.

Существовали и другие варианты подобных игр с разными вариантами присказок и жестов руками, в некоторых случаях к этим играм иногда присоединялись и мальчишки, особенно если во время игры были предусмотрены сложные жесты, выполняемые на скорость. Там, где присутствовал элемент соперничества, мальчишки готовы были соревноваться даже со «слабым» полом ))

Игры в тетради. Вспомним детство

***************************************************************************************************************************

Игры в тетради. Вспомним детство

Катание по шестам

Зимняя забава, которая ранее пользовалась популярностью в российских губерниях. На склоне горы под уклоном на расстоянии одного метра кладут парочку ровных жердей длиной от пятнадцати до двадцати метров. В результате получаются оригинальные рельсы, по которым можно кататься.

Шесты несколько раз поливают водой, чтобы они промерзли и стали скользкими. Чтобы протестировать подобное сооружение требовалось подобрать напарника, подходящего по росту и весу.

Они размещаются на шестах лицом друг к другу, придерживаясь за талию или плечи

Чтобы от души покататься, важно уметь держать равновесие и проявить ловкость

Море волнуется раз

В этой творческой игре несколько вариантов правил. Выбирается водящий. Он встает спиной к остальным игрокам и громко декламирует:«Море волнуется раз,Море волнуется два,Море волнуется три,Морская фигура замри!»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Первый же пошевелившийся становится на место ведущего, либо выбывает из игры. Во втором случае победителем становится тот игрок, который неподвижно продержится дольше всех.

Еще вариант игры. Ведущий, произнося последнюю фразу, говорит не «морская фигура замри!», а «фигура — и он должен сказать, кого конкретно (животное, понятие, предмет) — на месте замри!» Затем он осматривает всех замерших и выбирает лучшую. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.

Популярные статьи  Как нарисовать лягушку поэтапно карандашом: описание простых способов создания рисунка для детей и начинающих

10 названий

10 названий

Десять названий – еще одна лингвистическая игра в нашем списке.

Игровое поле состоит из таблицы. В первом столбце пишут 10 категорий, которые нужно выбрать самостоятельно. Например, женское имя, мужское имя, город, река, животное, растение, страна, птица, еда, предмет. Во втором и третьем столбце игроки наперегонки пишут слова на заданную произвольно букву.

Победит тот, кто быстрее справится с заданием.

Перечисленные игры далеко не все, во что играли дети 90-х и не только. К сожалению, они все стремительнее с каждым годом уходят в небытие, однако мы надеемся, что они обретут второе дыхание в детских лагерях или среди тех же учеников обычных школ.

О, эта загадочная Индия

Про индийскую химию в СССР.

Дома с незапамятных времен на кухне лежала нетронутая жестяная баночка с порошком внутри.

В 80-е годы, как только научился читать, изучил надписи и оказалось, что это порошок из экзотической Индии для очистки столовой посуды — ложек, вилок и т.п.

А у нас как раз в обиходе были 2 почерневшие от времени маленькие чайные ложки (черный налет не отмывался ни содой, ни мылом, а других средств тогда и не было). Ну, я их и протер этим порошком буквально пару раз — эффект был потрясающий: ложки оказались серебряными и стали сиять чистым белым цветом. Родители сильно удивились и порадовались результату.

Откуда у нас взялся этот индийский порошок и почему его никто не использовал по назначению — неизвестно. Похоже, поленились изучить инструкцию. Ну и индийскому средству, похоже, не доверяли (что тогда знали про Индию в быту, кроме их чая и танцев). Много позже узнал про развитую химическую промышленность в Индии, фармацевтику и прочее.

lync / Pikabu

Гонки (гонщики)

В игру «Гонщики» могут играть сколько угодно игроков, но чем больше людей, тем легче заблудиться в трассе. Идеальный вариант – 2 игрока, 2 разноцветные ручки, двойной листок бумаги или А4, 1 или 2 кубика (по желанию игроков).

Как играть:

  1. На развороте тетради нарисуйте трассу. Чем больше в ней будет поворотов и закорючек, тем лучше. Рисуйте порталы, зигзаги, препятствия. Если играет ребенок, интересно сделать для него объемные препятствия – приклеить горку из картона или что-то подобное.
  2. Игроки по очереди бросают кубики и выпавшим числом совершают ход.
  3. Кто доберется до конца трассы первым, выиграл.

Правила обговариваются заранее, а могут и придумываться по ходу игры. Типовые правила таковы:

  1. Портал. Если попасть в портал, необходимо выкинуть на кубиках какое-то число. Число выпало? Игрок перемещает фишку в оговоренное место – назад или вперед по трассе. Если число не выпало, следует пропуск хода, пропуск хода на 2 минуты, ход назад по верхнему числу с кубика. Интересно, если один портал будет отправлять игрока в тюрьму (место за пределами трассы), пока тот не выкинет дубль (к примеру).
  2. Препятствия. Если врезаться по ходу, следующим ходом необходимо выкинуть столько на кубике, сколько было первоначально. Если препятствия не пересекаются, то следующий ход игрок делает как обычно.
  3. Петли (широкие участки) рисуются в самом широком месте – это обязательные для посещения участки.
  4. Галочка на трассе. Попадая на галочку, владелец фишки должен выполнить какое-либо задание (оговоренное перед началом игры). Возможные задания – попрыгать 5 раз, присесть 3 раза, прокукарекать 4 раза, отгадать загадку или что-то другое.

Можно играть без кубика. Делать оговоренное количество ходов от 1 до 6. В конце каждого хода необходимо обязательно врезаться в трассу, чтобы обусловить конец хода. 1 ход равен одной или двум клеткам.

Дети обычно первые понимают правила и легко к ним привыкают, но некоторые малыши слишком привыкли к цифровым гаджетам. Таким игрокам предлагаем сделать приз (для победителя). Это может быть любимая конфета, фрукт или просмотр любимого мультика.

«Кораблики» («Морской бой», «Захват»)

«Кораблики» – еще одна популярная игра с ножом. Для нее использовали только складные ножи, у которых лезвие можно достаточно устойчиво раскрыть в положении под 90 градусов к линии рукояти (Г-образно).

На песчаной или земляной площадке рисовали очертание «моря». Для каждого из участников (а их могло быть от двух и более) на береговой линии (границе «моря») рисовали «порт». Первый ход определялся жребием. Нож устанавливался в «порт» игрока так, чтобы он стоял вертикально, опираясь о землю кончиком клинка и задней частью рукоятки, лезвием от игрока. Игрок пальцем наносил толчок (удар) снизу по рукоятке ножа так, чтобы он перелетал в «море» в сторону «порта» другого игрока и при этом вращался. Ход считался успешным, если нож втыкался в землю клинком или падал на рукоять клинком вверх и оставался в таком положении. В первом случае (на стартовом ходе) игрок получал «кораблик», во втором «подводную лодку», которые рисовались на том месте, где упал нож. Следующий ход совершался уже со своего «боевого судна».

Цель игры – захват «порта» противника или противников, если в «Кораблики» играло больше двух участников. Порт считался захваченным, если при очередном броске нож удачно попадал на его территорию. Во время игры можно уничтожать «суда» противника (ход, при котором нож удачно попадает в очертание «кораблика» или «подводной лодки» другого игрока). В этом случае игрок, лишившийся «судна» при переходе хода к нему пытается вывести в «море» новое «судно» (совершает бросок, аналогичный стартовому).

Лабиринт

Первое, что нужно сделать, это нарисовать 2 поля, как для морского боя, но без кораблей. По ходу действий соперники рисуют на своем поле сокровища (список внизу), и пытаются захватить сокровища друг друга на свое поле.

Важно! Предметы (сокровища) находятся между стенами, которыми и образуется лабиринт. Ходы делать интереснее, если в начале игры каждому сопернику предоставить по 3 хода с гранатами

Ими легко разбомбить любые стены и добыть себе предметы

Ходы делать интереснее, если в начале игры каждому сопернику предоставить по 3 хода с гранатами. Ими легко разбомбить любые стены и добыть себе предметы.

Список сокровищ:

  • арбалет (1 шт.);
  • кирка (1 шт.);
  • капкан (1-2 шт.);
  • портал (2-4 шт.);
  • выход из портала (по количеству порталов);
  • ложные сокровища (2-3 шт.);
  • клад (1 шт.).

Соперники ищут клад, называя друг другу координаты клеток, как в морском бое.

Правила:

  1. Следует сделать лабиринт так, чтобы можно было войти в него и выйти без применения гранат.
  2. В одной клетке должен быть только один клад, который может обозначаться специальным знаком.
  3. Нельзя делать обманки или пропасти.

Быки и коровы

Суть игры. Первый игрок загадывает число (трех или четырехзначное), а второй игрок пытается число угадать. Составить число можно из простых цифр от нуля до девятки, участвуют 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Ход игры. Игрок 1 загадывает число (пишет его на бумаге скрытно). Игрок 2 называет свое число. Если в названном числе какая-то цифра совпадает с загаданным числом, первый игрок говорит «корова». Если угаданная цифра есть, но стоит на другом месте, первый игрок говорит «бык». Игра продолжается до тех пор, пока второй игрок не угадает загаданное число.

Пример игры. Игрок 1 загадал число 763. Игрок 2 говорит 073. Игрок 1 сверяет данные и видит одну корову (цифра 7, которая присутствует, но стоит не на месте) и одного быка (цифра 3, которая присутствует и стоит на выбранном для нее месте). Игрок 1 говорит: «Вижу одну корову и одного быка». Далее второй игрок по подсказкам пытается угадать конечное число.

Бояре, а мы к вам пришли

Напоследок вспомним старинную русскую народную игру, в которую в деревнях играли парни и девушки. И которая наверняка понравится детям постарше, если им о ней рассказать. Без выражения симпатии здесь тоже не обойтись.

Игроки делятся на две команды, которые становятся шеренгами, крепко взявшись за руки, друг напротив друга (расстояние примерно 10-15 м). Идеально, если мальчики играют против девочек, но на худой конец подойдут и смешанные команды.

Одна команда затягивает хором, нараспев: «Бояре, а мы к вам пришли, Дорогие, а мы к вам пришли». Вторая подхватывает: «Бояре, а зачем пришли, Дорогие, а зачем пришли?» Далее все по очереди поют: «Бояре, нам подружка нужна, Дорогие, нам подружка нужна». Если поют девочки или, в смешанной команде, хотят выбрать мальчика, то вместо «подружка» поют — «дружок».«Бояре, а какая вам нужна, Дорогие, а какая нам нужна?» «Бояре, нам вот эта нужна, Дорогие, нам вот эта нужна». На этой фразе произносится имя выбранного игрока. Но вторая команда так просто «подружку» отдавать не собирается и отвечает: «Бояре, у ней зубки болят, Дорогие, у ней зубки болят». Первые уговаривают: «Бояре, а мы пряничка дадим, Дорогие, а мы пряничка дадим».Вторая команда отговаривается: «Бояре, она прянички не ест, Дорогие, она прянички не ест». Первые наступают: «Бояре, а мы плеточкой ее, Дорогие, а мы плеточкой ее». Вторые не отдают невесту: «Бояре, она плеточки боится, Дорогие, она плеточки боится». И первые идут в атаку: «Бояре, отворяйте ворота, Отдавайте нам подружку навсегда!»

Популярные статьи  Детский стул из фанеры с чертежами

Последнюю фразу необходимо произнести особенно экспрессивно, потому что выбранный игрок, в этот момент должен попытаться с разбегу разорвать живую цепь, стоящей напротив первой команды. Можно выбрать любое место, зная, например, «самое слабое звено». Если удается разорвать цепь, игрок возвращается в свою команду, и забирает с собой одного из двух «расцепленных» товарищей. Если же нет — игрок становился в команду как раз между «звеньями», которые пытался разорвать. Побеждает та команда, чья «цепь» становится длиннее.

А в какие еще игры вы играли в своем детстве? Вспомните и обязательно научите им своих детей. Ведь ни мультфильмы, ни современные гаджеты не дадут нашим детям того настоящего восторга движения и радости живого общения и взаимодействия, который можно получить в старых добрых коллективных играх.

Больше полезных материалов для мам и пап — в нашем канале на .

Море волнуется, раз …

Еще одна игра нашего детства с въедливой считалочкой и без всякого дополнительного реквизита.

Как играть:

Есть несколько вариантов этой игры, каждый из которых начинается с известной считалочки:

После произнесения ведущим этих слов игроки замирают в позе какой-либо фигуры. В первом варианте игры водящий должен угадать, какую именно фигуру изобразил игрок. Во втором – выигрывает тот, кто дольше всего продержался в заданной позе, в третьем – побеждает участник, изобразивший фигуру, которая больше всего понравилась водящему.

Конечно, «морской» тематикой ограничиваться не обязательно. Все зависит только от воображения водящего.

Ещё одна добрая детская интеллектуальная игра «Виселица»

Игры в тетради. Вспомним детство

Один из игроков загадывает слово — пишет на бумаге первую и последнюю букву слова и отмечает места для остальных букв. Рисуется виселица с петлёй. Второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово. Если такая буква есть в слове, то первый игрок пишет её над соответствующими этой букве чертами — столько раз, сколько она встречается в слове. Если такой буквы нет, то к виселице добавляется круг в петле, изображающий голову. Второй игрок продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает всё слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице. Если туловище в виселице нарисовано полностью, то отгадывающий игрок проигрывает, считается повешенным. Если игроку удаётся угадать слово, он выигрывает и может сам загадывать слово.

Скольких же мы «повесили»…

Колечко, колечко, выйди на крылечко

Играющие садятся в ряд и складывают руки лодочкой. Большие пальцы при этом должны закрывать пространство, которое образовалось между ладонями. Водящий берет для игры «колечко» — это может быть и не колечко, а, что угодно, такое же маленькое. «Колечко» он удерживает в ладонях, в точно такой же «лодочке». Подходя к каждому игроку и «окуная» свою «лодочку» в его руки, водящий незаметно для других должен опустить «колечко» в ладони какого-нибудь игрока. Причем обходить игроков, уже опустив кольцо, ведущий может несколько раз, чтобы запутать их. Наконец, он отходит от них, со словами: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Это самый напряженный момент игры. Счастливец, которому упало «колечко», немедленно и стремительно должен вскочить и подбежать к водящему. Однако рядом сидящие игроки, не должны дремать — их задача вычислить его и задержать любым способом

Поэтому ему так важно сидеть тихо, никак не проявляя свою радость, пока ведущий не позовет. Если держателю кольца удалось сбежать — он становится ведущим, если же нет — остается сидеть на месте

Хотя игра требует внимательности и невозмутимости от всех участников, проходит она в обстановке постоянного веселья. Раньше, когда в «Колечко» играли девочки и мальчики, передача «кольца» в одни и те же руки на протяжении нескольких конов, могло быть своеобразным выражением симпатии.

«Золушка»

Название этой игры с переодеванием, точнее, переобуванием, конечно, возникло неслучайно. Ведь при достаточном количестве фантазии можно было почувствовать себя той самой Золушкой из сказки, помечтать о принце и верить в то, что выдуманная карета не станет тыквой.

Как играть:

Участники, чаще всего это были девочки, садились на скамейку и снимали по одной туфле. Вся обувь складывалась в одно общее место.

Водящий отворачивается, вытаскивает туфлю и называет имя игрока, который должен переобуться, до того момента, пока туфли не закончатся. Чем больше участников, разнообразнее фасоны обуви и размеры ноги, тем интереснее. Что и говорить о том, когда в игру вступают ещё и мальчики.

Игра на память

Суть игры на память заключается в запоминании пар картинок или изображений в ряду или общей раскладке карточек.

Как играть:

  1. Из листа бумаги А4 вырезаются одинаковые квадраты. Число квадратов должно быть кратно 2. Для разлиновки удобно использовать линейку и карандаш. Для резки подойдут ножницы.
  2. На одной стороне каждого квадрата рисуются картинки (цветные или черно-белые). Каждого рисунка должно быть по 2.
  3. На столе раскладываются карточки картинками вниз. Удобнее раскладывать рядами по горизонтали и вертикали.
  4. Игроки по очереди открывают по одной картинке, запоминая ее.
  5. Если соперник находит 2 одинаковые картинки, берет их себе. Не нашел одинаковых картинок? Следующий ход отдается другому игроку.
  6. Тот, кто к концу действий набирает больше всего карточек, выиграл.

Слова из слов (анаграмма)

Наверное, каждый бывший школьник помнит эту игру. Суть ее состоит в том, чтобы из сложного длинного слова составить как можно больше слов поменьше. К примеру, взять слово «электричество». Из букв данного слова можно создать множество отдельных слов. Это веки, листок, клевер, ор, тостер, лес, лев, рол, тело, сорт, эстетик, эликсир, эстетик, вертолет, вертолетчик и многие другие. Если хорошо поразмыслить, можно составить более 30 слов от 3 до 11 букв.

Другое название – наборщик, так как суть игры складывается из большего набора слов. По желанию можно ввести определенные правила. К примеру, установить время (таймер) или исключить из списков слова во множественном числе.

Приобщение к прекрасному

Так получилось, что «приобщением к прекрасному» меня занимался дед. Серьезный, импозантный, знающий ответы на все детские почему. Первый раз повел меня, шестилетку, в Пушкинский музей. А там ДАВИД! Громадный, злой и голый! А в руках фигня какая-то, на мочалку похожая (за несколько дней до этого мы ходили в Даниловские бани, потому что горячую воду отключили). Меня это так поразило, что я страшным звонким шепотом на весь зал спросил: Дед, он что, моется? А злой почему — шайку спёрли?

Русскоговорящие экскурсанты рыдали, иностранцы что-то спрашивали у переводчиков, и все смотрели на нас. Деда стал бурым и утащил меня в соседний зал.

WalerYashka / Pikabu

Балда

Чрезвычайно игра крутая! Так же, как и предыдущие две, на слов знание. Рисуем поле произвольного размера. больше Чем поле — тем дольше играть. На минут в 45 урок хватает поля 10 x 10. Пишем длинное существительное имя посреди поля. А затем, добавляя по букве одной, создаем новые слова. Это должны также быть имена существительные в единственном именительном и в числе падеже. И ни в коем случае не имена Слова. собственные могут читаться по вертикали или любом в горизонтали направлении. За каждое новое слово начисляется игроку столько баллов, сколько букв в Побеждает. слове тот, кто соберет наибольшее баллов количество к концу игры.

Бабки

Игра получила распространение еще в шестом веке. Пользовалась большой популярностью. Для забавы требовались «бабки» – это предварительно обработанные кости суставов овец или свиней. Чаще всего славяне предпочитали использовать коровьи «фишки», поскольку они отличались большим размером и в них было легче попасть с любой дистанции.

Каждый игрок имел собственную биту и от трёх до десяти бабок. Для биты брали самую большую и увесистую кость, внутреннюю полость которой заливали свинцом. Разновидностей забавы было множество. Давайте рассмотрим одну из форм игры.

На ровной поверхности выставляют по гнезду на битку. Затем определяют примерную дистанцию – коны. Кому достанется право первого удара решает жребий. Игроки становятся на черте и по старшинству бьют. Если бабки, стоящие на кону, упадут, их забирают себе.

В игре принимало участие от двух до десяти детей

Забава помогала развивать скорость, силу и внимание

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Игры в тетради. Вспомним детство
мастер-класс по изготовлению аппликации своими руками