Фигуры из танграма
Воспитатель может предложить детям любую тему игры с головоломкой танграм на выбор, а может дать задание собрать определенную композицию. Для первого занятия, для наглядности, можно распечатать готовые схемы .
Варианты:
Домик. Здесь основанием может служить большой треугольник или два больших треугольника, а из оставшихся частей собрать крышу, трубу. Домик может быть с окошком, крыльцом, длинной или короткой трубой.
Кораблик. Это может быть и лодочка, и корабль с мачтой, парусами. Основание корабля можно сложить как большое, так и малое, а паруса – огромные, «наполненные ветром», или один небольшой парус. Возможно, кто – то сможет собрать и теплоход с трубой.
Посуда. Детям можно предложить составить кастрюлю, кружку, вазочку на ножке, чайник.
Другие варианты:
- Человечек
- Кошка
- Птица
- Дерево
- Самолет
- Рыбка и другие.
Получив первые навыки игры, задания для танграма, темы следующих занятий могут предложить и сами дети.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
— А пойдемте посмотрим, кто к нам еще в гости пришел? (Колобок). –Здравствуй, Колобок! Ты от кого ушел … – Дети, от кого ушел колобок? (от бабушки, от дедушки, от волка, от зайца, от медведя) и прикатился Колобок к нам. А на какую геометрическую фигуру похож колобок? (на круг).
1. Игра «Узнай фигуру».
— Колобок принес нам много разных геометрических фигур, но не знает, как они называются. Кто же ему может помочь? Присаживайтесь на коврик, и ты колобок садись и запоминай.
(начать с одинаковых фигур) — Дети, что это за фигура? – Какой формы? – Какого цвета? (6 геометрических фигур разной формы, цвета, размера).
— Что больше: круг или квадрат? А какая меньше? А как же нам проверить? Наложите фигуры друг на друга и проверьте.
— Запомнил, колобок все фигуры? – Да, запомнил, большое спасибо Вам дети! А хотите со мной в путь отправиться? Тогда становитесь друг за другом.
Раз, два, три, четыре, пять,
С колобком идем гулять
По сугробам, по снегам,
По заснеженным лесам,
Уступите нам дорогу,
Мы шагаем дружно в ногу,
Нам морозы не страшны,
Потому что мы дружны.
2. Д/И «Найди предмет»
— Кто это нас встречает? (круг). Правильно, это наш друг круг, он уже к нам приходил в гости. Здравствуй, круг, что ты нам говоришь? – дети, круг предлагает нам поискать глазами в группе круглые предметы, и найдя их принести колобку и назвать, что вы принесли.
— Вот сколько круглых предметов вокруг нас.
— Круг, пойдем с нами.
3. Игра «Елочки и дорожки».
— Ой, кто это? (треугольник). – Треугольник приготовил нам какую – то игру. – Что это у вас на столе лежит? (треугольники и полосочки — дорожки). – Какие у нас полосочки? (широкие и узкие). А как же нам проверить, где штрокая, а где узкая? (наложить друг на друга). А сколько у вас треугольников? (много, а у меня? (один). Что можно выложить из треугольников? Из больших треугольников выложите большие елочки, из маленьких треугольников – маленькие ёлочки.
— Катя, какая у тебя елочка получилась? А у тебя, Саша? И т. д.
— А теперь к елочкам давайте подберем дорожки: к большой елочке – широкую дорожку, к маленькой – узкую. — Платон, какую дорожку ты подобрал для своей елочки? А ты Федор? И т. д.
— Какие вы молодцы дети, как здорово у вас получается.
— Спасибо треугольник, нам было интересно с тобой играть, но мы спешим дальше, если хочешь, пойдем с нами.
Раз, два, три, четыре, пять,
С колобком идем гулять
По сугробам, по снегам,
По заснеженным лесам,
Уступите нам дорогу,
Мы шагаем дружно в ногу,
Нам морозы не страшны,
Потому что мы дружны.
4. Игра «Продолжи узор».
— Кто это тут плачет? (Квадрат). Квадрат, что случилось? Я друзьям хотел подарить шарфики, но перепутал весь узор, что мне теперь делать и-и-и-и. Дети, кто же квадрату поможет?
— Посмотрите, что здесь нарисовано? Продолжайте узор.
— Спасибо, вы мне очень помогли, теперь я смогу порадовать своих друзей подарками.
5. Игра «Спрячь Колобка».
— Дети, вы любите играть в прятки? Вот и колобок любит и сейчас он с нами поиграет. Он будет прятаться, а вы его будете искать. Закрывайте глаза. Куда спрятался колобок? (под стол, на стол, на пол и т. д.)
— Саша, куда спрятался колобок? И др. детей.
— Ой, дети, посмотрите, что колобок нашел под столом? (кисточку). Но кисточка у нас непростая, а волшебная, мы сейчас превратимся с вами в волшебников и будем творить волшебство.
6. «Окрашивание воды».
— Мы сегодня будем волшебниками, будем красить воду, у вас получится красная вода разных оттенков. Что у вас в стаканчиках? (вода). И у меня тоже в стаканчике вода. Она бесцветная, а мы ее сделаем цветной.
— Намочим кончик кисточки в стаканчике, немного макнем в краску и окрасим кисточкой нашу водичку. Вытираем кисточку о салфетку, макнем ее теперь полностью в краску и окрасим водичку в другом стаканчике. Вот какое чудо у нас получилось! В одном стаканчике у нас получилась светло – красная вода, а в другой темно – красная.
— Поставьте нашу волшебную кисточку в стаканчик со светло – красной водичкой. А теперь с темно – красной.
— Федя, где у тебя получилась темно – красная водичка? ….
7. Итог занятия.
Вариации для дошкольников
Возрастные особенности позволяют ребятам самостоятельно вырезать фигуры. Также увеличивается число составляющих до 20 штук.
Паровоз
Нарезав полусферы, сферы, прямоугольники и прочие комплектующие, на основе проведите черту, отделяющую нижний край на 5 см. На ней и будут находиться колёса и вагоны. Вдобавок прикрепляется труба, окна, из которых могут выглядывать зверушки. Далее картина пополняется облаками и другими фоновыми дополнениями. Простая и доступная тема – грузовой и легковой транспорт.
Божья коровка
Нарисовав на чёрной бумаге два кружка, предоставьте вырезать их чаду. Они станут туловищем и головой насекомого. Понадобятся две красные окружности, по размеру соотносящиеся с телом – это крылышки, их складывают пополам. На изображённом зелёном листике и будет сидеть наш образчик. Определив на него тёмные заготовки, делаем фломастером белые глазки, дорисовав зрачок, лапы и усики. Приклеиваем крылья с чёрненькими пятнышками. Получается объёмный экземпляр.
Аппликация из геометрических фигур
Аппликация, которая легко делается из геометрических фигур – один из самых простых, но и интересных занятий для маленьких детишек.
Занимаясь этим делом, ваш ребенок не только разовьет свой творческий потенциал, художественный вкус, но и ассоциативное мышление, глазомер, цветовое восприятие. Для дошкольников такая работа будет первым шагом на пути к изучению геометрических фигур, их особенностей.
Изготовление аппликаций из самых разнообразных геометрических фигур также поможет сформировать в ребенке понятие о сочетаемости цветов.
В детском саду, особенно в младших группах, ребятишки неспешно начинают выполнять такие работы. Воспитатель дает им готовые детали, дети их наклеивают. Чем ребенок становится старше, тем больше свободы у него при изготовлении такого рода аппликаций: они самостоятельно ножницами вырезают шаблоны, составляют несложные сюжетные композиции.
В школе младшие школьники продолжают делать аппликации на уроке труда. Часто 1 класс делает работы в такой технике про диких зверей, времена года, мастерит поздравительные открытки для близких людей на праздничную тематику.
Еще больше развивает свое воображение 2 класс: они строят из бумаги на картоне целые города, эпизоды из сказок. Усложнение в программе у учеников 4 класса: их картинки более реалистичны, насыщены мелкими деталями, динамичны.
Эта аппликация отлично подойдет для малышей. На картинке показана готовая работа и детали, из которых машинка состоит. Родитель или воспитатель должен самостоятельно вырезать детали, помочь ребенку подобрать яркие цвета для своей работы, показать, как правильно нужно наносить кисточкой клей на детали, клеить их на картон, убирать излишки клея салфеткой.
Фигура «Лиса»: мастер-класс с фото и пошаговой инструкцией
Для работы потребуется:
- Белый лист офисной бумаги
- Цветная бумага оранжевого цвета
- Ножницы
- Простой карандаш
- Фломастеры
- Клеенки
- Кисточки
- Клей
Для начала изготавливаем шаблоны из оранжевой бумаги. Вырезаем один большой овал, который будет являться телом нашей лисички. Другой овал поменьше – хвост. Самые маленькие овалы – лапы – должны быть в количестве 4 штук. Один большой равнобедренный треугольник – мордочка лисы, два маленьких – ушки.
Когда все детали будут готовы, приступаем к изготовлению самой аппликации. В середине белого фонового листа клеим туловище зверька. На детальку кисточкой аккуратно наносим клей. Чтобы не испачкать стол, можно постелить клеёнку:
- К туловищу клеим мордочку.
- Затем хвост.
- Приклеиваем 4 лапы так, чтобы картинка была динамичной, ведь лисичка находится в движении.
- Прикрепляем к листу оставшиеся детали – ушки.
- После этого нам нужно у лисы подрисовать рот, носик и глазки, а также нарисовать фон: травку, солнышко, деревья, кусты – все, что придет в голову ребенку, он может изобразить на белом фоне. Вот что должно получиться у детишек:
Делаем своими руками яркую аппликацию «Ракета» с ребенком
Необходимые инструменты и материалы:
- Черный картон
- Цветная бумага
- Клей ПВА
- Простой или белый карандаш
- Ножницы
- Кисточка для клея
Для изготовления данной работы используем готовые шаблоны, которые являются деталями нашей будущей ракеты и звездного космического неба:
На черном картоне карандашом помечаем границу нижней части корабля.
Детали нашего хвоста – треугольники – подкручиваем с острого конца ножницами
Делать это нужно осторожно и аккуратно
Получившиеся подкрученные детали приклеиваем в три слоя следующим образом.
К хвосту клеим остальные детали космического корабля.
Закончить работу нужно оформлением звездного космического неба. Наклеиваем желтые звездочки и месяц.
Теперь наша работа готова:
Изготовление аппликаций не требует особых усилий от ребенка и родителя или воспитателя, поэтому ребенок может просто наслаждаться процессом творения, а старший — наблюдать и подсказывать ребенку, что и как делать, чтобы его задумка осуществилась.
Готовые работы ребенка можно красиво оформить в рамки или сделать из них презентацию в форме коллажа и повесить в детской комнате.
Такой вид техники очень полезен особенно для малышей, ведь он развивает мелкую моторику рук, учится самостоятельно делать поделки, открытки для мамы, бабушки, папы, брата или сестры. Изготовление поделок воспитывает в ребенке прилежание, трудолюбие, аккуратность.
А аппликация, сделанная самостоятельно из геометрических фигур, впервые знакомит дошкольников с азами геометрии, что облегчает задачу родителям в будущем.
Предлагаем Вам посмотреть несколько видео мастер-классов на тему «Аппликация из геометрических фигур». Творческих успехов!
Аппликация из цветной бумаги из разных геометрических фигур для учеников 1- 2 класса — как сделать: инструкция, шаблоны
Можно сказать точно, что при выполнении аппликации ребенок будет очень доволен результатами своих трудов. И составление такой поделки на время отвлечет его от гаджетов. Детки, идущие в 1 класс, уже имеют навыки работы с ножницами. Поэтому аппликации из цветной бумаги или картона из разных геометрических фигур для учеников 1- 2 класса станут весьма полезным занятием. А еще их точно заинтересуют такие простые задания, ведь есть столько интересных шаблонов. Второклассники тоже не откажутся от работы с бумагой, клеем и ножницами. Как сделать? Вот несколько интересных инструкций:
ЗАЙЧИК:
Аппликация из цветной бумаги из разных геометрических фигур
- Сделать зайчика из бумажных геометрических фигур очень просто.
- Ребенку не придется тратить на это слишком много времени или сил.
- Однако без вашей помощи он, все же, не обойдется.
- Цвета бумаги выбирайте такие, какие вам понравятся.
- Не обязательно «гнаться» за максимальной реалистичностью поделки – позвольте ребенку проявить фантазию и творчество.
Что вам нужно сделать:
- Вырежьте один большой круг. Это будет туловище зайчика.
- Теперь вырежьте 4 кружочка поменьше. Они необходимы для щек и передних лапок животного.
- Из еще одного вырезанного круга сделайте два полукруга. Для этого просто разрежьте его пополам. Полученные фигурки прикрепите к голове зайца – это будут его ушки.
- Для хвостика можно вырезать овал или тот же круг, а затем порезать его верхушку, придавая ей «пушистости».
- Для глаз нужно вырезать два треугольника. Зрачки вы вполне можете нарисовать карандашом черного цвета.
Также сделайте из бумаги морковку. Вырежьте пирамиду средней длины и оранжевого цвета. Сверху прикрепите несколько бумажных лоскутков, имитируя ботву. Они могут быть зелеными или салатными по цвету. Скрепите все детали при помощи клея – и милый зайчик готов. Но морковку и цветы ребенок может дорисовать потом и цветными карандашами. Это будет даже интереснее для него и увлекательней.
МЫШКА:
Аппликация из цветной бумаги из разных геометрических фигур
Сделать мышку из геометрических фигур еще проще. Эта схема прекрасно подойдет для первоклассников. Что нужно сделать:
- Вырежьте большой круг и разрежьте его пополам. Это будет туловище мышки. Сторона среза должна находиться снизу, поскольку к ней будут крепиться хвост животного.
- Из бумажного треугольника сделайте мордочку, а из двух маленьких кружочков – глазки. Зрачки нарисуйте карандашом, или вырежьте из кусочка черной бумаги.
- Хвостик можно сделать из любого шнурка или кусочка нити для вязания. Его тоже прикрепите к аппликации с помощью клея.
Поделка готова. Всего немного времени и стараний – и у вас получится такая прелестная аппликация в виде мышки.
Организация процесса
Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.
Для самых маленьких.
Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.
Для детей 4–5 лет.
В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.
Для старших дошкольников.
В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.
Бумага
Основной материал для создания плоских поделок — бумага. Она используется для фона и для вырезания геометрических элементов. Для основы можно выбрать цветной картон или плотную бумагу. Мелкие детали вырезаются из двусторонней бумаги средней плотности. Яркие аппликации получаются из цветных листов для офиса.
Клей
Клеящий состав подбирается в соответствии с возрастом ребёнка. Малышам 2 лет для работы подходит клейстер из картофельного крахмала или пшеничной муки. Такой клей не вызывает аллергии и не причинит вреда в случае проглатывания, поэтому его можно намазывать на маленькие детали пальцами.
Для изготовления 1 литра клейстера 5 столовых ложек сухого вещества разводят небольшим количеством воды до образования однородной пасты. Затем её разводят оставшейся жидкостью. Раствор кипятят на медленном огне до уплотнения массы и процеживают через сито.
Клей для аппликаций подбирается по возрасту ребенка
Детям 3-4 лет удобно работать с канцелярским клеем в виде карандаша
При его выборе следует особое внимание уделить качеству продукта. Он должен наноситься ровным слоем, не оставлять комков на бумаге и не иметь резкого запаха. ПВА и кисти для его нанесения используются ребятами со старшей группы детского сада
Работа с жидким клеем требует достаточного развития мелкой моторики, внимания и аккуратности. Кисти для нанесения клеящего вещества на бумагу выбираются средней жёсткости. Их величина зависит размера рабочей детали
ПВА и кисти для его нанесения используются ребятами со старшей группы детского сада. Работа с жидким клеем требует достаточного развития мелкой моторики, внимания и аккуратности. Кисти для нанесения клеящего вещества на бумагу выбираются средней жёсткости. Их величина зависит размера рабочей детали.
Ножницы
Главное требование к ножницам, которыми пользуются дети — безопасность. Для ребёнка покупают ножницы с круглыми концами. Перед началом детского творчества взрослый человек должен проверить качество функционирования механизма, так как ножницы с неразработанными рычагами могут быть опасны для ребёнка.
Длина лезвия детских ножниц составляет примерно 10-12 см. При вырезании больших деталей можно использовать более длинные модели.
Важно! Прежде чем учить детей работать ножницами, необходимо познакомить их с техникой безопасности, состоящей в следующем:
- Во время работы нельзя ими размахивать и играть.
- Передавать их следует кольцами вперёд, взяв за сложенные лезвия.
- После использования инструменты убираются на место.
- Хранят ножницы в коробках или высоких подставках кольцами вверх.
Аппликация из цветной бумаги из разных геометрических фигур для учеников 1- 2 класса — как сделать: инструкция, шаблоны
Можно сказать точно, что при выполнении аппликации ребенок будет очень доволен результатами своих трудов. И составление такой поделки на время отвлечет его от гаджетов. Детки, идущие в 1 класс, уже имеют навыки работы с ножницами. Поэтому аппликации из цветной бумаги или картона из разных геометрических фигур для учеников 1- 2 класса станут весьма полезным занятием. А еще их точно заинтересуют такие простые задания, ведь есть столько интересных шаблонов. Второклассники тоже не откажутся от работы с бумагой, клеем и ножницами. Как сделать? Вот несколько интересных инструкций:
ЗАЙЧИК:
Аппликация из цветной бумаги из разных геометрических фигур
- Сделать зайчика из бумажных геометрических фигур очень просто.
- Ребенку не придется тратить на это слишком много времени или сил.
- Однако без вашей помощи он, все же, не обойдется.
- Цвета бумаги выбирайте такие, какие вам понравятся.
- Не обязательно «гнаться» за максимальной реалистичностью поделки – позвольте ребенку проявить фантазию и творчество.
Что вам нужно сделать:
- Вырежьте один большой круг. Это будет туловище зайчика.
- Теперь вырежьте 4 кружочка поменьше. Они необходимы для щек и передних лапок животного.
- Из еще одного вырезанного круга сделайте два полукруга. Для этого просто разрежьте его пополам. Полученные фигурки прикрепите к голове зайца – это будут его ушки.
- Для хвостика можно вырезать овал или тот же круг, а затем порезать его верхушку, придавая ей «пушистости».
- Для глаз нужно вырезать два треугольника. Зрачки вы вполне можете нарисовать карандашом черного цвета.
Также сделайте из бумаги морковку. Вырежьте пирамиду средней длины и оранжевого цвета. Сверху прикрепите несколько бумажных лоскутков, имитируя ботву. Они могут быть зелеными или салатными по цвету. Скрепите все детали при помощи клея – и милый зайчик готов. Но морковку и цветы ребенок может дорисовать потом и цветными карандашами. Это будет даже интереснее для него и увлекательней.
МЫШКА:
Аппликация из цветной бумаги из разных геометрических фигур
Сделать мышку из геометрических фигур еще проще. Эта схема прекрасно подойдет для первоклассников. Что нужно сделать:
- Вырежьте большой круг и разрежьте его пополам. Это будет туловище мышки. Сторона среза должна находиться снизу, поскольку к ней будут крепиться хвост животного.
- Из бумажного треугольника сделайте мордочку, а из двух маленьких кружочков – глазки. Зрачки нарисуйте карандашом, или вырежьте из кусочка черной бумаги.
- Хвостик можно сделать из любого шнурка или кусочка нити для вязания. Его тоже прикрепите к аппликации с помощью клея.
Поделка готова. Всего немного времени и стараний – и у вас получится такая прелестная аппликация в виде мышки.
Изучение сложных геометрических фигур с помощью простых: польза занятий для детей
Фигуры из геометрических фигур, или составные фигуры, проще изучать через простые формы. Необходимо вырезать несколько квадратов, кругов и треугольников и складывать их.
Примеры составления сложных фигур:
- Трапеция: квадрат + 2 треугольника.
- Прямоугольник: 2 и более квадратов.
- Ромб: 2 равных треугольника.
- Параллелограмм: 2 квадрата + 2 равных треугольника.
Ребенок должен быть полностью вовлечен в процесс обучения, в противном случае обучение будет бесполезным
Обучение в формате игры – лучший способ привлечь внимание ученика и сделать процесс интересным. Делая открытия самостоятельно, малыш пожелает продолжить обучение
Дорисовать фигуру по образцу
Начертательная геометрия направлена на развитие пространственного мышления. Ребенок учится представлять сложные объемные фигуры, раскладывая их на простые и плоские. Задания предусматривают не только выбор правильных ответов, но и объяснение своего выбора и почему другие ответы неверны.
Закрепить урок поможет рисование.
Что нужно сделать:
- Показать ребенку фигуры, рассказать о них, привести примеры вещей соответствующей формы, которые находятся в комнате.
- Распечатать бланки, на которых пунктирной линией изображены недорисованные фигуры (пример бланка приведен выше).
- Задание: продолжить пунктир, сказать, которое изображение является кругом, квадратом, прямоугольником.
- Обговорить получившиеся результаты.
Вместо пунктирных линий могут быть и обычные, но прерывающиеся. Это упрощенный вариант упражнения. Чтобы усложнить задание, необходимо распечатать бланк, на котором часть фигуры закрашена, но не повторяет контуры. Это запутает малыша.
Кроме дорисовывания, появляется необходимость закрасить оставшуюся часть фигуры.
Обведение фигуры по точкам
Упражнение по соединению точек развивает воображение, позволяя представить, какие точки нужно соединить, чтобы получилась заданная фигура. Этот навык развивает способность к выполнению заданий по образцу, что пригодится в школе. Ребенок должен рисовать карандашом, чтобы он мог исправить ошибки.
Как делать упражнение:
- Распечатать бланки заданий.
- На каждом бланке слева представлен образец рисунка, а справа множество точек, из которых нужно составить такой же рисунок.
- Ребенок должен заметить, что точки разные: есть точки с крестиками, черные точки и белые. Одинаковые точки соединять нельзя.
- Справа точек больше, чем нужно – некоторые останутся вне рисунка.
Цели занятий аппликацией в младших группах
Аппликация — род изобразительной деятельности, предполагающий создание сюжетов из бумаги, ткани, природных материалов, приклеенных на плотную подложку из картона, бумаги, иногда из фанеры.
Как часть учебно-воспитательного направления образовательного процесса уроки по аппликации начинают проводиться со второй младшей группы (дети 3–4 лет). Однако уже с первой младшей группы (малыши 1,5–3 лет) отдельные элементы аппликации вводятся в ежедневное планирование.
Целями аппликативного творчества в младшем дошкольном возрасте является:
- пополнение багажа знаний о мире вокруг — о цвете, размере, количестве и форме;
- развитие логики (если в аппликации «Яблоки для ёжика» в первой младшей группе на «тарелочку» поочерёдно выложить большие и маленькие яблоки, то первых поместится меньше), что помогает стимулировать развитие аналитико-синтетических механизмов, являющиеся залогом успешного обучения на следующей ступеньке образования;
- стимуляция развития речи — дети не только учатся формулировать вопросы, связанные с выполнением поделки, но и постигают основы составления связных описаний аппликации (во второй младшей группе);
- тренировка мелкой моторики (выполняя задания на сенсорику, ребята перекладывают детали разного размера, цвета, тем самым развивают мышцы пальцев и рук);
- воспитание усидчивости и вкуса к творческим видам деятельности.
Занятия аппликацией воспитывает в детях умение работать коллективно
Как сделать аппликацию из треугольников
Материалы для выполнения аппликации:
- листы цветной бумаги (двух цветов, например – красный и желтый),
- плотные листы белой бумаги,
- клей (клеящий карандаш для малышей),
- кисточки,
- ножницы (для взрослого).
Аппликация из треугольников “Рыбка”
Для детей, которые не могут самостоятельно вырезать, родитель (воспитатель) вырезает по шаблону из цветной бумаги геометрические фигуры – треугольники. Треугольники будут разного размера.
Каждому ребенку (в саду) раздают коробочки с вырезанными цветными деталями, лист белой плотной бумаги, клей.
Детям следует показать образец, чтобы они знали какую аппликацию они будут выполнять на занятии
Нужно обратить внимание на фигуру (сказать, что это треугольники), размер деталей (попросить найти маленькие и большие), спросить какого цвета детали у них в коробочках.
После этого нужно рассказать что аппликация эта непростая. Чтобы она получилась нужно правильно разложить треугольнички на своем листе бумаги
Чтобы дети подумали можно дать им нерасчерченные шаблоны. Если времени на это задание нет, то нужно показать шаблоны по которым дети соберут фигурку.
Пусть ребенок сам выберет шаблон. Можно даже предложить детям собрать по очереди все шаблоны (без клея, просто размещая треугольники на бумаге). Это один из уроков на логику.
После того как шаблон рыбки выбран, воспитатель показывает как намазывать клеем треугольники цветной бумаги и как правильно прилеплять их к листу белой бумаги (строго по центру чтобы было красиво). Часто дети начинают приклеивать треугольники, не разложив сначала всю фигуру – в итоге хвост или плавнички рыбки вылезают за края листа.
7. Родитель (воспитатель) обязательно должен не только похвалить ребенка за выполненную работу, но и указать на ошибки (если таковые имеются). 8. После просушки работу можно поставить на выставку или на полочку в комнате ребенка.
Аппликация из треугольников “Елочка”
Эта аппликация похожа на вышеописанную, но несколько сложнее. Детали приклеиваются в определенной последовательности и с перекрытием.
Материалы для выполнения аппликации:
- листы цветной бумаги (двух цветов – зеленый и коричневый),
- плотные листы белой бумаги,
- клей (клеящий карандаш для малышей),
- кисточки,
- ножницы (для взрослого).
Родитель (воспитатель) как и в аппликации “Рыбка” вырезает треугольники из цветной бумаги и раздает их ребятам.
Перед занятием детям следует показать готовую работу, сказать какая она красивая и интересная
Далее нужно обратить внимание детей, на то, что эта аппликация с хитростью. Чтобы получилось красиво, нужно приклеить треугольники с перекрытием.
Дети раскладывают треугольники на листе самостоятельно
Взрослый объясняет в каком порядке следует наклеивать фигурки, чтобы получилась красивая елочка.
Дети по шаблону наклеивают треугольники на белый лист бумаги (взрослый корректирует работу, помогает исправить ошибки). Обязательно в конце занятия нужно похвалить ребенка.
Готовые работы высушиваются под прессом, а потом выставляются на выставке.
Аппликации из геометрических фигур
А вообще аппликации можно делать из любых геометрических фигур. Треугольники мы уже разобрали, но есть много и других фигур: круги, квадраты, прямоугольники, ромбы. Давайте вместе с детьми попробуем собрать веселые аппликации по готовой схеме.
Вот мальчишкам больше нравятся поделки с самой разной техникой и машинками. Попробуйте предложить малышам – мальчикам аппликации с подъемным краном, машинкой, паровозом, корабликом или ракетой.
Все, что требуется от родителя – это распечатать на листочке бумаги шаблон. Малыш по образцу вырезает детали и наклеивает их на основу. Картинку можно дополнить надписью или раскрасить фон цветными карандашами или фломастерами.
Я знаю детей, и сразу вас предупрежу – если такие развивающие занятия понравились ребенку, то одним шаблоном вы не отделаетесь. Лучше сразу распечатать несколько.
Девочки тоже не останутся без аппликаций. Им можно предложить шаблоны для аппликации с животными. Технология выполнения таких аппликаций не отличается от вышеописанного варианта для машин. Распечатываете шаблон, ребенок вырезает из бумаги геометрические фигуры и наклеивает их на контур. В итоге красивая и занимательная аппликация с мышкой, лисой, белочкой, лошадкой и другими зверями.
Не забывайте, нужно не просто вручить ребенку картинку и н6ожницы с клеем. Обязательно повторите названия геометрических фигур, а заодно и цветов. Помогите и подскажите малышу, если он забыл как называется фигура. Вот тогда ваши занятия будут настоящим развивающим творчеством.
Занятия геометрической аппликацией из простых фигур (треугольников) доступны и просты. Поверьте, эти занятия придутся по душе ребятам.
Аппликация из цветной бумаги на тему «Геометрические фигуры» для детей 3-4 класса — как сделать: инструкция
Аппликация из цветной бумаги на тему «Геометрические фигуры» для детей 3-4 класса
Аппликации из геометрических фигур – весьма полезное занятие и для деток постарше. Школьники, учащиеся в 3-4 классе, благодаря такому виду ручной работы научатся более досконально работать с шаблонами, а также смогут создавать необычные образы из разных фигурок. Однако для начала ребенку необходимо показать, как будет выглядеть уже готовая поделка. Так вы больше заинтересуете и поощрите его. Итак, делаем аппликацию из цветной бумаги на тему «Геометрические фигуры» с детьми 3-4 класса.
Алгоритм действий — инструкция:
- Подготовьте основу. То есть, шаблон, с которым будет работать ребенок.
- Все детали обведите или нарисуйте и вырежьте.
- Составьте аппликацию.
В отличие от дошколят и младших школьников, деткам в 3-4 классе уже не сильно нужна родительская помощь при создании аппликаций из геометрических фигур.
Аппликация из цветной бумаги на тему «Геометрические фигуры» для детей 3-4 класса
Какой вариант поделки выбрать? Вашему школьнику непременно понравится работать над аппликацией под названием «Кошки-мышки». Для ее создания понадобятся следующие детали:
- Большой треугольник желтого цвета – это кусочек сыра.
- Три-четыре кружочка из оранжевой бумаги – для создания «дырочек» в сыре.
- Один овал серого цвета для мышки, которая будет находиться возле сырного ломтика, и один овал, разрезанный пополам, – для мышки, которую вы поместите сверху на сыр.
- Для ушек мышей вырежьте 4 кружочка из коричневой бумаги.
- Носики создайте из кружочков черного цвета, зрачки тоже, но они должны быть меньше по своим размерам.
Теперь можно переходить к изготовлению котика. Кроме цветной бумаги, вам также понадобятся фломастеры. Так ребенок сможет проявить больше творчества и фантазии. Ведь ему предстоит не только вырезать, но также разукрасить мордочку кошечки.
Аппликация из цветной бумаги на тему «Геометрические фигуры» — кот
Нужные фигуры:
- Два круга крупных размеров – для головы и туловища (будет впечатление, что кошка сидит).
- Два треугольника – для ушек.
- Три черных кружочка для глаз и носика.
- Три полукруга – для хвостика и лапок.
Вырежьте все необходимые геометрические детали
Ребенку просто предстоит склеить все детали друг с другом при помощи клея. Недостающие части или отдельные элементы декора аппликации вполне можно дорисовать карандашами или фломастерами. И в итоге, у вас получается замечательная поделка в виде кошечки и двух милых мышек с куском сыра. Такую аппликацию смело можно вставить в рамку и повесить на стену в детской комнате.
Объемная рыбка
Понадобиться: голубой бумажный лист, разноцветная бумага гофрированная, зубочистка, клей, заготовка фигурок рыбок (можно нарисовать, распечатать или взять из раскрасок), ножницы.
Гофрированную бумагу порезать на маленькие квадратики. Каждый квадратик накрутить на зубочистку, работа кропотливая. На голубом листке разместить заготовки фигурок.
По каждому контору тела рыбок обклеить скрученными квадратиками, а затем заполнить вплотную остальное пространство фигурки. Затем можно добавить на лист разнообразный подводный мир: водоросли, камушки из гофрированных квадратиков.
Таким же образом можно сделать одну рыбку крупного размера. Такие аппликации получаются удивительно красиво.