Темы и построение уроков рисования поэтапно
Поэтапное рисование для детей – это несложная методика для детского обучения. Любой ребенок благодаря ей может рисовать самые простые вещи.
И именно поэтому темы для занятий тоже должны быть известны детям. Но не стоит сразу изображать сложные натюрморты или пейзажи, а нужно вначале учиться рисовать те простые объекты и предметы, что видят дети дома или в саду.
Поэтому среди актуальных тем выделяют следующие:
Человек и семья – дети видят вокруг себя других детей и родителей, именно поэтому для их развития важно научиться нарисовать себе подобных и свою семью. А поэтапное рисование учит их правильно изображать пропорции частей тела, что в дальнейшем сильно пригодится;
Животные – дети очень любят братьев младших, особенно домашних питомцев, птичек и зверюшек с фермы
Именно поэтому попробовать изобразить кошку, собаку, сову, поросенка или лошадку для них интересно. Но если показать лесных или морских обитателей, то детям будет в удовольствие изобразить и их. А зайчик, лиса, медведь, дельфин и черепашка – станут одними любимейших детских персонажей;
Растения – простые цветочки и деревья из леса или сада дети могут с легкостью пошагово изобразить. А если нарисовать их рядом друг с другом, то дети научаться создавать композицию;
Объекты вокруг дома – нарисовать свой дом ребенку проще всего, но родители на занятиях могут расширить детский кругозор. Для этого они могут предложить нарисовать такие простые объекты как забор, клумба, качели, деревья вокруг дома;
Транспорт – в повседневной жизни дети путешествуют с родителями, поэтому транспортные средства детям вполне под силу изобразить. Машина, поезд, корабль, самолет очень хорошо подходят для поэтапного рисования у детей;
Герои мультфильмов – нет такого ребенка, который не любит мультики. Поэтому отличная идея для поэтапных изображений – это мультипликационные герои. У девочек это могут быть, к примеру, единорожки, мультяшные девочки, феи, а у мальчиков – ожившие машинки и танки, динозавры и роботы;
Времена года – рисуя природные сезоны дети передают свои впечатления от окружающего мира, а пошаговая живопись помогает в этом. Главное родителям при этом выбирать узкое количество предметов для изображений, не усложняя композицию, и тогда дети с легкостью будут рисовать их.
Кроме того построить любой урок пошагового рисования также не сложно, опираясь на заданную тему. Ведь главное вначале разбудить интерес детей к занятию. И для этого надо оживить как карандаши, так и краски и помочь им в их волшебной работе.
Ну а как совместно проводить такие уроки, можно увидеть из следующих видеозанятий:
Помимо показанных видеоуроков освоить поэтапное рисование достаточно просто благодаря некоторым полезным мастер-классам.
Рисование бабочки акварелью
Для данного способа, так же как и для предыдущего, эскиз не требуется. В качестве основы следует использовать лист плотной бумаги – акварельные краски требуют большого количества влаги.
Инструкция, как нарисовать бабочку поэтапно:
- Для изображения красивой бабочки используют полуовальные мазки кисточкой.
- Выбранным цветом рисуют верхние крылья: три-четыре закругленных мазка.
- Нижние крылышки: три мазка, направленных вниз и слегка в сторону.
- Можно дополнительно изобразить боковые подкрылки в виде двух коротких штрихов краской.
- Другим цветом изображают головку и усики.
Завершающим этапом декорируют крылья. Для этого используют контрастный цвет (например, черный на ярко-красном фоне).
Как разукрасить бабочку карандашами цветными. Как нарисовать бабочку: поэтапно карандашом.
Бабочки – это, безусловно, одни из самых прекрасных насекомых, которые практически никого не могут оставить равнодушным. Они довольно-таки широко распространены, поэтому в летний период можно нарисовать с натуры бабочку капустницу или же, например, павлиний глаз. О том, как нарисовать бабочку прекрасно знает каждый живописец, а вот начинающим художникам рисование этого изящного насекомого зачастую дается с трудом. Но, чтобы добиться успеха, как правило, достаточно знать особенности строения той или иной бабочки, а также постараться добиться симметрии в своем рисунке, то есть, чтобы правая и левая части тела, включая крылья, были практически одинаковы. Объяснить ребенку, как нарисовать бабочку поэтапно, совсем не трудно – ведь малыши любят яркие и красочные объекты и с удовольствием научаться рисовать это чудесное насекомое. Перед тем как нарисовать бабочку карандашом, а потом ее раскрасить, надо подготовить: 1). Листик бумаги; 2). Разноцветные карандаши; 3). Карандаш; 4). Ластик; 5). Ручку – лучше всего гелевую черную.
Если все предметы, которые были перечислены чуть выше, готовы, то можно нарисовать бабочку поэтапно карандашом, а после раскрасить: 1. Начертите вертикальную линию. Отметьте начало и конец отрезка, А затем разделите его на две приблизительно равные части;
Решив написать о том, как нарисовать бабочку карандашом поэтапно, я поняла, что тут не должно обойтись простой инструкцией с фотографиями мастер-класса других людей или их видео. Параллельно я покажу, как вместе с вами буду выполнять рекомендации для начинающих, чтобы у нас с вами вышел самый красивый из красивых, самый крылатый из крылатых, и самый необычный из оригинальных, цветочный мотылек! Поехали!
Карандашный рисунок
В строении тела насекомого много миниатюрных деталей. Нужно определить, как нарисовать бабочку карандашом, насколько крупным будет изображение, тщательно проработать каждую часть бабочки. Рисунок выйдет удачным, если воспользоваться схемой, как нарисовать бабочку поэтапно.
Карандашом в центре альбомного листа рисуют длинное овальное тело. Распахнутые крылья бабочки займут все свободное пространство. Маленьким кругом пропорционально телу обозначат голову. Если прорисовывать конечности, в разные стороны от груди попарно расходятся 6 ножек.
Верхние крылья изображают треугольной формы. Все углы должны быть округлыми. Самая длинная сторона является верхней границей, на которой лежит голова. Нижние крылья состоят из половинок овала. По краям крыльев идет бахрома, ее очерчивают волнистой линией.
Поперек головы бабочки рисуют изогнутую дугой линию, концами вниз. Она проходит по центру глаз. Глаза делают крупными округлой формы, закрашивают темным цветом, оставляя небольшие пространства пустыми. Так создают блики света.
Внутри верхней части головы изображают зигзаг из четырех штрихов, который касается верхних границ глаз. Из точек соприкосновения выходят усики. Используют толстые линии. Рот бабочки рисуют в форме спиралевидного хобота.
Линией в виде галочки отделяют грудь от брюшка. Грудь в средней части шире, чем по краям. В месте соединения с грудью, брюшко имеет самую маленькую толщину. Вдоль всей длины брюшка идут неяркие продольные полоски.
Общая внешняя граница верхнего и нижнего крыльев становится плавной, без резких переходов.
Начало рисования – подбор рисунков
В рисовании нужно действовать поэтапно – переходить от легкого к сложному. Мама может давать малышу «уроки» рисования сразу, как только он будет в состоянии держать руками разные предметы. Вначале желательно предложить ребенку карандаш, предварительно показав, как с его помощью на бумаге делают линии. Поняв смысл работы, малыш будет относиться к ней с интересом.
С 1,5 лет ребенок уже может выполнять самые простые рисунки – черточки, подобие фигур. Постепенно задачи, цели усложняются, но строгих требований малышу не предъявляют. Напротив, желательно прохождение им «фазы марания», которая заканчивается около двухлетнего возраста. Далее рекомендации по созданию рисунков будут такими:
- 2-3 года – начальные навыки работы с кистью, рисование цветов, геометрических фигур, первого снега и т. д.,
- 4-5 лет – закрашивание, заштриховывание, работа с карандашами, кистью,
- 6-7 лет и старше – рисование композиций, картин-пейзажей, леса, животных, изучение портретной техники.
Бабочка с помощью карандашей
Второй вариант подразумевается использование только карандашей средней твердости (HB) и ластика. Работу лучше начать с крыльев.
- Нарисуйте фигуру произвольной формы, которая будет напоминать крыло бабочки – это будет переднее крылышко, так как в этот раз сама бабочка будет располагаться в профиль.
- Дорисуйте туловище, состоящее из овала и круга, усики, лапки.
- Уже имея основные контуры, нарисуйте второе крыло – чуть поменьше первого, словно заведенное за него.
- Нанесите узоры, волнистые линии для придания рисунку эффекта объема.
- Обведите контуры, а затем закрасьте узор теми цветами, которые кажутся вам подходящими. Комбинируйте оттенки так, как Вам нравится, в зависимости от настроения.
Рисунки цветными карандашами или красками на тему «Космос» — пошаговый мастер-класс для детей
Детские рисунки красками или карандашом на тему «Космос» — отличный способ самореализации для самых маленьких. Изображая космическую бездну, пестрые планеты и огненные кометы, дети проявляют фантазию, открывают в себе новые таланты, показывают свою индивидуальность. А если в мастер-классе по созданию иллюстрации используется несколько разных техник, процесс тут же становится в разы интереснее, занимательнее и познавательнее.
Необходимые материалы для детского рисунка карандашом и красками на тему «Космос»
- плотная белая бумага
- черный ватман
- циркуль (или круглые предметы разного диаметра – крышки, блюдца, стаканы)
- карандаш
- гуашевые краски (включая белую)
- кисти разной толщины
- канцелярские ножницы
- клей ПВА
Поэтапный мастер-класс для детей по созданию яркого рисунка на тему «Космос»
- Плотный белый лист положите на рабочей поверхности. Используя круглые предметы разного диаметра и обыкновенный карандаш, обрисуйте на бумаге девять кругов.
- В зависимости от диаметра, круг будет той или иной планетой. К примеру, самая большая фигура – Юпитер, а самая маленькая – Меркурий.
- Используя гуашевые краски, нанесите на круги характерные цвета. Можно подсмотреть в детской энциклопедии реальный окрас планет, а можно создать необычные фантазийные планеты на свой вкус.
- Когда краска полностью просохнет, вырежьте получившиеся фигуры острыми ножницами по контуру.
- На черном ватмане (можно использовать половинку) оставьте брызги белой гуашевой краски. Для этого возьмите немного гуаши на кисть и несколько раз взмахните ею над бумагой.
- Спланируйте расположение своих планет «в космосе». Разложите их аккуратно на ватман и присмотритесь. Если композиции вам нравится, приступайте к следующему этапу.
- С помощью канцелярского клея или ПВА закрепите все элементы на своих местах.
- Плотно прижмите каждую планету ладонью или толстым учебником, чтобы детали прочно приклеились. Не переусердствуйте с клеем, чтобы лишняя масса не вытекала по сторонам. На черном фоне пятна буду особенно заметными.
- После полного высыхания клея снимите учебник и оцените результат. Рисунок цветными карандашами или красками на тему «Космос» по пошаговому мастер-классу для детей полностью готов!Фото11
Раздел 6. Полезные книги по рисованию с малышами от 1 года до 3 лет
Я отобрала в данный раздел те книги, которые будут понятны любой семье и по которым будет легко заниматься рисованием с ребенком.
1. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Книга+CD. В книге Вы найдете идеи и сценарии игровых занятий с детьми раннего возраста по рисованию по разделам:
- Рисование мелками
- Рисование фломастерами и карандашами
- Знакомство с карандашами и фломастерами
- Рисование прямых линий
- Рисование волнистых линий
- Рисование ломаных линий
- Рисование точек
- Рисование кругов
- Рисование спиралей
- Рисование завитых линий
- Рисование разных линий
- Самостоятельное рисование карандашами и
- фломастерами
- Рисование красками
- Знакомство с красками
- Рисование губкой
- Рисование пальцами
- Рисование ладошками
- Рисование при помощи валиков
- Рисование при помощи штампов
- Рисование в технике примакивания
- Рисование в технике мазков
- Рисование поверх эскиза
Эта книга очень удобна как для занятий с детьми в кружке, так и дома, т.к. дает систему игровых заданий и множество идей. Эта книга фактически — «готовый инструмент», готовая технология проведения игровых занятий с малышом, которую очень легко и просто использовать в любой семье или в любом детском центре.
2. Альбомы для детей Дарьи Колдиной «Игровое рисование» в трех частях (издательство «Сфера»). В альбоме даны готовые фоны и задания для ребенка 2- 3 лет.
Ранее выпускались и продолжаются выпускаться также альбомы для рисования Д. Колдиной из серии «Это может Ваш малыш». Например, альбом для детей 1- 3 лет «Веселое рисование» содержит такие задания и готовые фоны:
- нарисовать лучи у солнышка,
- дорисовать дорожки,
- нарисовать заборчик у домика зайца чтобы защитить его от лисы,
- нарисовать воздушные шарики
- нарисовать траву и лесенку,
- нарисовать окошки в домике.
Плюс таких альбомов — готовые фоны, красивые, можно брать и использовать.
Минус тоже есть — в один альбом входят задания на совершенно разные умения, поэтому можно использовать альбомы как дополнительный материал (чтобы самим не рисовать фон) Но заниматься по ним в данной в них последовательности с ребенком не удобно. К многим из заданий нужно еще ручку ребенка подготовить предварительными игровыми упражнениями, чтобы он их смог выполнить (см. выше об эффективном планировании игровых занятий по рисованию, которое учитывает особенности 2- летних детей, здесь это правило не учтено).
3. «Альбом для детского творчества. Младший возраст (1, 5 — 3 года)» — в альбоме также даются и готовые шаблоны — фоны для рисования, и варианты заданий. Плюсы и минусы теже, что и в предыдущих альбомах. Вам самим уже придется думать, в какой последовательности и как лучше предлагать задания из альбомов своему малышу. Нужно будет самой просчитать, какие из заданий можно сразу дать, а перед какими нужно еще сначала подготовительные игровые упражнения провести чтобы малыш с ними справился.
Если эта статья оказалась полезной и нужной для Вас — буду благодарна, если Вы поделитесь ей в соцсетях и напишите комментарий. Ведь вокруг нас много родителей, которые хотят заниматься рисованием со своим малышом, но просто не знают, с чего и как начать.
Если Вы что-то интересное нарисовали по материалам этой статьи — буду рада, если поделитесь своим результатом с нами. Пишите на почту сайта: [email protected]
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Делаем набросок
Идём от простых геометрических фигур и линий. Бумагу кладём горизонтально и для начала вертикально изображаем на ней прямую по центру. Не нужно пользоваться линейкой: плавно и аккуратно чертим вручную. Это линия симметрии.
Затем на ней рисуем маленький кружок и под ним поочерёдно два овала: изображаем голову и туловище. При этом следует сделать отступ от краёв листа – примерно на четверть линии снизу и столько же сверху. Туловище и голова должны быть симметричными относительно оси.
От кружка (головы) вверх по обе стороны небольшими полосками рисуем усики. А нижний овал украшаем полукругами. Проводим поперечную полосу: она должна идти влево и вправо от середины изображения, не доходя до краёв листа.
Верхние части крылышек. От поперечной линии вверх проведём по дуге слева и справа. К концам их следует провести ещё по дуге от верхней части туловища. Углы закругляем.
Нижние части крылышек. Их также рисуем симметрично: вниз от поперечной линии ко второму овалу туловища – полуокружностями. А затем от центра туловища через серединки полуокружностей проводим лучи, выходя немного за края. И вокруг концов лучей прорисовываем низ крыльев с помощью волнистых линий.
Наконец, рисуем глазки и кончики усиков. Все лишние линии стираем.
Звездное небо фломастерами
Вариант выполнения рисунка звездного неба фломастерами подойдет для самых маленьких детей. По сути, здесь нет ничего сложного. Просто заполните цветом подготовленный лист бумаги, оставляя небольшие отверстия, или же предварительно прорисовав звездочки.
Такой способ рисования развивает внимательность и усидчивость, поскольку нужно помнить, что разукрашивая, заполняя цветом лист, следует все-таки показать звездное небо, а именно россыпь звезд на нем. Вы можете использовать любые фломастеры, в том числе акварельные или маркеры. Но желательно купить большой набор, где есть заманчивое разнообразие разных оттенков.
Для выполнения рисунка будут необходимы:
- белая бумага;
- набор фломастеров.
Как нарисовать звездное небо фломастерами поэтапно
- Подготовьте для работы необходимые материалы и выберите несколько оттенков синего, голубого, фиолетового и коричневого цветов, а также желтые и оранжевые для звездочек.
- На подготовленном белом листе в верхней части начинайте желтым фломастером прорисовывать звездочки разного размера.
- Стоит также включать точки и даже кометы с хвостиками. Можно ввести еще немного цвета, добавляя розовый – это будут хвостики комет.
- Две трети листа по горизонтали примерно поделите на полосы и нарисуйте волнистые линии, используя те фломастеры, которые будут необходимы для закрашивания. Используйте самый темный цвет темно-синий, далее более светлый, переходите к фиолетовому, к сиреневому и голубому.
- Используя те же фломастеры, которыми подчеркивали линии, начинайте заполнять рисунок. При этом не забывая оставлять окантовку звездочек и вкрапления, которые вы сделали желтым и оранжевым.
- Так заполните большую часть рисунка, плавно переходя из темно-синего через сиреневый в голубой цвет. Это имитация звездного неба.
- А внизу можно показать коричневые полосы земли, также используя разные оттенки. Это самый простой способ. Предварительно поделите линию и заполните 2-3 оттенками.
- Рисунок яркого звездного неба получается. Это вариант творчества для детей дошкольного возраста. Рисовать фломастерами понравится каждому, тем более они дают неравномерное покрытие, которое подойдет к данному формату изображения.
Рисунок бабочки для детей
Малыши любят яркие раскраски, а если сделать ее самостоятельно, работать будет еще веселее.
- Начать работу стоит с простой вертикальной линии – она станет основой будущего рисунка.
- Создайте тельце насекомого из крупного овала, круга – сверху от овала, и двух небольших полуовалов снизу. Добавьте у круга усики – тело готово.
- Перпендикулярно вертикальной линии проведите горизонтальную, что правильно расположить крылья. От туловища проводим справа и слева две дуги вверх. От крайней точке нарисуйте выгнутый полукруг, затем соедините его с точкой, из которой начинали работу. У Вас должна получиться верхняя часть крыльев.
- Нижние части крыльев можно нарисовать похожим способ, либо же использовать более круглый и волнистые линии. В этом случае бабочка получится более объемной, но менее утонченной.
- Чтобы придумать бабочке реалистичности, проведите в крайней линии крыльев несколько волнистых прямых.
- Украсьте крылья внутри герметическими фигурами или полосами – на Ваше усмотрение.
- После того, как карандашный набросок готов, самое время воспользоваться карандашами или красками. Старайтесь действовать в одной цветовой гамме. Если вы хотите создать более спокойный рисунок, придерживайтесь синих, фиолетовых и других темных и приглушенных цветом. То же самое относится и к большинству пастельных оттенков. Для более яркого рисунка используйте сверкающий красный, желтый, оранжевый, зеленый. По желанию можно добавить блестки.
Рисование в 3-4 года
В данном возрасте можно начинать освоение новых техник и постепенно приучать малыша к выполнению настоящих рисунков гуашью. Вот несколько способов творчества:
- примакивание – ставить кистью легкие пятна, из которых формируется изображение;
- мазки – при помощи линий, сделанных в разных направлениях, также получают оригинальные рисунки;
- капли – можно обмакивать кисть в краске, позволять ей капать на бумагу, после формировать причудливые узоры;
- мокрые рисунок – немного смочить лист, капнуть краски, посмотреть, как она растекается по бумаге;
- эскизы – к 4-м годам следует попробовать рисовать их простым карандашом, после их заштриховывать, закрашивать;
- девочки, мальчики из фигур – нужно показать ребенку, как из простейших контуров получаются очертания человека.
Также ребенку в 3-4 года доверяют работу с губкой. Можно даже ставить на бумаге красочные отпечатки пальцами, ладонями, а затем делать мазки губкой, чтобы придать рисунку законченный вид. В 3-4 года достаточно рисовать трижды в неделю по 10-20 минут. Это исключит пресыщение данным занятием, но и не позволит его забросить.
Цветок роза
Всегда приятно принять в качестве презента букетик роз! Зная, как нарисовать цветок розу, можно создать не менее привлекательный подарок.
Для большей наглядности рекомендуется иметь перед собой фотографию цветка, где можно подробно рассмотреть характерные особенности роскошных роз.
В центре листа рисуют овальную спираль из трех витков.
Шаг 2
Рисуют лепестки розы. Проводят от середины спирали вниз произвольную линию и ставят точку. От нее проводят по направлению вверх S-образную пунктирную линию. Делается разметка высоты цветка, и пририсовывается силуэт цветка с правой стороны.
Шаг 3
От нижней точки проводят параллельную пунктирную линию в форме буквы S, но перевернутой в другую сторону. Она проходит до внешнего левого края нарисованной спирали. Изображают левую часть будущей розы.
Завершающая развернутая S схожа со второй, но имеет небольшой наклон в левую сторону.
Шаг 5
От намеченной точки, описанной во втором шаге, проводится закругленная линия по направлению вверх и в правую часть. Наверху она должна сомкнуться в той же самой точке, где оканчивается кривая линия в форме буквы S.
Получился первый лепесток розы!
Шаг 6
Следующей закругленной кривой завершается рисование левого лепесточка. Линия чертится ко второй кривой, описанной в третьем шаге, и завершается приблизительно на одну четверть от ее верхнего уровня.
Шаг 7
На данном этапе следует придать спирали больше объема. Потребуется нарисовать 5 маленьких отрезков. Начинают с той самой точки, на которой было завершено рисование в первом шаге. От нее проводят отрезок до крупного правого лепестка.
Второй отрезок рисуется параллельно первому, чертится от угла спирали, находящегося левее. Второй отрезок также следует закончить в том месте, где проходит линия крупного лепестка. Оставшиеся три отрезка рисуют аналогично двум предыдущим описаниям.
Цветок практически готов. Осталось нарисовать под бутоном цветоложе.
От нарисованного цветоложе проводится стебель королевы цветов.
На картинке, служащей образцом, стоит приглядеться к листьям. Это требуется для того, чтобы заметить сложное строение листа. На одном черенке находится сразу несколько листиков. Достаточно на рисунке изобразить один подобный черешок и на нем листики яйцевидной формы.
Рисуется второй черешок с листьями. Цветок готов и его останется лишь раскрасить!
Среди множества существующих цветов есть такие, которые никогда не завянут. Это букеты, нарисованные карандашами или красками. Изобразив прелестный цветок на листе бумаги, его можно повесить в рамке на стену, украсив таким способом комнату.
Другой вариант — изготовить открытку своими руками, нарисовав милый букет. В каждом случае изображенные цветы будут эффектно и оригинально смотреться в любом месте.
Шестой шаг. Разрисовывание цветными карандашами картинки
Настал самый приятный момент, нужно всем деталям придать краски и тогда наша подопечная должна «ожить». Воспользуемся цветными карандашами. Мы рисовали бабочку, а ее можно и нужно сделать пестрой, колоритной. Именно поэтому тельце ее я раскрашиваю желтым, крылья разрисовываю красным карандашом, а декоративные пятнышки на крыльях делаю синими и оранжевыми.
Но наш Monarch (а это точно он, если судить по красоте) еще красивее будет смотреться на ярком фоне. А потому я рисую листик. Так, как будто наше прелестное создание сидит на листочке и солнышку подставила свои крылышки! Красота!
Разукрашиваем бабочку
И вот самое приятное занятие: бабочка уже просматривается, остаётся сделать её нарядной.
- С помощью цветных карандашей. Тёмным карандашом аккуратно обводим все детали, кое-где утолщая краешки. «Приглашаем в гости» фантазию и рисуем таким же цветом симметричные узоры на крыльях, прибегая к кружкам, точкам, дугам, полоскам. Раскрасить можно также согласно своим пожеланиям, ведь бабочки бывают самых разных расцветок.
Как пример: раскрашиваем верхнюю часть насекомого в жёлто-оранжевый цвет, а нижнюю – в салатово-зелёные краски, делая более яркими узоры. Туловищу придаём коричневый цвет.
- С помощью акварельных красок. Можно применить и краски для «одевания» бабочки в разноцветный наряд. Очень красивым получается рисунок при использовании, например, акварели. Карандашные контуры эскиза при этом должны быть слабыми, дабы их можно было либо запросто удалить ластиком, либо покрыть светлой краской.
Начинать следует с нанесения светлых цветов, заканчивать более тёмными. В первую очередь расцвечивают элементы узора. Краскам необходимо давать хорошенько высохнуть перед тем, как приступить к части рисунка, что находится рядом.
Готово! Теперь великолепное насекомое будет радовать вас с собственноручно сделанного рисунка.
Источник
Цветными карандашами
Бабочка (рисунок для детей допустимо создавать цветными карандашами, в ряде случаев предварительно прорисовывая контур простым карандашом), изображенная в цвете, выглядит более реалистично.
Наиболее просто такую картинку можно создать так:
Вариант рисунка контура бабочки | Простой алгоритм его создания |
1. Определить середину рабочей плоскости, после чего начертить в указанном участке вертикальную линию. 2. Отступив от ее верхней части 3-4 см, изобразить небольшой овал, расположив его вертикально (верхняя часть туловища насекомого).
3. Сверху овала дорисовать маленький круг (голова бабочки). 4. Снизу верхней части туловища бабочки изобразить еще один овал, расположенный вертикально, нарисовав его более узким и вытянутым. 5. Очертить контур туловища и головы насекомого, создав ощущение целостности объектов. 6. Из середины боковых сторон верхней части туловища бабочки вывести горизонтальные линии вправо и влево, расположив их на одинаковом уровне. 7. Нижнюю часть туловища внутри заполнить горизонтальными линиями, расположенными на расстоянии 0.5 – 1 см друг от друга. 8. Из середины боковых сторон нижней части туловища насекомого вывести полукруги с изгибом вниз, крайние точки которых должны располагаться на горизонтальных линиях. Скорректировать нижнюю часть нарисованных крыльев, преобразовав их в волнистые линии. 9. Из крайних точек горизонтальных линий вывести диагональные прямые вверх, направив их в сторону правого и левого углов используемого листа бумаги. 10. Соединить крайние точки диагональных линий с серединами боковых граней нижней части туловища бабочки с помощью плавно изогнутых вверх линий. 11. Удалить второстепенные линии, после чего повторно прорисовать контур бабочки, сделав отдельные части тела бабочки цельными. 12. Детализировать изображение, прорисовав рисунки внутри контуров крыльев бабочки. |
|
1. В середине рабочей плоскости нарисовать небольшой круг (голова насекомого). 2. Из нижней границы круга вывести овал, заостренный в нижней части, расположив его вертикально.
3. Из верхней границы головы вывести 2 диагональные прямые (усы бабочки). 4. Нижнюю часть туловища насекомого заполнить полукругами, изогнутыми вниз, расположив их на расстоянии 1 см друг от друга. 5. Вплотную к боковым границам туловища насекомого пририсовать крылья, с помощью прямых и плавно изогнутых линий. 6. Внутри головы сверху изобразить 2 небольших круга (глаза бабочки). 7. Внутреннюю часть крыльев заполнить рисунками так, чтобы рельеф верхних крыльев был одинаковый между собой. Нижние крылья также следует украсить зеркально расположенными одинаковыми рисунками. |
Поэтапное обучение ребенка рисованию
Рисование – это интересное занятие, которое поможет ребенку с пользой скоротать время. Оно развивает мелкую моторику, ловкость рук, воображение, эмоционально-психологическую сферу.
Научить малыша рисовать достаточно просто. Подходить к данному процессу нужно поэтапно. Можно посмотреть обучающее видео.
Такие ролики легко найти в интернете: достаточно ввести в поисковике запрос «учим ребенка рисовать поэтапно». Выбирая мастер-класс, необходимо учитывать возраст малыша. Для обучения рисованию детей 2-3, 4-5, 6-8 лет, используются разные методики.
2-3 года
Многие родители отдают детей в садик с 2-3-летнего возраста. При поступлении в дошкольное учебно-воспитательное учреждение, развитие ребенка проверяет психолог. Одним из обязательных тестов выступает рисование.
Способность изображать на бумаге определенные фигуры является для специалиста показателем развития малыша. Поэтому у молодых родителей часто возникает вопрос, как научить ребенка рисовать в 3 года.
Независимо от того, какими способностями обладает трехлетний малыш, прививание ему навыков рисования должно строиться по определенной схеме обучения:
- пользоваться пальчиковыми красками;
- правильно держать в руке карандаш;
- рисовать круги, квадраты, прямые линии, спирали, прямоугольники, треугольники;
- схематичного изображения животных и людей;
- держать в руке кисточку и пользоваться красками. Показать, как акварелью можно нарисовать на листе различные простые объекты.
Существует несколько техник обучения рисованию детей, для трехлетних малышей подходят такие методики:
- свободное творчество. Дать малышу в руки кисть, поставить перед ним акварель и воду. Предложить ему что-нибудь нарисовать:
- волшебная губка. Обычную губку для мытья посуды разделить на несколько частей разной формы. Обмакнуть в краску один кусочек и приложить к бумаге. То же самое проделать с остальными губками. Из полученных элементов можно создать полноценный рисунок.
4-5 лет
4-5-летнего ребенка
Надо согнуть бумагу пополам. На одной стороне нарисовать крыло бабочки. Затем плотно прижать части листа друг к другу. В результате, на пустой части отпечатается крыло. Таким способом можно рисовать не только бабочек, но и деревья, цветы, людей, звезды, елочку.
Второй метод обучения рисованию ребенка называется «Геометрические фигуры». С его помощью можно изобразить лошадь, человека, рыбку, снеговика, дом, самолет. Для создания картинки используют уже хорошо знакомые ребенку простые геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, прямые линии, круги, квадраты.
Третьим способом обучения рисованию являются трафареты. Сначала малышу нужно обводить уже нарисованные фигуры и затем их раскрашивать. Постепенно ребенок запомнит форму и образ. Тогда для создания какого-нибудь изображения трафарет ему уже не понадобится.
Трафареты животных
Еще одни методом обучения рисованию является «Отпечатки». Пятилетним детям очень нравится закрашивать, а потом делать отпечатки. Можно начать с ладоней, а затем перейти к использованию выпуклых поверхностей. Из отпечатка круга легко сделать солнышко, цветочки, воздушные шарики. Сегодня в магазинах продаются фигурные печати, при помощи которых можно создавать различные образы.
Рекомендуется совмещать рисование с другими творческими приемами. Например, голубое небо можно изобразить красками, а облака вырезать из белой бумаги и наклеить на фон.
6, 7, 8 лет
Детей 6-8 лет легко научить рисованию при помощи книг, в которых приведено множество вариантов с поэтапным графическим изображением деталей. Такие изделия продаются в специализированных магазинах.
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рисование – это не только интересное занятие, но и способ совершенствования интеллектуальных и творческих навыков. Малыши мыслят образно.
Поэтому, чем больше они рисуют, тем лучше развиваются. Ассоциация полученных изображений с предметами, людьми и животными, помогает развивать фантазию, мышление и ум. Детей 6-8 летнего возраста можно учить рисованию акварелью, карандашами, фломастерами, мелками. Краски следует наносить не только кисточкой, но и пальцами, ватными палочками, поролоновыми губками.
Каждый из инструментов развивает определенные навыки. Выбор техники рисования зависит от имеющихся способностей. Создание изображений при помощи фломастеров, карандашей, мелков требует приложения определенных усилий. Получившийся рисунок может сильно отличаться от задуманного. Начинать обучение лучше с пальчиковых красок.
Рисование карандашами, фломастерами и мелками
Во время уроков следите, чтобы малыш правильно держал карандаш в руке, уверенно, но и не слишком сильно сжимал его, а другой – придерживал лист бумаги. Качество карандашей играет не последнюю роль. Они не должны ломаться, при этом быть мягкими и жирными. Чем богаче палитра, тем интересней будет маленькому художнику.
Рисуя карандашами, малыш учится контролировать силу нажатия. Если нужно закрасить деталь ярче – давим чуть сильнее, для получения светлого оттенка руку необходимо слегка ослабить. Следите, чтобы ребёнок не оставлял просветов на рисунке и не выходил за края. Закрашивать отдельную часть изображения лучше, не отрывая руку от листа.
Развить у малыша чувство симметрии, ритма и равновесия поможет рисование штрихом. Такая техника позволяет сосредоточиться на форме предметов.
Отличным инструментом для рисования станут и восковые мелки. Они яркие и ими легко закрашивать крупные детали. Что касается фломастеров, то специалисты их не рекомендуют, т.к. ими не получится смешивать цвета, и малышу не нужно контролировать силу нажатия. Однако дети их очень любят за их яркость.