Фрукты из цветной бумаги гармошкой
Аппликация фрукты в вазе или овощи на тарелке в качестве оформления кухни – одна из тех интересных идей, которые приводят детей в восторг. Изготовление таких поделок из цветной бумаги гармошкой – полезный вид творчества для развития мелкой моторики рук.
С заданием справятся дошкольники подготовительной группы 6–7 лет. Материалы и инструменты, которые пригодятся для творчества: цветная бумага двусторонняя, картон, простой карандаш, фломастеры, ножницы, твердый клей, циркуль и линейка.
Как делать яблоки
Для изготовления 1 фрукта нарезают две полоски шириной 5 см и длиной 21 см. Из зеленых, желтых или красных заготовок складывают 2 гармошки по инструкции:
- С узкой стороны делают складку вперед, шириной 5–7 мм.
- Пальцем или карандашом проглаживают линию сгиба.
- Заготовку переворачивают и снова выполняют складку тех же размеров.
- 1 и 2 шаги повторяют с каждой полоской, пока не сложатся гармошки. Затем их склеивают вместе, намазывая узкие края. В результате получается трубочка высотой 5 см.
Теперь трубочку ставят вертикально на столе и прижимают ладошкой сверху. При этом поделку придерживают другой рукой, иначе не получится плоская округлая форма. На нее приклеивают кружок из картона тем же цветом, но размером меньше на 1–1.5 см.
Верх оформляют еще меньшей деталью, по форме похожей на срез яблока, вырезая ее из светло-желтой или бежевой бумаги. На ней фломастером дорисовывают семечки. Завершают аппликацию тем, что приклеивают зеленый листочек.
Как делать ананасы
Все фрукты выполняют по одной схеме:
- Из двух полосок цветной бумаги складывают гармошки.
- Намазывая узкие края, склеивают вместе.
- Трубочку прижимают ладошкой.
- К плоской округлой основе приклеивают круг поменьше.
- Дополняют аппликацию характерными для фрукта деталями.
Например, для ананаса вырезают из картона зеленую елочку с длинной верхушкой. Желтый кружок приклеивают к гармошке с лицевой стороны, а перевернутую вверх ногами елочку – с изнанки.
Завершают аппликацию, нарисовав пересекающиеся линии на желтой круглой серединке.
Как делать другие фрукты
Техника складывания бумажных гармошек позволяет сделать всякие фрукты или ягоды круглой формы. Например, аппликация лимон состоит из трех деталей:
- Гармошка – основа.
- Белый кружок – серединка.
- Желтые капли – дольки.
Для вишни вырезают красный круг и ветку с листьями, а арбуз оформляют красной серединкой, приклеивая к зеленой гармошке.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация.) на тему «Ваза с фруктами»
Художественно-эстетическое развитие (аппликация.)___ _______
Тема недели: «Фрукты. Сад. Ягоды »
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация.) на тему «Ваза с фруктами»
Цель: развитие творческих, познавательных интересов старшего дошкольного возраста.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и называть их.
Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.
Наглядные средства обучения: цветные иллюстрации фруктов, клей, кисточки, коврики, салфетки, ножницы, квадраты красного , желтого и оранжевого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы с картинкой вазы.
НОД.
-
орг.момент
Ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе? (Ответы детей)
-Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней фрукты: апельсин, яблоко, банан, груша, персик.
-А как можно все это назвать одним словом . ( фрукты)
-А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки-складки о фруктах.
Загадки – складки (И. Лопухиной)
-
Введение в тему
Загадывает загадки, а дети отгадывают.
— Посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.
Игра на классификацию «Собираем урожай»
Дети выбирают картинки с фруктами.
Скажите мне, а кто вам покупает фрукты?
Ответы детей: называют членов семьи.
-
Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»
Палец толстый и большой Поочередно загибать палец,
В сад за сливами пошел. о котором рассказывается,
Указательный с порога а затем его разогнуть.
Указал ему дорогу.
Средний пальчик – самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
-
Аппликация
А теперь посмотрите внимательно, перед вами лежит альбомный лист с вазой, вам нужно наклеить фрукты. Но наклеить фрукты нужно аккуратно, чтобы расстояния между фруктами не было.
Внимание задание! Найдите один красный квадрат – это будет яблоко, второй квадрат оранжевого цвета – это будет апельсин, третий прямоугольник- это будет груша. Что нужно сделать, чтобы из квадратов красного и оранжевого цвета получились яблоко и апельсин? (Ответы детей.). —Правильно, их нужно вырезать
(Воспитатель объясняет
—Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняет
приёмы вырезания предмета круглой формы из квадрата, поощряет
и хвалит детей.)
—Что нужно сделать, чтобы из прямоугольника желтого цвета получилась груша? (Ответы детей).
— Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала яблоко и грушу, а потом апельсин, излишки клея убираем салфетками.
5. Итог
По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить
работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились
у детей вазы с фруктами.
-Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение?
-Кому вы расскажете о своих вазах с фруктами? (Ответы детей)
-Вы сегодня молодцы! (Далее воспитатель с детьми размещают
работы в зоне детского творчества.)
Создание обрывной аппликации в старшей группе
Цели:
- воспитывать интерес к аппликации;
- познакомить с выполнением аппликации из обрывков бумаги;
- развивать мелкую моторику;
- приучать аккуратно, последовательно и самостоятельно работать.
Нужные материалы:
- Цветная бумага;
- Цветной картон;
- Клей;
- Картинка-шаблон с фруктами на скатерти;
- Белые нитки для вязания;
- Карандаш.
После вступительной беседы дети приступают к изготовлению вазы. У каждого ребёнка есть шаблон-схема с нарисованными вазой и фруктами. Педагог предлагает взять фиолетовую бумагу для винограда и нарвать мелкие кусочки. Потом намазывают клеем силуэт фрукта. Кусочки бумаги приклеивают аккуратно и плотно друг к другу. Таким же образом заполняют остальные силуэты.
Скатерть намазывают клеем и заполняют отрезками белых ниток размером не более 1 см.
Карандашом дети подрисовывают хвостики и листочки к каждому фрукту. Потом из обрывков цветной бумаги делают рамку по краю листа картона с вазой.
По итогу дети старшей группы вместе с педагогом любуются своими работами.
Техники изготовления фруктовых аппликаций
Ребенок как дошкольного, так и младшего возраста всегда с увлечением откликнется на идею сделать необычную аппликацию фруктов из цветной бумаги. Для этого подойдут различные техники работы, ведь каждая работа будет выглядеть уникальной, тем более сделанная руками ребенка. Они могут быть выполнены в виде:
- Обычной бумажной аппликации на картонной основе. Для их изготовления необходим обычный набор цветной бумаги и трафареты, имитирующие оригинал по форме и размеру. На первых порах стоит начать с более простых форм – яблоко, груша, виноград, слива, абрикос, вишня. Ведь в этом случае ребенку будет проще их сделать, так как он часто их видит.
- Объемная аппликация. В ходе выполнения работы в этой технике у ребенка развивается перспективное представление предметов. Он лучше запоминает, а в будущем узнает эти предметы в окружающей действительности. К примеру, прекрасной тренировкой станет изготовление овощей с огорода – морковь, свёкла, огурец и так далее, после чего можно будет приступать к более редким, экзотическим фруктам – ананас, банан, киви, виноградные гроздья.
Творческая композиция из разного рода аппликаций. После того как ребенок освоит данные техники можно приступить к более сложным, но еще более оригинальным композициям.
В этом случае ребенку будет, конечно же, не обойтись без помощи взрослого, но совместное время, проведенное вместе, дорогого стоит. Ну а если все необходимые фигурки овощей, фруктов подготовить заранее, вырезать, то с дальнейшей работой малыш сможет уже справиться вполне самостоятельно.
Для завершения аппликации в вырезанную по трафарету вазу для фруктов приклеить получившиеся изделия.
В ходе постепенного усложнения техники выполнения поделки удастся сделать легче сам процесс обучения, а также развить творческие способности младшего школьника. В ходе такой работы он сможет сотворить не просто картинку, а создаст целый шедевр, где можно будет увидеть красивую фруктовую вазу.
Оригинальные аппликации фруктов и овощей
Если ребенок старшего возраста уже освоил простые и доступные техники аппликации, можно постепенно ставить перед ним более сложные задачи. Любое занятие необходимо начинать с теории, при этом родители могут подсказать и показать, как сделать поделку, а затем вместе с детьми изготовить поделки со сложной конструкцией:
- аппликация из смятых бумажных шариков или разноцветных салфеток (однослойных);
- контурная аппликация из природных материалов, семян и листочков, песка и камешков;
- использование шерстяных ниток для аппликации, укладываемых на тонкий слой клея.
Лучше всего если для поделок будут использоваться материалы соответствующих цветов, чаще всего встречающихся в природе. Так у ребенка сформируются стойкие ассоциативные связи и это улучшит процесс запоминания фигур, пригодится для обучения счету и сравнительных характеристик предметов.
Организовать детский досуг и провести закрепление новых знаний, полученных в саду или школе под силу каждому родителю. В какой бы класс не пошел ребенок ему всегда будет интересно заняться творчеством, если родители уделяют ему достаточно внимания и проводят с ним свободное время. Простые и легкие аппликации станут залогом развития творческих и креативных навыков, которые обязательно пригодятся детям и помогут их самовыражению.
Корзина с едой
Корзина с фруктами может стать не только интересной поделкой, но и украшением летнего стола. Для ее изготовления нам понадобится:
- Большой арбуз;
- Острый нож;
- Фрукты для наполнения.
Приступим к работе!
Основой нашей корзины будет арбуз, поэтому первым делом нужно внимательно осмотреть его на наличие повреждений. Затем его нужно хорошо промыть и насухо вытереть полотенцем. Теперь берем заготовленный шаблон ручки будущей корзинки, чтобы знать, как правильно ее вырезать. И аккуратно вырезаем ее по шаблону.
Далее необходимо очистить внутренности арбуза от мякоти и косточек.
После того как арбуз очищен от мякоти, его нужно тщательно высушить изнутри. Для этого сначала протрем все бумажными полотенцами, а затем выложим внутри газеты или бумагу, чтобы впитать влагу. Лучше всего несколько раз менять бумагу до тех пор, пока арбуз не станет абсолютно сухим изнутри.
Статья по теме: Белый мужской свитер спицами с описанием и схемами
Пока арбуз подсыхает, можно заняться его внешней отделкой. Можно вырезать различные элементы прямо на кожуре, а можно воспользоваться красками и выкрасить арбуз в любые цвета.
И, наконец, переходим к последнему шагу. Наполняем корзину фруктами и ягодами.
Определяемся с целью урока
Итак, прежде чем заняться реализацией идеи с аппликацией в детском саду, необходимо понять цель занятия. Их может быть несколько:
- Ознакомиться с основными геометрическими фигурами.
- Научить детей правильно обращаться с предметами (ножницами, клеем, кисточкой).
- Разобрать понятия «меньше» и «больше».
- Закрепить и повторить цвет того или иного овоща.
Несомненно, все зависит от тематики урока. Аппликация «Овощи» довольно интересна в творческом плане. Занятие можно провести в форме игры. Это актуально для детей младшей и средней группы. В силу возраста малыши не могут воспринимать информацию серьезно. Для них будет логичным не просто вырезать элементы овощей и соединить их воедино, а предложить сварить импровизированный борщ или суп. Для этого создать и вырезать заранее макет кастрюли и уже туда помещать овощи.
Ход НОД:
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень.)
Ваза с фруктами и цветами
— Как люди готовятся к зиме? (Убирают урожай овощей и фруктов, делают из них разные заготовки на зиму.)
— Сейчас мы с вами поговорим об овощах. Какие овощи вы знаете? (Лук, морковь, капуста, салат, помидоры, репа, редис и т. д.)
— Где растут овощи? (На огороде, в поле, в теплице.)
Зачем нужны овощи? (Из них готовят вкусные блюда: супы, салаты, рагу.)
А что надо делать, чтобы овощи выросли? (Подготовить почву, посадить семена, поливать растения, рыхлить землю, полоть сорняки, укрывать пленкой в холодные дни.)
А что еще важно для роста и развития растений? (Солнце, тепло, почва, вода. Солнце согревает землю, дает свет и тепло растениям. В почве находятся корни растения, из нее оно получает питание
Вода питает растение.)
В почве находятся корни растения, из нее оно получает питание. Вода питает растение.)
Воспитатель: А кто еще помогает растению? (Насекомые. Божья коровка уничтожает тлю. Птицы и жабы уничтожают гусеницу. Дождевой червь рыхлит землю, чтобы корни растений дышали. Пчелы и шмели пьют сладкий сок из цветов и переносят пыльцу, тем самым опыляя растения.)
Воспитатель: Я предлагаю сегодня всем вместе сделать лото «Овощи»
для малышей. Ведь они еще не умеют вырезывать, но любят играть в настольные игры.
Детей приглашают к столу, на котором разложены исходные формы и вырезанные из бумаги овощи.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что прежде чем вырезать какой-нибудь предмет, нужно сначала вырезать для него исходную форму (заготовка)
примерно такой же величины, какой будет этот предмет, и такой формы, которая подойдет к форме предмета.
— Давайте поиграем. Я вам раздам по одному овощу, а вы найдете для него самую подходящую исходную форму и положите свой овощ на нее».
После выполнения игрового упражнения обсуждается, кто как справился с заданием.
Воспитатель: У вас, у каждого на столах, лежат карточки с тремя клетками. Вы должны вырезать и наклеить разные овощи.
Спрашивает, как надо вырезать два овоща, чтобы они получились одинаковыми (приемом парного вырезывания)
Воспитатель: Кто какой овощ будет вырезать, вы отгадаете по исходной форме, которая лежит перед вами (одноцветные заготовки)
. Такие же по форме две заготовки вы вырежете из бумаги подходящего цвета. К овощам можно вырезать листочки, остатки ботвы, чашелистики.
Воспитатель: но сначала мы приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём, (потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим, (пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём, (сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
В ходе занятия воспитатель напоминает, что при вырезывании ок-ругленных предметов следует делать плавный разрез, левой рукой поворачивая заготовку навстречу лезвиям ножниц.
Детям, вырезывающим длинные овощи: морковь, кабачок, перец, предлагает расположить их на карточках по диагонали — с угла на угол.
Итог занятия:
Воспитатель: Предлагаю собрать карточки лото на один стол, посмотреть, что же у нас получилось. Общими стараниями и усилиями каждого, мы помогли сделать полезную вещь — настольную игру для малышей.
Фактурная ваза
Такая аппликация выполнена специально на темном фоне, чтобы контрастнее смотрелась фактурная бумага, из которой сделаны разные фрукты. Она может быть гладкой, ребристой, лощеной, сжатой, блестящей.
Такую работу выполняют дети старшей группы детского сада. Для этого вырезаются детали по шаблону из разных видов бумаги. Дети данного возраста должны уже понимать, что наклеивать их можно не только рядом, но и так, чтобы одна частично прикрывала другую. Во время подготовительной работы ребята рассматривают натюрморты, и им поясняют, что те фрукты, которые находятся сзади на картинке, располагаются дальше, в глубине вазы, а те, что рисуются спереди — ближе.
Представленную на фото аппликацию вазы с фруктами дети выполняют следующим образом. Сначала наклеиваются бананы, потом — зеленое рифленое яблоко, апельсин и рядом гроздь винограда. Последней наклеивают грушу. В самом конце наклеивается ваза. Рядом с ней можно сделать цветок хризантемы, благодаря этому получится оригинальная аппликация вазы с фруктами и цветами.
Чтобы дети знали, где проходят границы вазы, ее контуры наносятся карандашом на лист бумаги. Все фрукты дети должны разместить внутри этого контура, а цветок — снаружи.
Печатные яблоки в корзинке
Это интересная работа, выполненная в разных техниках. Сложная корзинка из сплетенных полосок бумаги, самостоятельно вырезанных ребенком по линиям из бумаги. Но помимо того, что их надо нарезать несколько штук, нужно еще и правильно сплести их между собой.
Если родители захотят с ребенком выполнить такую картинку дома, то вместо полосок бумаги можно использовать тонкие веточки, приклеивая их в порядке уменьшения. Получится аппликация «Ваза с фруктами и ветками».
А вот яблоки делают печатаньем. Для этого нужно плод разрезать пополам. Одну половинку макнуть в красную краску, а другую — в зеленую. Когда отпечатки полностью просохнут, сверху клеят корзинку. Последнее яблоко можно пропечатать поверх картинки. Такую работу смогут сделать дети в старшей группе.
Объемный виноград из бумаги. Аппликация
Эта объемная аппликация делается немного по-другому. Однако, в такой технике может быть выполнены такие ягоды, как шелковица, малина и ежевика.
Для работы нужны:
- белый лист бумаги — из него нужно будет вырезать основание;
- цветная бумага фиолетового или желтого (салатового) цвета;
- ножницы;
- клей;
- зеленый карандаш или фломастер;
- простой карандаш или маркер.
Объемные фрукты из бумаги: виноград, мастер-класс пошагово.
1. Для начала работы нам необходимо вырезать шаблон-основание (можно выбрать любой), на который мы впоследствии наклеим ягодки-виноградинки.
Аппликация «Компот из ягод и фруктов» для детей 5-7 лет. Пошаговая инструкция с фото
Аппликация для детей от 5 лет «Компот из ягод и фруктов». Мастер-класс с фото.Топольникова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург. Описание: данный мастер-класс рассчитан на детей от 3 лет (если все заготовки будут вырезаны взрослым), воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Цель: изготовление аппликации на тему «Ягоды и Фрукты», «Осенние заготовки», «Что нам Осень принесла». Задачи: закреплять знания о фруктах и ягодах; закреплять умение работать с клеем и ножницами, учить вырезать объекты по контуру, учить вырезать симметричные объекты из сложенной вдвое бумаги; развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность. Назначение: украшение интерьера, подарок. Материалы: плотная бумага белого цвета, достаточно половины формата А4, цветная бумага, карандаш или фломастер, клей-карандаш, ножницы.Трафареты: Ход работы:
Провести беседу-опрос с детьми на тему «Ягоды и фрукты», где они растут, что из них готовят и предложить им «сварить компот». Для этого первым делам нужно сделать банку, вырезав ее по контуру с помощью трафарета (или воспитатель раздает заготовки-банки). Карандашом или фломастером рисуем тряпочку с тесемочкой сверху банки.
Затем принимаемся за фрукты и ягоды — составляющие компота. Для этого уже подготовлены небольшие кусочки цветной бумаги, по цвету соответствующие фруктам, сложены пополам и обведены контуры. Для вишни — обводим круглое основание клея-карандаша. Детям нужно аккуратно их вырезать Прежде чем наклеить, размещаем композицию в банке. Объясняем детям, что большие, крупные фрукты лучше класть на дно, а мелкие ягоды — сверху. Аккуратно наклеиваем и добавляем листиков и веточек) Компот готов! Можно «угощать» родителей и бабушек с дедушками)
Спелые фрукты и овощи — это напоминание о жарком лете, поэтому все дети так их любят. Поделки из фруктов всегда получаются очень красивыми, сочными и яркими. Но есть одна проблема — такие поделки быстро портятся и перестают доставлять радость. Из этой ситуации есть выход: аппликация фруктов из бумаги! Аппликация «Фрукты на тарелке» может быть выполнена в любой технике, некоторые из которых представлены в данном мастер-классе.
Детки любого возраста — в младшей группе, средней, старшей или в подготовительной группе — смогут легко справиться с подобными аппликациями. К тому же техника таких аппликаций для детей в средней группе и в старшей группе позволит им развить мелкую моторику рук, а также быстрее запомнить названия, вид и цвета любимых фруктов.
Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе
Выполнение аппликаций с детьми помогает развить их творческое мышление и творческие способности. Аппликация фрукты и овощи, размещенные красиво на тарелке предоставляет широкий простор для творчества и, в зависимости от выбранных материалов и сложности, может быть выполнена как в младшей, так и в старшей группе. В этой статье мы расскажем о том, какие аппликации подходят для каких возрастных групп и о том, в каких необычных техниках можно сделать такую работу из бумаги.
Рассматриваем варианты аппликаций с фруктами в вазе и на тарелке
Аппликация ваза с фруктами- отличная поделка для детей в средней группе. Такую работу можно сделать коллективной, а можно индивидуальной. В зависимости от поставленных задач. Коллективное приятное времяпрепровождение, творчество, поможет детям научиться работать в команде и идти на компромиссы, а самостоятельные работы будут выражать индивидуальность каждого ребенка. Перед выполнением аппликации будет полезно проговорить с детьми названия фруктов, чем отличаются фрукты и овощи и какую фигуру напоминает каждый отдельный фрукт (это пригодится в аппликации). Для выполнения аппликации нам понадобится:
- Цветная бумага разных цветов
- Клей
- Ножницы
- Белый или нейтральный картон для основы
- Гуашь
- Кисточки
- карандаш
Ход работы:
1) Рисуем очертания вазы на белом картоне. Раскрашиваем вазу гуашью
2) Вырезаем из цветной бумаги фрукты
3) Наклеиваем фрукты в вазу
В случае выполнения коллективной аппликации, воспитателю- педагогу следует начертить контур большой вазы и предложить детям ее раскрасить. Нужно показать, как нужно вырезать из бумаги фрукты (на уровне средней группы можно использовать технику вырезания по согнутому вдвое листку, чтобы половинки фрукта получались симметрично). Можно попросить детей нарисовать контуры фруктов самостоятельно (связать фрукты с геометрическими фигурами- яблоко похоже на круг, только с хвостиком, слива- на овал и так далее) или использовать готовые шаблоны.
Создаем аппликацию с фруктами для старшего дошкольного возраста
Для детей в старшей группе больше подойдет усложненный вариант аппликации- корзина с фруктами. Нам понадобятся:
- цветная бумага разных цветов
- ножницы
- клей
- маркер или фломастер
- белый или нейтральный картон для основы
- карандаш
Ход работы:
1) Для начала рисуем контуры корзины на цветной бумаге коричневого цвета и вырезаем.
2) Наклеиваем корзину на картон. После этого можно прорисовать маркером узор на корзинке.
3) Рисуем и вырезаем из цветной бумаги любые фрукты. Из зеленой бумаги вырезаем черенки для фруктов. Чтобы аппликация получилась более интересной, можно вырезать экзотические фрукты с характерными силуэтами- ананасы, бананы. На ананасе, как и на корзинке, нужно прорисовать орнамент.
4) Наклеиваем фрукты с черенками в корзинку. Несколько можно наклеить рядом с ней, чтобы завершить натюрморт.
Наиболее подходящим занятием в младшей группе будет урок на тему «консервирования» фруктов. Прежде чем начать делать аппликацию, нужно поговорить с детьми про фрукты, попросить вспомнить названия их любимых фруктов. Можно спросить, зачем мы консервируем фрукты, можно загадывать загадки или читать стишки. Потом нужно выдать детям готовые шаблоны «банок» из картона для основы аппликации и бумажные фрукты, предложить самим выбрать фрукты, которые они хотят добавить в «компот» и разложить по банкам. Оценив то, как дети расположили фрукты (чтобы края не торчали, фрукты не пересекались) приступаем к склеиванию.
В подготовительной группе важно ознакомить детей с необычными техниками работы с бумагой, к примеру, созданием объемной картинки или с техникой обрывной, мозаичной аппликации. Мы расскажем о обрывной аппликации
Для выполнения аппликации фрукты в вазе нам понадобится:
- белый или цветной картон для основы
- карандаш
- клей
- цветная бумага разных цветов
Ход работы: 1) Чертим контуры вазы и фруктов на листе для основы. Очертания не должны быть слишком маленькими- в них должно быть удобно наклеивать детали.
2) Выбираем нужные цвета бумаги и рвем ее на маленькие кусочки. Кусочки должны получиться аккуратной формы, они не должны быть излишне продолговатыми или слишком крупными
3) Наклеиваем кусочки цветной бумаги на основу. Следим за тем, чтобы не выходить за края наброска.
Похожую аппликацию можно сделать и с помощью ножниц. В таком случае детали нужно не рвать, а вырезать, и наклеивать на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы сохранить их очертания. Аппликация получится похожей на мозаику из отдельных ярких фрагментов.