Аппликация птицы в детском саду

Изготовление бумажного аиста

У большинства народов мира белый аист олицетворяет мир, покой и семейное счастье. Прилетевший в начале весны аист связывается людьми с процветанием и надеждами на счастливое будущее. Эта крупная красивая птица нисколько не опасается людей и вьет свои гнезда рядом с их жилищами. Люди заметили, что аисты каждый год возвращаются в обжитое гнездо, и эта особенность ассоциируется с постоянством, верностью и готовностью пожертвовать всем ради семьи.

Для изготовления бумажного аиста рекомендуется ознакомиться с опубликованными в мировой сети фото наиболее удачных моделей. Например, декоративных аистов можно сделать из одноразовых тарелок и пластмассовых десертных ложек. Для ног аиста подойдут чайные одноразовые ложки. Прочно скрепить детали конструкции поможет клеевой пистолет.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «В гостях у нас снегирь»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интегрированные задачи:

1. Уточнить и расширить знание детей о птицах, формировать зкологическую культуру детей.

2. Обучить детей составлять аппликацию в виде птицы, вырезать части аппликации, располагать птицу в центре листа и ровно наклеивать детали аппликации.

3. Развивать мелкую моторику пальцев, через обрывание цветной бумаги и наклеивание ее кусочков по контуру.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь и заботливое отношение к птицам.

Виды детское деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фолклора.

Материал: образец аппликации, альбомные листы, тонированные в голубой цвет и изображенной на листе веткой дерева; красная цветная бумага; квадрат и прямоугольник черного цвета; вырезанные из цветной бумаги четыре небольших треугольника (хвост, клюв и ноги); клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки, иллюстрация с изображением снегиря, ножницы.

Формы работы:

  1. Организационный момент. Беседа о зиме, ее признаках.

Детям предлагается вспомнить, что они видели на прогулках, каких птиц они знают.

Затем воспитатель просит детей отгадать загадку:

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут.

(Снегирь.)

  1. Игровая мотивация.

После отгадывания загадки воспитатель показывает детям изображение снегиря.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, что за необычная птица? Откуда она взялась? Кажется я знаю, эту птицу сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая? (Да.) А хотите, я научу вас делать таких красивых птиц? Когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам!

  1. Рассматривание иллюстрации с изображением снегиря.

Детям предлагается рассмотреть иллюстрацию с изображением снегиря, определить из чего будет состоять птичка, назвать основные части (туловище, голова, крылышко, хвостик, клюв, лапки, глазик). Дети называют на какие геометрические фигуры похожи части тела птицы.

  1. Физкуль.

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Дети «разлетаются», машут крыльями (руками).

  1. Аппликация.

Детям предлагается рассмотреть раздаточный материал и найти там туловище и голову птицы (это квадрат и прямоугольник из черной цветной бумаги).

Затем воспитатель просит детей вспомнить приемы вырезания частей (из квадрата – круг, из прямоугольника – овал).

После этого дети собирают из имеющихся частей птицу, начиная с основных частей, то есть с туловища и головы. Ноги – треугольники расположить внизу туловища, хвост – сбоку, клюв – рядом с головой.

Воспитатель: «А чтобы наша птичка стала похожей на снегиря, мы сделаем грудку снегиря из красной цветной бумаги, методом обрывания».

  1. Итог.

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель: «посмотрите, ребята, сколько снегирей у нас получилось, целая стая».

Детям предлагается выбрать наиболее интересные работы, самых красивых снегирей, объяснить свой выбор, вызвать чувство радости от создания ярких красивых птиц.

Ход НОД:

– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами. Посмотрите и скажите, какие птицы сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? Конечно в сказке. Поэтому их и называют – сказочные птицы.

– Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

– А что у них общего?

– Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей)

– На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птиц Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное, как её неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глазки и представьте свою Птицу счастья. Что вы видите? Опишите.

– Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья»

(дети проходят и садятся за столы)

_ Вы правильно заметили, ребята, что при всём разнообразие птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост, глаза, лапки и клюв). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы из листка цветной бумаги и склеить его так, чтобы у нас получился сразу хвост и туловище, а голову и лапки мы приклеим потом.

– Туловище и хвост можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезания)

– Вырезать начинаю туловище. Когда у нас получился узкий длинный лист бумаги, в конце необходимо сделать надрезы ножницами – это будет хвост, который мы закрутим обычным карандашом для рисования.

– Перед мы закручиваем и приклеиваем ближе к хвосту, так мы получим туловище птички, не плоское, а объёмное изображение, что придаст нашей птице живость.

– Теперь нам остаётся дополнить изображение. Для этого необходимо приклеить голову, глаза, клюв и лапки. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесёт.

(самостоятельная творческая деятельность детей)

Организация выставки.

Аппликация птицы в детском саду

– Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотри птиц, полюбуемся ими.

(рассматривание и анализ детских работ)

Аппликация птицы в детском саду

– Ребята, Птица Счастья несёт на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме – всё самое хорошее. Вы можете подарить её тому, кому захотите. Не случайно поётся в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким –

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

– Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем?

Аппликация как вид деятельности в детском саду

Аппликация в детском саду может быть предметной и состоять из отдельных изображений, сюжетной — определенный сюжет, силуэтные изображения определенных силуэтов людей, животных,птиц. Также есть декоративная аппликация -создание композиции путем наклеивания нарезанных элементов из цветной бумаги.

В группах младшего возраста педагог рассматривает с детьми аппликационные работы и делает это так, чтобы ребенок ладошкой почувствовал рельефность и понял, что это не рисунок, а совершенно другая техника.Рассматривая материалы для аппликации, чтобы удержать внимание педагог сопровождает действия словами, дети могут манипулировать материалом. На следующем этапе педагог предлагает детям готовые формы и приглашает работать сообща

В совместных действиях с педагогом дети осваивают приемы смазывания формы клеем и наклеивания, пользование салфеткой из ткани для уборки остатков клея

На следующем этапе педагог предлагает детям готовые формы и приглашает работать сообща. В совместных действиях с педагогом дети осваивают приемы смазывания формы клеем и наклеивания, пользование салфеткой из ткани для уборки остатков клея.

Можно выбрать такую технику: выложить, а потом наклеивать, или без предварительного выкладывания наклеивать. Также есть прием сотворчества: творческая работа вместе с воспитателем. Дети в этом возрасте могут использовать природный материал и осваивать флористику.

Также выполняется декоративный вид аппликации, начиная с младшей группы.Это может быть как выкладывание рисунков из геометрических и растительных элементов, так и узоров народного орнамента.

Популярные статьи  Как нарисовать танк поэтапно карандашом: главные принципы создания рисунка для начинающих и детей

Творчество в изобразительной деятельности дошкольника — сложное личностное образование, в основе которого лежат эмоциональное восприятие, изобразительные умения, знания, навыки, задатки общего и специфического характера.

Представим фрагмент занятия аппликации в детском саду в старшей группе

Задачи:

  • Учить выкладывать и наклеивать узор в форме круга по мотивам народной керамики; располагать элементы узора симметрично в определенной последовательности: цветок с лепестками посередине, листики по кайме.
  • Развивать глазомер, чувство ритма и симметрии.
  • Воспитывать интерес к керамике.
  • Закрепить умение пользоваться клеем, салфеткой.

Материал: керамические тарелки, образец, листы круглой формы с коричневым фоном; готовые вырезанные лепестки цветков красного цвета, листочки зеленого цвета, кружочки, клей, кисти, салфетки, подставки.

Предварительная работа: рассмотрение керамических изделий, узоров на них.

Ход занятия

Воспитатель. Посмотрите, дети, какие красивые тарелочки принесла нам Олина мама. Эти тарелочки сделали наши мастера керамики. Называются они декоративными, потому что украшены красивыми узорами. Используют их для украшения помещения. Какие красивые, яркие цветы, листочки, точки, линии – это элементы узора. Чтобы узор был красивым, элементы должны быть различными. Рассмотрим вот эту керамическую тарелочку. Вопросы к детям:

– Где расположен узор?

– Из каких элементов он состоит?

– Какого цвета лепестки цветка, листья?

Воспитатель. Нравятся вам тарелочки? А вы хотели бы иметь такие тарелочки?

Хорошо, тогда вы тоже будете маленькими умельцами и украсите узором каждый свою тарелочку. Вот как украсила свою тарелочку я. Посередине восьмилепестковая цветок, а по краю тарелочки листики. Лепестки у цветка красного цвета, симметрично размещенные.

Выложите свои узоры на тарелках. Сначала ищем середину и ставим кружочек – это середина цветка. Затем размещаем лепестки: сначала сверху, снизу, слева, справа, а остальные между ними. Листочки выкладываем по кайме напротив каждого лепестка. Выложили? А теперь можете наклеивать.

Старайтесь работать аккуратно, чтобы получилось как у настоящих мастеров. Красивые тарелочки подарим куклам, чтобы они смогли украсить ими свои комнаты.

Анализ детских работ.

Итог занятия.

Поделка из листьев

Смастерить жар-птицу из листьев совсем не трудно, достаточно взять:

  1. Сухие листья;
  2. Клей;
  3. Краски;
  4. Клеевой пистолет;
  5. Картон для основы.

Первый шаг заключается в том, чтобы подготовить картон для основания. Можно раскрасить его в нужный цвет или выбрать уже цветной.

Далее подготовим листья для хвоста. Для этого подбираем подходящие по цвету и форме листья, аккуратно положив их на бумагу, раскрасить каждый листочек краской, оставляем их до полного высыхания.

Когда краска на листьях высохла, приклеиваем их к основанию. Наносим толстый слой горячего клея на картон, а также ставим точки на каждом листочке, чтобы хорошо приклеилось. Раскладываем листья на картон так, как задумано, и хорошо прижимаем. Можно использовать салфетку, чтобы убрать излишки клея.

Следующим шагом делаем тело птицы. Для него понадобится сухой лист, отличный по цвету от выбранных нами для хвоста. Приклеиваем его поверх хвоста, также прижимаем плотно салфеткой, чтобы тело хорошо приклеилось к листьям.

Статья по теме: Одежда для шампанского на свадьбу своими руками из лент

Из темного листка или из картона вырезаем лапки и глаза, приклеиваем их к туловищу жар-птицы.

Работа на чемпионате Европы по карвингу

Искусство карвинга стало настолько популярным в мире, что в 2011 году впервые в немецком городе Лейпциге был организован конкурс, где выставлялись работы ведущих специалистов мира. На гастрономической ярмарке Gaeste можно было рассмотреть поделки из овощей и фруктов.

Участники за 4 часа работы представили на обозрение судей свои шедевры. Сказочную птицу, которую вы можете видеть на фотографии ниже, сделал овощной скульптор Вадим Нефедьев.

Участникам организаторы предоставили полные корзины овощей и фруктов, тыкву разрешено было принести с собой, так как это основной материал для поделок. Скульптуры из плотной мякоти данного овоща радуют своей красотой и яркостью. Если вы увлечетесь созданием скульптур, выполняя сначала несложные работы, то со временем сможете достичь мастерства ведущих овощных скульпторов мира.

Процесс работы невероятно увлекателен. Сначала можно тренироваться на копировании несложных образцов, фотографии которых можно с легкостью найти на страницах всемирной сети. Со временем приобретаются опыт и необходимые навыки вырезания по мякоти или кожуре овощей и фруктов. Дальше можно создать свой уникальный шедевр. Пробуйте свои силы в новом виде искусства! Удачи!

Дополнение поделок

Чтобы поделка не казалось пустой, нужно создать правильное окружение птицам. К примеру, для поделки в виде цыпленка можно создать вокруг разбросанный корм.

Аппликация птицы в детском саду

Для его имитации отлично подойдут настоящие семечки, приклеенные к основанию поделки. Однако приклеивание маленьких деталей очень кропотливая работа, которая требует максимальной внимательности.

Аппликация птицы в детском саду

Аппликация птицы в детском саду

Также можно создать небольшой домик, сделать траву, солнце и облака. Можно добавить фактически что угодно, ребенок должен сам фантазировать окружение, не нужно мешать ему в его творческих порывах.

Аппликация птицы в детском саду

Аппликация птицы в детском саду

Создаем домик

Самым простым будет сделать на фоне один или несколько небольших домиков для птиц. Для этого нужно сначала вырезать квадрат или прямоугольник, который будет служить основанием.

Аппликация птицы в детском саду

Далее необходимо сделать крышу, для этого вырезается треугольник по размеру подходящий для квадрата или прямоугольника. Его цвет может отличаться от основания, по желанию ребенка.

Аппликация птицы в детском саду

Все это приклеивается на основание поделки при помощи клея-карандаша. Далее нужно сделать окна, для этого из белой или синей бумаги вырезаются небольшие квадраты, которые затем наклеиваются на стены дома.

Аппликация птицы в детском саду

Чтобы сделать рамы, можно начертить классические крестики поверх оконных заготовок карандашом или фломастером. Остается сделать только дымоход, неотъемлемый атрибут деревенских домов.

Аппликация птицы в детском саду

С этой целью из той же бумаги, из которой вырезалась крыша, нужно вырезать небольшую полоску. Далее ее нужно просто приклеить к крыше на любом месте, где это будет удобнее всего.

Аппликация птицы в детском саду

Ход занятия:

-Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. (Вход детей в групповую комнату, в которой заранее прикреплены изображения птиц)

Давайте посмотрим, что за птицы к нам прилетели. Это – сорока. Еще ее называют сорока – белобока, потому что у нее белого цвета бока. Это – воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик- чирик!

-А это что за птица? В красной шапочке, по дереву своим острым клювом стук – постук. Дятел.

-А это синичка – у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.

– А вот эта птичка прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она очень быстро летает, ловит мошек, комаров и др. вредных насекомых.

-Посмотрите, ребята, что за необычная птичка? Откуда она здесь взялась? Кажется,я знаю: эту птичку сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?

-Да

Гимнастика для глаз:

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол)

Воспитатель: Какая шустрая, смелая у вас птичка, она приглашает вас еще и поиграть.

– А хотите я научу вас делать таких красивых птиц. И когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам.

-Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части.

– Голова.

-Которая плавно переходит в туловище.

– Крылышко. (зачем нужно крылышко)

-Хвостик. (зачем нужен хвостик)

-Глазик. (зачем нужен глазик)

-Клювик. (зачем нужен клювик)

Физкультминутка:

«Я шустрая птичка, зовут меня синичка

Мне на месте не сидится

Прыг, скок, прыг, скок

Завертелась как волчок

Полетела, полетела

На заборик быстро села»

Воспитатель: Отдохнули, давайте закончим свои работы и поместим птиц на наше дерево.

-Посмотрите, что лежит перед вами на столе.

1. Веточка, изображенная на листочке.

2. Туловище вашей будущей птички.

3. Крылышко.

4. Хвостик.

5. Круглый маленький глазик.

6. Маленький треугольничек глазик

Пальчиковая гимнастика «маленькие птички»:

Маленькие птички

Птички невелички

По лесу летают

Семена собирают

Вот буйный ветер налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там и сухо и тепло

(дети выполняют действия в соответствии со словами)

– Первое, что мы делаем, кладем перед собой веточку. Затем намазываем клеем туловище и «сажаем» птичку на веточку. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Приклеиваем крылышко и приклеиваем хвостик. Затем приклеиваем глазик и клювик.

-Птички наши готовы, давайте посадим их на общее дерево, и они будут петь для нас звонкие песни.

-Ой, как громко распелись птицы, чего они хотят? Я кажется, знаю.

Они предлагают нам сыграть в игру «Воробышки и автомобиль».(игра)

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»:

Популярные статьи  Поделки из шишек для детей

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль».После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» – дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками».По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!»«автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

– Что вы научились делать на лесной полянке?

-Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания

Пошаговая инструкция

Все пошаговые инструкции относящиеся к поделкам представлены выше.  В данном случае нельзя упускать ни один из шагов, так как упущение может повлиять на итоговый результат

Особенно это условия важно при создании поделки в технике оригами. Именно при создании модельки в технике оригами важен абсолютно каждый шаг, иначе родитель и ребенок рискуют остаться без той самой фигурки

Вырезание

На этапе вырезания шаблонов для поделок, необходимо делать это аккуратно. Для того, чтобы модели и детали в полной степени повторялись, создание шаблона можно доверить родителям, либо же необходимо, чтобы дети выполняли этот шаг под строгим контролем взрослых.

Клейка

Склеивание всех деталей также необходимо делать аккуратно. Наиболее практичным вариантом станет удобный клей-карандаш, а не клей-пва, так как он удобен и безопасен в применении среди детей.

Виды аппликаций

Прежде чем вы начнёте учиться делать своими руками красивые аппликации, следует разобрать, какие существуют разновидности этой техники.

  • Аппликация мозаика – сначала прорисовываются контуры изображения, затем внутри него приклеиваются детальки геометрической формы и разного размера.
  • Если вы закручиваете в спираль цветную бумагу, эта техника называется квиллинг.
  • При симметричной аппликации, прежде чем вырезать деталь, бумажную заготовку складывают пополам.
  • Аппликация многослойная – это та, которую создают из деталей разного размера, мелкие наклеивают на крупные.
  • Если обвести ладонь и использовать эту фигуру как основу – получится ладошковая аппликация.

Аппликация птицы в детском саду

Сказочные птицы из детских лодошек

Большинство детей любит сказки и мечтает встретиться с удивительными и волшебными существами. Одно из таких существ – жар-птица, перья которой светятся в темноте как пламя и обладают магическими свойствами. Прототипом сказочной птицы можно считать павлина.

Каждый ребёнок в детском саду легко может создать своими руками волшебную птицу, проявив фантазию и воспользовавшись различными материалами.

Удивительную птицу можно сделать разными способами. Например, из ладошек. Обведённые ладошки вырезать из разноцветной бумаги и приклеить веером – получится хвост. Остаётся сверху наклеить тело птицы. Пошагово выполнение показано в фотографиях.

Что представляет собой поделка

Это сказочная птица с короной на голове и красивым пышным хвостом. Иногда мастера изображают ее в виде павлина, однако есть варианты другого расположения перьев хвоста, например, в виде свисающих вниз длинных и тонких элементов.

Аппликация птицы в детском саду

Строение жар-птицы (поделки из овощей или фруктов) чаще всего идентично во всех работах. Заготовка выполняется из нескольких скрепленных вместе деталей. Это либо отдельно голова (при крупном размере композиции), либо голова вместе с туловищем птицы. Дальше нужно создать основу для крепления хвостовых перьев. Берут что-то круглое и крупное, например, тыкву или белокочанную капусту. Затем вырезают широкую центральную полоску для удержания элементов хвоста и крылья. В последнюю очередь складывают яркие одинаковые детали пышных перьев сзади.

“Птички-ладошки”

Детей забавляет процесс проведения собственных ладоней. По размеру этого очертания можно сравнивать на сколько вырос карапуз за определенный промежуток времени. Но намного интереснее хранить ладошку, украшенную ее владельцем. Можно также воплотить сказочную жар-птицу или павлина с раскрытым хвостом.

Последовательность действий:

  1. Обведите контур ладони карандашом.
  2. Вырежьте.
  3. Приложите заготовку к разноцветному картону и нарисуйте вокруг неё шаблон.
  4. Обрежьте получившийся шаблон.
  5. Наклейте на нее ладошку так, чтобы большой палец оказался шеей, а остальные растопыренные персты — оперением.
  6. Прикрепите крылышко.
  7. Изобразите красками или карандашами недостающие элементы, ими же и украсьте.

Есть ещё одна вариация воплощения из детских ладошек:

Обведите ладошку и прорежьте по тому контуру много одинаковых заготовок, но из разноцветных листов.

Наклейте их в виде трехслойного веера.

Рисуйте и вырезайте тело. Его можно разукрасить разными цветами или украсить стразами.

Получится своеобразный павлин с раскрытым хвостом. Его выполнение подойдет и для коллективной работы: каждый ребенок вырезает свою ладошку и разрисовывает ее по своему желанию. Воплощение пернатых в данной технике удобно тем, что не нужно строго придерживаться определенных цветовых вариаций, а можно реализовывать порывы своей фантазии в каком угодно виде.

Работать с природными материалами – одно удовольствие!

Как я обещала, расскажу о том, как правильно засушить листики и целые бутоны цветов. Как раз сейчас пора делать гербарии. Есть несколько способов:

  • Если вам нужно срочно получить сухие листья или цветы, например, на завтра нужно в школу принести для урока труда, самый простой выход – прогладить свежесобранные экземпляры утюгом через пекарскую бумагу. Нужно гладить до тех пор, пока влага не испариться.
  • Профессиональный способ ботаников – специальный пресс для сушки гербария. Это простое приспособление, которое можно смастерить самостоятельно. Оно похоже на пресс, но в виде стопки бумаги и картона. В таком прессе заготовки сохнут неделями.
  • Самый популярный способ – сушить гербарий в книгах. Чтобы не испачкать страницы, советую перекладывать растения бумагой. В книге тоже сохнут растения от недели до месяца, что зависит от толщины листика или бутона.

Аппликация птицы в детском саду

Таблица перспективного планирования мероприятий

Таблица перспективного планирования оказывает большую помощь педагогу в подготовке к занятиям. План помогает распределить информацию на календарный год, сохранить последовательность её преподнесения и эффективно провести подготовительные мероприятия.

НОД на тему «Перелетные птицы»

Тема: «Перелетные птицы». Задачи:

  • познакомить детей с перелётными птицами;
  • объяснить отличие от не перелётных;
  • научить отличать их по внешнему виду;
  • пополнить словарный запас.

Занятие проводится в форме беседы и диалога. Используется демонстрационный материал в виде изображений птиц, а также документальный фильм.

Занятия по лепке

Дети, посещающие подготовительную группу (6-7 лет), с большим увлечением занимаются на занятиях лепкой. Лепка развивает мелкую моторику и помогает в развитии речи. Самым подходящим материалом для лепки для детей этого возраста является пластилин, но можно использовать и соленое тесто, глину и иные материалы. Тема занятия: «Птичка». Цель: развитие моторики рук, получение новых знаний о синицах. Оборудование:

  • столы;
  • пластилин;
  • стеки;
  • пластиковые салфетки;
  • изображения синицы.

Аппликация птицы в детском саду

Лепка птиц помогает в их изучении

Ход занятия:

  1. «Ребята, сегодня у нас занятие по лепке. Задание будет очень интересное»!
  2. «Знаете ли вы такую птицу, как синица? Кто-то знает, а кто-то нет. Она довольно яркая для нашей страны. И от этого больше заметна зимой, на фоне снега. Эта птица не является перелётной, она зимует в России».
  3. «Посмотрите на картинки: синица имеет очень интересный окрас. У неё иссиня-чёрная голова, чёрный животик, клюв и лапки, желтая грудь, желто-зелёная спинка, темные крылышки и хвостик».
  4. «Придумайте, как вы хотите изобразить эту птичку, возьмите пластилин и слепите её».
  5. «Придумайте ей имя, а в конце занятия поделитесь друг с другом, что вы придумали».

Также интересна будет лепка «Птичка» в старшей группе.

Аппликация «Птицы» в подготовительной группе

Тема: «Птицы попугайчики». Цель: дать знания о попугаях, научить технике рваная бумага. Оборудование:

  • столы;
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • белый картон для основы;
  • клей-карандаш;
  • простые карандаши;
  • ластики;
  • изображения попугаев;
  • шаблон.

Ход занятия:

  1. «Дети, мы с вами недавно познакомились с перелётными птицами, а теперь поговорим про попугаев».
  2. «Знаете, как они выглядят? Они бывают разных размеров, но объединяет их то, что все они очень яркие. Живут они в тёплых странах, где много света и тепла. Питаются семенами и фруктами».
  3. «Вам нужно будет сделать аппликацию, изобразив попугая. Части тела вырезаете из бумаги, а вот яркий, длинный хвост необходимо будет выполнить в технике „рваная бумага“. Отрываете тонкие полоски цветной бумаги и приклеиваете их, изображая хвостовые перья».

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы» (старшая группа, средняя и подготовительная) напрямую влияет на развитие речи по ФГОС, поэтому она полезна не только детям с нарушениями речи, но и здоровым дошкольникам. Ею с удовольствием занимается и младший, и старший возраст.

Аппликация птицы в детском саду

Пальчиковая гимнастика развивает моторику

Дети сначала растопыривают пальчики. Каждый пальчик — это перелётная птица. Начинают загибать с большого пальца левой руки. Согнули большой палец левой руки — это спрятался скворец, указательный — ласточка, средний — цапля, безымянный — гусь, мизинец — стриж. Теперь на правой руке. Большой палец — кукушка, указательный — журавль, средний — грач, безымянный — аист, мизинец — трясогузка. Резко раскрыть все пальчики — все птички разлетелись.

Популярные статьи  Поделки из бытовых отходов своими руками — пошаговые мастер-классы для детского сада, школы, интерьера дома

Тема «Перелетные птицы» заинтересует малышей и поможет узнать о птицах как родного края, так и о проживающих в других регионах.

Второй способ — мозаичный

  1. Подберите разные цвета, но схожих тонов. Например, разные оттенки красного или оранжевого.
  2. Разрежьте на кусочки, приближенные к квадратной, прямоугольной, треугольной формам, но разного размера.
  3. Приклеивайте их на однотонную картонку, создавая нужный образ.

Так выглядит поделка сделанная по данной методике.

Дикие птицы

Это метод воплощения образа жизни не прирученных крылатых, такими как их видят детки. Чаще всего в таких композициях изображают ключи, летящие на юг, а также заботливых мам в гнезде с малышами или в поиске пропитания среди листвы дерева.

Объёмное изображение сумеет максимально передать всю красоту.

Последовательность действий:

  1. Основание должно быть твёрдым.  Можно просто взять однотонный лист картона или разрисовать его, добавив соответствующие характеру изделия элементы (листья, цветы, облака и т.п.)
  2. Сложите пополам белый А4 и вдоль сгиба нарисуйте форму птахи сбоку — голова, вытянутая шея, поднятое крыло, хвост.
  3. Вырежьте по контуру и приклейте только одной стороной.
  4. Создайте несколько таких птиц, предпочтительно разного размера, чтобы они не были идентичными.
  5. После того как высохнет клей, “поправьте перышки” косяку — немного закрутите во внешнюю сторону не приклеенную часть крыла, чтобы оно топорщилось. Также не помешают несколько надрезов, символизирующих оперение.

Зимой будет актуальным реализовать идею с крылатыми, которые не улетают в теплые края. Пернатые у кормушки напомнят о заботе про братьев наших меньших. Снегирей и синиц легко узнать по ярким краскам оперения, а воплотить задуманное можно при помощи разукрашенных ватных дисков.

Делаем аппликации диких птиц

Данный МК подскажет, как собрать аппликацию на тему перелётных птиц, живущих по соседству с людьми. Образ жизни птичек, которых ребёнок видит в разное время года, увлекателен и обязательно заинтересует малышей. Птицы улетают на юг, строят гнёзда, высиживают птенцов, ищут себе пропитание. Предлагается сделать несколько аппликаций, иллюстрирующих разнообразие жизни пернатых.

Приклеивать вырезанных птиц можно полностью или только одной стороной. Во втором случае получится объёмная аппликация.

Осень – время, когда большинство пернатых мигрирует в тёплые страны на зимовку. Косяки летящих птиц – один из атрибутов осеннего времени. С детьми, занимающимися в средней группе, можно запечатлеть этот момент.

Для работы необходимо подготовить:

  • основу с синим фоном;
  • цветную и белую бумагу;
  • краски и кисти;
  • клей;
  • ножницы.

Выполнение аппликации поэтапно

  1. подготовить фон: нарисовать осенние деревья, наклеить облака;
  2. сложить белый лист пополам и от сгиба нарисовать вытянутую шею и голову, поднятое крыло и половину хвоста, вырезать по намеченным линиям и развернуть летящую птицу;
  3. приклеить птичек косяком к подготовленному фону.

Не все птицы улетают зимовать, а некоторые наоборот прилетают погостить в холода

Зима – суровое время для каждой птички, поэтому важно подкармливать их и давать возможность пережидать непогоду. Заботу о пернатых хорошо воспитывать в детях через творческую работу

Подходящая аппликация для этих целей – птицы на кормушке.

Вариантов аппликации с кормушкой множество, всё зависит от фантазии. Кормушку и деревья можно нарисовать, а птичек вырезать из цветной бумаги. Также можно использовать комбинированные материалы: бумагу, вату, салфетки и настоящую крупу.

Не стоит забывать о зимних гостях – синицах и снегирях. Их легко сделать из подходящих материалов, например, из бумаги и ватных дисков. С такой работой справятся ребята в старшей группе.

Пошаговая инструкция:

  1. нарисовать на основе крупными мазками еловую веточку;
  2. вырезать по трафарету крыло, хвост и тельце снегиря;
  3. приклеить к веточке тельце;
  4. сверху приклеить ватный диск и раскрасить его красной краской (получилась грудка);
  5. приклеить крыло и нарисовать снег.

Синичек и снегирей, сидящих на ветках, можно изображать и другими способами. Например, с помощью такой техники как отрывная аппликация. Из названия понятно, что картинка в этом случае собирается из разноцветных кусочков бумаги. Такой способ аппликации требует усидчивости, терпения и развитой мелкой моторики, поэтому работу можно выполнить с детьми в подготовительной группе.

Весной птицы возвращаются домой и селятся в гнёздах. Этот период жизни птиц также можно изобразить аппликацией. Оригинальный вариант – гнёздышки в бумажной тарелке. Для такой аппликации можно использовать различные материалы и подобно пернатым самому сплести гнездо.

Это интересно

Европейцам Феникс был знаком со времён Древней Греции и Рима. Миф о самосожжении и возрождении этой птицы связывают не только с солярным культом, но и с возможным описанием мировых катаклизмов, происходивших на земле в доисторические времена. Недаром римский астролог Марк Манилий в своих трудах писал, что Феникс живёт в течение великого «года Платона» – цикла прецессии, когда Солнце, Луна и пять планет описывают полный круг и возвращаются в исходное положение. Это около 26 000 лет.

У славян ближайшая родственница Феникса – Жар-птица олицетворяла Солнце. Она вила гнездо на Мировом древе (обычно в мифологии упоминался дуб) и высиживала птенцов из белых и чёрных яиц, символизирующих дни и ночи. Кроме того, обличье Жар-птицы часто принимал могущественный славянский бог Перун – повелитель грома и молний. Считалось, что если поймать крылатую повелительницу огня или хотя бы заполучить её перо, можно привлечь удачу и благоволение свыше.

Аппликации птиц в технике квиллинг

Одна из наиболее интересных техник для создания объемной аппликации из бумаги. Это скрученные бумажные полоски, которым можно придавать форму кругов и капелек.

Само название переводится с английского как перо птицы, что замечательно подходит для аппликаций птиц. Вовлечь в процесс не только детей, но и взрослых можно при помощи создания Жар-птицы – красочной, манящей, волшебной.

Для работы нужна двусторонняя цветная бумага – из нее нужно нарезать при помощи линейки и канцелярского ножа тонкие длинные полоски. Впрочем, во многих специализированных магазинах продаются готовые наборы.

Для сказочной птицы нужны красный, оранжевый, бордовый, золотистый оттенки. Для фона необходимо запастись картоном и красивой бумагой. Также не обойтись без карандаша и ластика, ножниц и белой бумаги. Для скручивания можно воспользоваться обычной зубочисткой (шпажкой).

Картонную основу оклеивают красивой бумагой. Хотя можно разрисовать картон самостоятельно, или просто заколеровать его. На отдельном листе следует нарисовать эскиз будущей работы, чтобы не запутаться в размещении деталей.

Скручиваются желтые и оранжевые полоски, они пойдут на оформление головы, клюва и некоторых мест на туловище. После этого следует примерить детали на эскизе и склеить между собой. Пустоты можно пока оставить как есть, или скрутить еще несколько элементов и заполнить пробелы.

Желтая и золотистая бумага станут основой для перьев. Проще справиться с этой задачей при наличии разноразмерных шаблонов. Края перышек необходимо нарезать бахромой. Детали для крыльев необходимо сложить пополам, для хвостовых элементов это делать не нужно.

Верх крыльев будет оформлен изогнутыми полосками, для прочности следует склеить между собой по три детали.

Теперь на основе начинается сборка аппликации Жар-птицы. Приклеивается туловище, к нему присоединяется основа для крыльев – ее сразу следует изогнуть по форме. Теперь очередь перьев, в том числе и хвостовых.

Из золотистой бумаги вырезается бахрома и наклеивается под шеей птицы. Таким же образом изготавливается и хохолок на голову. Теперь на перья наклеиваются скрученные элементы. При работе следует придерживаться как можно большей реалистичности изображения.

Выбрать для себя наиболее подходящую технику аппликации несложно. Этот вид творчества чрезвычайно привлекателен, освоив азы, можно будет создавать целые полотна с самыми разными сюжетами и героями.

Кроме того, что дети при помощи аппликации познают мир, это также способствуют более тесному общению с родителями, развитию моторики, снятию эмоционального напряжения.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: