Цветы из геометрических фигур
Смотря на цветы незаинтересованным взглядом, невозможно визуально вычленить строгие элементы. Однако если проявить немного фантазии, то окажется, что вполне возможно сделать аппликацию из геометрических фигур в виде цветка. Самой простой композицией может стать ромашка. Чтобы понять, из каких фигур состоит ромашка достаточно вспомнить любой детский рисунок. Каждый лепесток имеет форму овала, правда, очень вытянутого.
Итак, для изготовления такого цветка понадобится один кружок – это будет серединка цветка, и семь зауженных овалов – лепестки. Для большей реалистичности овалы можно приклеить с обратной стороны сердцевинки, а к картону цветок прикрепить только центром — тогда лепестки будут приподняты, как у настоящего цветка. В качестве стебля можно использовать узкий и длинный прямоугольник зеленого цвета, а листики сделать из таких же овалов, как и лепестки. Цветок можно посадить в землю, использовав широкий прямоугольник черного или зеленого цвета, а можно в горшок, в качестве которого подойдет трапеция, перевернутая основанием вверх.
Готовые аппликации мышек: идеи от маленьких мастеров
Мышка с сыром из бумажных формочек для кекса, раскрашенных акварелью.
Объемная аппликация «Мышки» из цветной бумаги. Чтобы кусочек сыра выступал над подложкой, его приклеивают на несколько слоев двустороннего скотча.
Объемный мышонок с хвостиком из синельной проволоки для детского творчества.
Аппликация «Мышка» из геометрических фигур для малышей.
Аппликацию «Мышата моряки» из треугольников смогут выполнить даже совсем маленькие детки. Вода и облака делаются из голубых салфеток.
Простой, но милый мышонок.
Модульная работа из кружочков для средней группы в детском саду.
Храбрый мышонок с печеньем. Чтобы комбинезон получился похожим на реальный, его можно дополнить настоящими пуговицами.
Объемная аппликация мыши с подарком.
Мышка с мышатами вокруг сыра. Работа выполнена из геометрических шаблонов.
Аппликация «Мышки» из раскрашенной бумаги для кексов.
Мышь с готовыми глазками для игрушек.
Объемная работа, собранная из шаблонов для вырезания.
Объемная аппликация для детей «мышка». Для создания подложки используют длинную бумажную полоску, которую складывают гармошкой и сворачивают в форму круга.
Геометрическая аппликация «Мышка и сыр».
Разные варианты картин из одинаковых готовых шаблонов для вырезания.
При создании такой работы можно предложить ребенку изобразить в виде забавных зверьков себя и остальных членов семьи.
Аппликация мышки для малышей – простая и понятная тема, которая открывает простор для фантазии: все детки хорошо знают, как выглядят и живут эти милые грызуны. Такие бумажные поделки развивают творческое и пространственное мышление, особенно, если предложить ребенку самостоятельно выбрать материалы и эскиз для композиции.
Схемы животных, птиц
Они занимают особое место в жизни человека. Да и природа без зверей была бы неполноценной. Почему бы нам не окунуться в этот прекрасный мир. Вы только посмотрите на птиц, сделав их в технике, вы сумеете привнести кусочек живого и прекрасного в ваш интерьер. А если птица послужит подарком, то для хозяина она принесёт свободу в затруднённые сферы.
Полигональный ворон сложная конструкция требующая навыков.
Лёгкие фигуры из бумаги для детей и их развертки вы можете скачать на сайте ru.dreamstime.com вставив наш реферальный номер res25459430 чтобы получить скидку на платные подписки и получить доступ к бесплатным.
Голуби мира украсят любой детсад и станут развивающей поделкой для ребёнка.
Сложные polygonal
Развертки этих чудных черных птиц для декора птиц вы можете скачать на Etsy.
Мудрая сова готова вдохновлять на принятие разумных решений.
Только посмотрите на эту красоту! Настенный попугай станет любимчиком и детей, и взрослых.
Низкополигональный 3д белый голубь.
Панда – отличная деталь минималистичного однотонного интерьера.
Хитрая лиса привнесёт лесной атмосферы в ваше жилище.
Хищная пантера и черная кошка символ грации в вашем дизайне
Креативный дизайн кошачий релакс
Оригами лиса для детей – 2 способ
Еще один простой способ складывания этого популярного в детском творчестве животного. На этот раз лиса состоит из одного бумажного квадратика.
Как видно, мордочка и шея лисицы более светлая, поэтому рекомендуется использовать одностороннюю цветную бумагу или специальную для оригами. С одной стороны она желтая, а с другой – белая.
Расположите перед собой бумагу цветом вверх.
Сложите ее справа налево, сторона к стороне. Белый цвет получится сверху.
Проведите мысленно линию от левого верхнего уголка прямоугольника к правому нижнему, а затем загните наверх сторону, чтобы ее сгиб проходил от уголка к уголку по воображаемой линии.
Точно также загните бумагу и со второй стороны.
Для удобства и лучшего понимания процесса, выровняйте деталь, как показано на фото. То есть, расположите нижнюю часть горизонтально.
Загните к себе верхнюю часть с белой областью.
Далее самый ответственный момент: создание головы лисички. Приподнимите немного вверх загнутую в предыдущем шаге верхнюю часть. Приоткройте бумагу, а затем белый уголок перенаправьте внутрь по сгибу.
Выровняйте уголки и прижмите. Оригами лиса почти готова, осталось нарисовать ей глаза и носик.
Трафареты для аппликации
Трафареты, предложенные ниже, отлично подойдут как для индивидуальных занятий с детьми, так и в группах детских садов.
Аппликация (от. лат. applicatio — прикладывание, присоединение) — это вид изобразительной деятельности, что предполагает изготовление орнаментов или других художественных изображений нашивкой или наклеиванием на основу разноцветных лоскутков ткани, бумаги и тому подобное. Аппликацию считают искусством декорирования. Материалом — основой для аппликации можно назвать плотную бумагу или картон, ткань, древесина и т. п, а собственно украшать их можно при помощи таких материалов: мех, перья и засушенные листья, соцветия, другие природные материалы бумага бисер, пайетки, нити пластиковые крышечки, яичная скорлупа и другие остаточные материалы.
На втором году жизни у ребенка возникает желание рвать на кусочки бумагу. Это первые шаги ребенка к овладению искусством аппликации. Не ограничивайте этот процесс, лучше подберите безвредную бумагу, ведь ребенок может положить ее в рот. Познание ребенком свойств бумаги способствует сенсорному развитию, а он является предпосылкой развития умственного.
Формировать у дошкольников элементарные навыки аппликации начинайте с трех лет. Для этого используйте: бумажные салфетки разных цветов клейстер, заваренный из муки и воды картон с нанесенными контурами знакомых ребенку животных, растений, игрушек и тому подобное. Предложите ребенку оторвать от салфетки кусочек и, сжимая и прокатывая между пальцами, сделать шарик. Это основная задача, которую стоит предлагать во время занятий по аппликации в младшем дошкольном возрасте. Не нужно создавать с детьми геометрические или иные орнаменты. Поэтому предлагайте заполнять такими шариками нанесенные на картоне контуры знакомых ребенку животных, растений, игрушек, мультипликационных персонажей и тому подобное. Сначала мажьте поверхность картона с контурами клейстером. Нанесите его кисточками или щеточками для окрашивания: они широкие, поэтому ребенку достаточно сделать несколько движений, чтобы намазать всю поверхность. А дальше — самый интересный этап: посыпьте бумажными шариками клеевую поверхность. Постепенно, приобретая опыт, ребенок учится сочетать в изделии шарики разных цветов. Предлагайте сортировать шарики по цвету — такой прием позволит ребенку усвоить цвета.
С четырех лет учите ребенка пользоваться ножницами. Они должны быть безопасными, с закругленными кончиками, удобными для детской руки, эстетически привлекательными. Покажите детям, как следует держать ножницы и бумагу, которую нужно резать. Сначала дайте детям для вправления тоненькие полоски разноцветной бумаги, которые легко разрезать одним движением. Потом пусть попробуют резать бумагу с разным нажатием, делать надрезы разной формы. В качестве материала для резки используйте старые журналы. Обучать ребенка резать нужно индивидуально. Нужно научить детей резать по прямой, вырезать по контуру. Заметьте, что взрослые должны помогать детям аккуратно пользоваться клеевыми материалами, кисточками для наклеивания, подставками для кисточек, салфетками для промокания.
Только когда все дети группы освоят элементарные навыки резки, проведите занятия по аппликации для группы детей и усложните задание: предложите вырезать по прямой, по косой, по округлой линии. Вырезанные формы пусть дети самостоятельно наклеивают на поверхность листа.
Начиная со средней группы, учите детей использовать для аппликации не только бумажные салфетки, цветную бумагу, но и другие материалы — засушенные растения, перья, вату, лоскутки ткани, меха, пластика и тому подобное. Такие материалы иногда сложно прикрепить к поверхности, поэтому помогите ребенку наклеить тот или иной элемент с помощью клеевого пистолета. Сочетать разные материалы дети смогут во время создания коллажей. Часто для аппликации используют крупы, макаронные изделия и тому подобное. Впрочем, использовать в изобразительной деятельности продукты питания не желательно. Ведь это формирует у детей неуважение к труду людей, которые прилагали усилия для создания этого продукта. Можно создавать композиции в зависимости от времени года, например осенние или весенние. Предложите детям создать весеннюю композицию «Прилет птиц».
Геометрические аппликации лисы из бумаги
Далее представлены 3 варианта с возрастающей сложностью.
Мастер-класс – аппликация из бумаги «Лиса и Колобок» (с методическими рекомендациями)
Лиса и Колобок – простая аппликация из геометрических фигур, рассчитанная на детей 1,5 – 4 лет. В зависимости от возраста увеличивается степень участия ребёнка в непосредственном выполнении работы.
Инструменты и материалы:
Любое творческое занятие лучше начинать в эвристическом ключе, то есть не раскрывать сразу, о чём будет идти речь, а постараться, чтобы ребёнок догадался. Можно показать малышу вырезанный заранее жёлтый кружок и спросить, что это.
Ответы могут быть разные – круг, солнышко, мячик, Колобок. Далее взрослый переворачивает круг, а с другой стороны нарисовано весёлое лицо, ребёнок узнаёт Колобка, и этот сюрприз всегда вызывает радость и положительный настрой. Дальше вместе с ребёнком следует вспомнить сказку и параллельно повторить геометрические фигуры.
Занятие проходит примерно по такому плану:
Если малышу 1,5 – 2 года, то вопросы можно заменить рассказом: «Посмотри на зайку. Какая у него круглая головка и пузико, а морковка – треугольная, а лапки – кружочки».
Ещё взрослому нужно подготовить или взять из готовых источников картинки волка и медведя из геометрических фигур, набор фигур в рисунке зависит от возраста и уровня развития ребёнка. Можно рисовать зверей на занятии – на белой доске или листе бумаги, так ребёнку будет интереснее.
Процесс изготовления аппликации:
Для детей 4 – 5 лет можно не вырезать детали заранее, а показать им чертёж и позволить вырезать треугольники самостоятельно, повторив, как нужно держать ножницы и двигать бумагу.
Бумажная лисичка в стиле оригами
Бумажная лиса – отличный и легкий вариант поделки для детей Существует множество вариантов, как сделать лису из бумаги в стиле оригами. Для начала нужно освоить самый простой способ создания фигуры. Чтобы это сделать, требуется пошаговое выполнение инструкции:
- На первом этапе надо подготовить квадратный лист бумаги подходящего цвета. Допускается изначально использовать белую бумагу, затем зверька стоит раскрасить на свое усмотрение.
Листок цветной бумаги – все, что необходимо для создания фигуры
- Квадратный лист следует сложить ровно по диагонали, после еще раз свернуть пополам по одному из изгибов, превращая его в равнобедренный треугольник.
- Заготовку пора загнуть пополам от себя. Для этого надо захватить 3 угла и загнуть их к себе по вертикальной оси свертка.
- Загнутые уголки следует разогнуть. Сдвоенная деталь по центру будет служить мордочкой зверька, ее нужно разложить изнутри. Крайние уголки будут ушками.
- Сзади фигуры необходимо подогнуть хвост лисы, за счет которого она сможет устойчиво находиться на поверхности.
- В завершение нужно черным фломастером или маркером нарисовать лисе нос, усы и глаза.
Схема пошагового выполнения изделияОбратите внимание! Такую небольшую поделку можно использовать в качестве закладки для книг. Для этого нужно разгладить часть туловища с хвостом, чтоб она была плоской и помещалась между книжных страниц
Милая мордочка лисенка останется снаружи, как напоминание о недочитанном материале
Для этого нужно разгладить часть туловища с хвостом, чтоб она была плоской и помещалась между книжных страниц. Милая мордочка лисенка останется снаружи, как напоминание о недочитанном материале.
Прорисовывание мордочки лисы зависит от фантазии мастера
Ход занятия
Первая часть — на ковре
(беседа, создание проблемной ситуации)
— Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас у нас на улице? (весна).
— Когда светит солнышко, бегут и журчат ручьи, поют птицы — это создает хорошее настроение? Приносит радость?
— Но вот есть сказка, в которой весна принесла печаль и слезы. Послушайте отрывок и скажите, как называется эта сказка.
… У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла…
— Правильно, сказка называется «Заюшкина избушка». Лиса обидела зайчика, выгнала его из избушки.
— Почему она это сделала?
— А я думаю, что лиса выгнала зайчика, потому что ей стало обидно, ведь дом у нее растаял, а у зайчика остался невредим. Ей некуда пойти, и друзей у нее нет. Хоть лиса и поступила неправильно, но мне ее жалко, ей холодно, спрятаться негде. Не зря говорят: «Худо тому, кто добра не делает никому».
— Что мы можем сделать, чтобы помочь лисичке?
— Подарим лисичке домик. Мы его сделаем на бумаге — выполним аппликацию. По нашему образцу зверушки построят домик для лисы, не будет она больше зайчика обижать. Как говорят: «За добро плати добром». У каждого будет свой дом.
— Пойдем делать доброе дело?
Физминутка:
Зашагала детвора делать добрые дела (шагают на месте).Помогать всем нам не лень, Добрым будет каждый день! (поднимают руки вверх)Раз, два, три, четыре, пять! Завтра мы пойдем опять! (сжимают пальцы в кулак и разжимают)Зашагала детвора Делать добрые дела (шагают на месте).
Вторая часть — за столами
(рассматривание образца, показ педагога, выполнение задания).
— Посмотрите, какую работу мы должны будем выполнить. Сделать красивый дом, елочку посадить около дома, солнышко приклеить, чтобы было тепло и, конечно, проталинки — ведь все — таки весна.
— Какого цвета будет дом? (коричневый). Какой формы? (квадратной). Основа домика у каждого есть готовая.
Положите коричневый квадрат (дом) на рабочий лист.
— Какого цвета окна у домика? (синего). Найдите фигуру синего цвета. Как называется эта фигура? (прямоугольник). Какой формы окна? (квадратной). Сколько окон у домика? (два). Как получить 2 квадрата из прямоугольника? (сложить пополам, прогладить линию сгиба, развернуть и разрезать по линии сгиба — напоминание о работе с ножницами, показ — дети выполняют задание).
Положите окна в центр дома.
— Какую фигуру надо взять для крыши? (треугольник). Какого цвета? (зеленого). Найдите фигуру зеленого цвета. Как называется эта фигура? (квадрат). Как получить треугольник из квадрата? (показ — сложить по диагонали, прогладить линию сгиба, развернуть и разрезать по линии сгиба — дети выполняют задание — показывают).
Положите один треугольник на верхнюю сторону дома.
— Второй треугольник мы используем для составления елочки. Но для елочки нужно 2 треугольника. Как быть? (показ — сложить пополам — соединить уголочки треугольника, прогладить линию сгиба, развернуть и разрезать по линии сгиба — дети выполняют задание — показывают). Выложите елочку на листе около домика.
— Какая фигура нужна для солнышка? (круг). Какого цвета? (желтого). Что у вас желтого цвета? (квадраты). Возьмите большой желтый квадрат.
Как получить из квадрата круг?
(показ — срезать уголки, плавно закругляя — выполнение задания детьми).
Положите солнышко в верхний левый угол листа.
— А лучики у вас есть? (нет). Но есть еще один желтый квадрат. Как получить лучики из квадрата? (разрезать квадрат на полоски). Сколько лучиков у солнышка? (четыре). Нарезаем 4 полоски.
(Показ — выполнение задания детьми).
Выложите лучики у солнышка.
— Чтобы показать на своей работе весну, нужно сделать проталинки. Какого они цвета? (серого). Посмотрите края у проталин неровные, рваные. Как это можно сделать? (обрыванием — показ — отрываем большие кусочки бумаги от целого прямоугольника — выполнение задания детьми).
Выложите проталинки на листе.
— Молодцы, теперь все детали необходимо приклеить. Уберите ножницы на место, они нам больше не понадобятся. Обрезки бумаги соберите на поднос, чтобы не мешали. Куда кладем детали, чтобы работать с клеем? (на клеенчатую салфетку). Какую сторону детали намазываем клеем? (бесцветную). Аккуратно намазывайте клеем каждую деталь.
Не забывайте пользоваться салфетками.
(Индивидуальная работа детей, помощь педагога).
Послойная аппликация
Послойная аппликация также легко делается и не занимает много времени и сил. Для ее создания следуйте ниже показанным шагам:
- сначала рисуют и вырезают из цветной бумаги необходимые детали кошки: туловище и уши должны быть белыми, другие части красного или оранжевого цвета, нос остается черным;
- клеят туловище на фон, затем голову сверху;
- оформленную шерсть из оранжевой бумаги клеят на тельце, клеят хвост;
- клеят уши, интересно будут смотреться уши, которые смотрят в разные стороны, крепят нос;
- рисуют фломастерами мордочку.
Используют и такой вариант:
- вырезают из цветной бумаги полоски по 1 см, наклеивают их на картон в горизонтальном положении, можно оставлять просветы, картон будет цветным;
- на белом листе бумаги рисуют кошку или распечатывают шаблон, вырезают изнутри так, чтобы получился силуэт на бумаге, фигура должна подходить размерам полосок;
- приклеивают на фон работу, рисуют мордочку.
Объёмная аппликация «Лисичка из геометрических фигур»
Кристина Морозова
Объёмная аппликация «Лисичка из геометрических фигур»
Поскольку лиса – самый популярный герой детских сказок, именно это животное лучше всего выбрать для аппликации из геометрических фигур, оригами или поделки из картона. Такое изделие разовьёт мелкую моторику малыша и позволит разыграть любимую историю про животных в лицах.
Лиса из геометрических фигур – это поделка, которая не только помогает выучить на практике фигуры и понять, зачем они нужны,но и позволяет закрепить множество общих умений:
• умение работать с ножницами;
• умение использовать карандаш и линейку;
• умение работать с клеем;
• умение сгибать бумагу;
• умение выстраивать композицию на листе.
Помимо этого, геометрическая аппликация, предполагающая работу с несколькими деталями и инструментами, способствует развитию мелкой моторики, а одновременное проговаривание всех процессов и грамотный подбор тем для работы (животные, транспорт, игрушки, сказки, приносит большую пользу для развития речи малыша.
Для изготовления аппликации с лисичкой приготовим:
— бумагу белого, оранжевого, черного цвета;
— картон;
— клей с циркулем;
— ножницы;
— декоративные глазки, если нет, то можно просто нарисовать.
Ход работы:
1. Сначала на оранжевом листе бумаги циркулем рисуем окружность диаметром 10 см. Вырезаем ножницами. Это будет заготовка для тела лисы.
2. Дополнительно вырежем из белой бумаги круг размером 8 см и приклеиваем его поверх оранжевого. Теперь эту заготовку приклеим на картон.
3. Для головы лисички вырезаем пару окружностей диаметром 8 см из бумаги оранжевого и белого цвета.
4. Склеим их между собой, после чего загибаем края.
5. Получившуюся заготовку приклеиваем на аппликацию.
6. Ушки лисички сделаем из небольших кругов оранжевой бумаги. В нашем случае их диаметр составляет около 2,5 см.
7. Загибаем края, формируя треугольные заготовки.
8. В таком виде ушки приклеиваем к голове.
9. Добавляем носик, вырезанный из черной бумаги, а также пластмассовые глазки (или просто рисуем носик чёрной гуашью и глазки, как хотят сами дети)
10. Пышный хвост лисы вырезаем из оранжевой бумаги и оформляем его кончик белой бумагой или красим кончик хвостика белой гуашью.
11. А лапки выполним из двух небольших кружков диаметром около 3 см. Их предварительно требуется сложить пополам.
12. Приклеиваем их в нижней части.
Вот такие объемные лисички из бумажных кругов получились у наших деток!
Вводная часть
Программные задачи:
Продолжать учить детей преобразовывать геометрические фигуры (квадрат в круг, прямоугольник в квадраты, квадрат в треугольники).
Закреплять умение вырезать округлые формы; складывать квадрат по диагонали, прямоугольник пополам; разрезать по линии сгиба; резать по прямой линии, создавая полоски; использовать технику «обрывание».
Побуждать детей создавать сюжетные композиции.
Развивать внимание, мелкую моторику рук, желание достичь конечного результата.
Воспитывать аккуратность и осторожность во время работы с ножницами и клеем.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Оборудование:
- Образец сюжетной аппликации «Домик для лисички»;
- раздаточный материал (по количеству детей): ножницы, стаканчики, клеящий карандаш, индивидуальные клеенчатые салфетки, матерчатые салфетки, альбомные листы формата А х 4, подносы, наборы деталей из цветной бумаги (квадрат 8×8 — коричневый, квадрат 8×8 — зеленый, 2 квадрата 4×4, 5×5 — желтые, прямоугольник 3×6 — синий, прямоугольник 7×10 — серый);
- подарки для детей — сердечки (по количеству детей).
Аппликации из геометрических фигур « Животные»
Эта методика развития направлена на возраст от 5 до 6 лет. В это время ребенок уже имеет хорошее представление, из каких фигур состоит тело того или иного животного. Как сделать геометрическую аппликацию для ребенка? Сегодня мы будем клеить собаку.
В составе бумажной конструкции имеется: голова в виде круга, туловище в форме овала, лапы из маленьких прямоугольников и овалов, шея в виде цилиндра. Для украшения в области шеи мы сделаем небольшой бантик из двух треугольников.
Перед началом занятий, необходимо подготовить следующие инструменты:
- ножницы;
- линейка;
- кисточка.
Из материалов нам понадобится:
- цветная бумага или картон;
- белый лист бумаги в формате А4;
- клей в виде карандаша.
Обратную сторону смазываем клеевым составом. Сначала приклеиваем голову, после этого остальные части тела животного. Завершающим действием будет красивый бантик яркого цвета.
- Что значит для мужчины меч?
-
Разнообразные насадки для гравера на любой вкус и цвет
- Натюрморт с розами будет радовать дольше, чем живые цветы
На фото геометрических аппликаций изображены чертежи и эскизы. Здесь вы можете подобрать развивающее занятие для вашего ребенка исходя из его возраста и предпочтения.
Послойная аппликация
Послойная аппликация также легко делается и не занимает много времени и сил. Для ее создания следуйте ниже показанным шагам:
- сначала рисуют и вырезают из цветной бумаги необходимые детали кошки: туловище и уши должны быть белыми, другие части красного или оранжевого цвета, нос остается черным;
- клеят туловище на фон, затем голову сверху;
- оформленную шерсть из оранжевой бумаги клеят на тельце, клеят хвост;
- клеят уши, интересно будут смотреться уши, которые смотрят в разные стороны, крепят нос;
- рисуют фломастерами мордочку.
Используют и такой вариант:
- вырезают из цветной бумаги полоски по 1 см, наклеивают их на картон в горизонтальном положении, можно оставлять просветы, картон будет цветным;
- на белом листе бумаги рисуют кошку или распечатывают шаблон, вырезают изнутри так, чтобы получился силуэт на бумаге, фигура должна подходить размерам полосок;
- приклеивают на фон работу, рисуют мордочку.
Геометрические аппликации лисы из бумаги
Далее представлены 3 варианта с возрастающей сложностью.
Мастер-класс – аппликация из бумаги «Лиса и Колобок» (с методическими рекомендациями)
Лиса и Колобок – простая аппликация из геометрических фигур, рассчитанная на детей 1,5 – 4 лет. В зависимости от возраста увеличивается степень участия ребёнка в непосредственном выполнении работы.
Инструменты и материалы:
Любое творческое занятие лучше начинать в эвристическом ключе, то есть не раскрывать сразу, о чём будет идти речь, а постараться, чтобы ребёнок догадался. Можно показать малышу вырезанный заранее жёлтый кружок и спросить, что это.
Ответы могут быть разные – круг, солнышко, мячик, Колобок. Далее взрослый переворачивает круг, а с другой стороны нарисовано весёлое лицо, ребёнок узнаёт Колобка, и этот сюрприз всегда вызывает радость и положительный настрой. Дальше вместе с ребёнком следует вспомнить сказку и параллельно повторить геометрические фигуры.
Занятие проходит примерно по такому плану:
Если малышу 1,5 – 2 года, то вопросы можно заменить рассказом: «Посмотри на зайку. Какая у него круглая головка и пузико, а морковка – треугольная, а лапки – кружочки».
Ещё взрослому нужно подготовить или взять из готовых источников картинки волка и медведя из геометрических фигур, набор фигур в рисунке зависит от возраста и уровня развития ребёнка. Можно рисовать зверей на занятии – на белой доске или листе бумаги, так ребёнку будет интереснее.
Процесс изготовления аппликации:
Для детей 4 – 5 лет можно не вырезать детали заранее, а показать им чертёж и позволить вырезать треугольники самостоятельно, повторив, как нужно держать ножницы и двигать бумагу.
Как сделать из бумаги голову лисы
Как делать лисичку из бумаги, а именно туловище, уже известно. Теперь стоит рассмотреть инструкцию насчет того, как создать голову животного в стиле origami. Для этого надо выполнить следующие шаги:
- Для изготовления поделки требуется взять квадратный лист бумаги, сделать на нем вертикальный сгиб, затем согнуть по горизонтали.
- Края нужно согнуть в центр изделия.
- Затем правый и левый углы стоит расправить.
- Поделку следует повернуть к себе другой стороной.
- Края переместить к центру.
Вам это будет интересно Как связать крючком игрушечных пчелок Майю, Жужачку
Схематическое объяснение того, как сделать голову лисы в стиле оригами
- Верхний слой сложить наискось, нижнюю часть которого нужно загнуть вверх.
- Угол стоит отогнуть назад, расправив объем изнутри.
- Соединить углы, надавливая на центральную часть изделия.
- Глаза, нос и рот следует дорисовать фломастерами.
Творческий процесс способствует развитию мышления у ребенкаОбратите внимание! Творческое начало присутствует у каждого человека, но лучше его развитием заниматься с раннего детства. Создание поделок своими руками помогает ребенку определиться с любимым видом творчества
Благодаря различным манипуляциям руками малыш быстро развивается. Когда ребенку помогает в этом мама или папа, то отношения между ними еще больше укрепляются
Создание поделок своими руками помогает ребенку определиться с любимым видом творчества. Благодаря различным манипуляциям руками малыш быстро развивается. Когда ребенку помогает в этом мама или папа, то отношения между ними еще больше укрепляются.
Как сделать кошку в модульном оригами
Для кошки требуется собрать отдельно следующие части:
Каждая деталь состоит из синих модулей. Подготовьте их заранее. Всего нужно около 400 деталей.
Туловище
Начните с самой большой части – туловища. Выполните стандартное основание (подробно читайте здесь ) из 18 модулей. Далее до 7-го ряда надевайте по 18 треугольников длинной стороной наружу.
В 8-ом ряду сделайте убавление на две детали. Вставьте всего 16 модулей, надевая их не на каждый свободный кончик.
В 9-ом ряду – 15 модулей. В 10-ом – 14 штук. В 11-ом ряду используйте 13 штук. В 12 и 13 рядах по 12 треугольников. Тело для кота готово.
Голова
Голова модульной кошечки состоит из 9 рядов. В каждом по 18 модулей. Убавления не нужны. Основание также не требуется. Сразу возьмите 18 модулей и соедините ещё с таким же количеством, вставляя их длинными концами в кармашки. Замкните круг и продолжайте.
Организация работы над поделками из геометрических фигур
Также трудовой процесс следует совмещать с развитием речи, поэтому занятие можно начать со сказки или стихотворения, героев которого предстоит сделать.
При планировании работы также важно учесть организацию рабочего места и технику безопасности. Стол должен быть закрыт нескользящей подставкой или клеёнкой, чтобы можно было спокойно клеить
Помимо основных материалов, у детей должны быть влажные салфетки и бумага для промокания изделия и протирки кисти. Детям лучше работать в специальном фартуке и нарукавниках. Перед началом работы нужно напомнить правила безопасного использования ножниц и других инструментов и материалов.
Материалы и инструменты для аппликаций
Инструменты и материалы | Основные правила |
Ножницы |
|
Карандаш и линейка (шаблон) |
|
Клей |
|
Домик в Интернете
Приближается день рождения мамы или бабушки (хотя это не 8 марта, но подарок все равно надо).
Что ребенок может подарить бабушке или маме на день рождения ( или на 8 марта) — Этот вопрос актуален всегда.
Темой сегодняшнего поста является простой ответ на этот вопрос.
Ребенку предлагается сделать аппликацию — лисичку.
Ребенку помладше (от 2 до 4 лет) в качестве подарка маме или бабушке можно распечатать на белом листе нижеприведенный черно — белый шаблон лисички и использовать его как раскраску.
Ребенку постарше (от 4 до 8 лет) в качестве подарка маме или бабушке можно распечатать на цветной бумаге черно- белый шаблон и сделать аппликацию по приведенному цветному образцу лисички.
Ребенку в возрасте (от 8 до 13 лет) в качестве подарка маме или бабушке распечатанный черно-белый шаблон нужно перевести через кальку на ткань (например, флис ) и вместе с кем — то из взрослых, используя швейную машинку, сделать аппликацию лисички, приведенную на рисунке.
Полученный шедевр можно увековечить в виде маски лисички.
Взрослым лучше превратить изготовление маски лисички в развивающую игру. В этом вам поможет: принтер, возможно, акриловые перламутровые краски с эффектами блесток, ламинатор (если он конечно есть – если его нет то можно прикрепить изделие на толстый картон) и резинка или кусок веревки.
Итак, вместе с детьми своими руками сделаем маску лисички.
1. Необходимо сохранить шаблон маски лисички на Ваш компьютер.
2. Вставить сохраненный шаблон маски в текстовый редактор (например, Word) и растянуть ее на лист формата А4.
3. Распечатать на принтере шаблон маски лисички.
4. Дать возможность ребенку творчески раскрасить маску лисички (лучше использовать профессиональные акриловые перламутровые краски с эфектами блесток, эффектами серебра или золота (их можно найти в художественном салоне), а также специальные гели с блестящими элементами(продаются в канцтоварных магазинах) ).
В случае аппликации из цветной бумаги тоже дайте ребенку все сделать самому!
5. После того как маска лисички высохнет ее лучше заламинировать и вырезать по контуру.
Если ваша маска лисички из флиса, то это еще лучше – просто прикрепите к ней веревку по размеру головы ребенка.
Ниже приведены шаблоны масок лисички и образцы оформления аппликации из цветной бумаги и флиса.
Делаем аппликацию своими руками вместе с детьми. Аппликация лиса. Подарок бабушке, подарок маме
Делаем аппликацию своими руками вместе с детьми. Аппликация лиса. Подарок бабушке, подарок маме. Аппликация из цветной бумаги
Делаем аппликацию своими руками вместе с детьми. Аппликация лиса. Подарок бабушке, подарок маме. Аппликация из флиса
Делаем своими руками вместе с детьми детскую карнавальную маску лисы из бумаги. Маска лисы из бумаги
Делаем аппликацию — маску своими руками вместе с детьми. Аппликация — маска лиса. Подарок бабушке, подарок маме
Простые аппликации из геометрических фигур для самых маленьких
Поделки, сувениры и мозаичная аппликация из геометрических фигур – способы увлечь ребенка полезной практикой. Участие в совместной деятельности – гарантия высокой эстетики работ, где дети выполняют посильную часть задания. Это развивает фантазию и образное мышление.
- Ножницы не должны быть опасными. Существуют специальные детские ножницы для работы с бумагой. Они отличаются округлыми концами и пластмассовыми наконечниками, охватывающими наружную часть инструмента. В любом магазине канцелярских принадлежностей продавец покажет необходимое. До работы нужно удостовериться, что лезвие достаточно острое для работы с бумагой, винтик обеспечивает свободу, а формат удобен для детских ладошек.
- Цветная бумага – основа геометрической аппликации. Она продается в упаковках формата А-4. Дополнительно используют белую офисную бумагу, салфетки, «жатку» и фольгу на бумажной подложке. В качестве фона подойдет цветной картон. Эпизодически для работ детей 6 – 7 лет можно применять обрезки упаковочной бумаги и другие податливые материалы.
- Клей – основной способ соединения фрагментов аппликации в единое изображение. Состав и расфасовка подбирается по возрастным особенностям детей. Малышам больше подходит клей-карандаш, старшим детям нужно учиться работать кисточкой или узким носиком флакона ПВА.
Аккуратно выполненная аппликация «лиса» или «кошка» из геометрических фигур от взрослых требует терпения, а от малыша – усидчивости и последовательности.
Если заинтересовать детей и обеспечить всем необходимым, включая безопасные инструменты, выполнение задания принесет массу удовольствия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, скажите пожалуйста, каких диких животных вы знаете?
Дети: волк, заяц, медведь, лиса.
Педагог: А какие это животные, и где они живут?
Дети: Это дикие животные. Они живут в лесу.
Педагог: Смотрите ребята, кто пришёл к нам в гости?
Педагог: Давайте спросим почему он такой грустный? (воспитатель подносит игрушку к уху)
Педагог: Ребята Лисенок говорит, что ему от того грустно, что у него нет совсем друзей.
Педагог: Ребята давайте поможем Лисенку найти друзей!
Педагог: А как мы можем помочь? (ответы детей)
. Мы с вами ребята из геометрических фигур(овал, треугольник, и круг) соберём«Лисёнка» .
2. Физкультминутка. Утром лисонька проснулась (руки поднимают вверх, подтягиваются)
. Лапкой вправо потянулась(одну руку вытягивают вправо) . Лапкой влево потянулась(другую руку вытягивают влево) . Солнцу нежно улыбнулась(улыбаются) . В кулачок все пальцы сжала. Растирать все лапки стала(поочерёдно растирают руки) . Ручки, ножки и бока. Вот какая красота! А потом ладошкой, пошлёпала немножко(массажными движениями растирают бока, ножки и ручки) . Ну, красавица лиса!(садятся на места) .
Аппликация из фетра
Работы из фетра получаются довольно натуральными, также приятными на ощупь. Старшие ребята могут сами сделать такую работу самостоятельно, детям помладше их лучше делать под присмотром взрослых.
Такой вид творчества никого не оставит равнодушным, захочется больше и больше делать какие-либо поделки из данного материала.
Процесс создания:
- для начала рисуют контуры из фетра кошки на материале или используют готовый шаблон и обводят его
- голову соединяют вместе с туловищем и сшивают, далее сшивают лапки в нижней части туловища
- набивают ватой или синтепоном внутреннюю часть кошки и сшивают.
Поделки могут делаться с легкостью, если они делаются с любовью и желанием, задача взрослых всегда помогать с возникшими трудностями у детей или вдохновляться самим для свершения новых творческих задумок.