Фотоотчёт занятия по аппликации: «Подводный мир — Весёлая медуза» (вторая младшая группа).
Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность.
Подводный мир очень красочен и ярок, там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы, задорные дельфины и гигантские киты но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь. На сегодняшнем занятии, которое проходит в рамках тематической недели «День чёрного моря», предлагаю ребятам «погрузиться» на морское дно и познакомиться через декоративно-прикладное творчество (аппликацию) с медузой.
Тема занятия: «Подводный мир — Весёлая медуза» (аппликация)
Цели и задачи:
- Познакомить детей с праздником «Всемирный день чёрного моря»;
- Углубить знания о черном море и его обитателях;
- Расширить и углубить представления детей о медузе;
- Воспитывать интерес к природе, желание узнавать о ней что-то новое;
- Воспитывать стремление охранять природу.
Форма занятия: групповое занятие.
Участники занятия: дети второй младшей группы.
Материал по количеству детей:
- Лист белой бумаги;
- Шаблоны из цветной бумаги (полукруг, «глазки», «ротик»….);
- Клей;
- Кисточки;
- Коврики;
- Салфетки;
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы;
- Чтение стихов про обитателей Чёрного моря;
- Просмотр иллюстраций с изображением медузы;
- Немного информации: Медузы бесподобно красивы, они прозрачны, потому что состоят из воды. Они обладают удивительным свойством: они предвидят шторм на море задолго до его начала и уходят на глубину моря подальше от берега. Исследование этого свойства позволило людям создать прибор, позволяющий предупреждать о приближении шторма.
Ход:
Чудо-Зонтик на волне
Сегодня мы будим путешествовать по «Подводному миру Черного моря». Давайте порадуем его нашими работами и сделаем весёлую медузу в технике аппликация.
Вам понадобится:
- Хорошее настроение;
- Желание сделать картинку.
Всё готово? Тогда приступаем к выполнению задания:
— Ребята посмотрите, из чего будете делать картины?
Уточняю, что должен выполнить каждый ребёнок, какие приёмы будут использовать во время работы (приклеивание….):
Вы свою картину будете создавать из цветной бумаги, приклеивать на белый лист бумаги — детали медуз (полукруг, глазки….).
Самостоятельная работа детей:
В ходе работы даю детям индивидуальный совет, оказываю помощь.
Приклеиваем полукруг из цветной бумаги к белому листу.
Нарезанные из цветной бумаги полоски приклеиваем по краю полукруга с обратной стороны.
Приклеиваем медузе глазки и улыбку.
Вот такие замечательные и необычные медузы у нас получились, каждая работа заслуживает особого внимания и оценки.
Детский сад наш изменился,
В дно морское превратился.
Изучение геометрических фигур: названия, форма, цвет, размер
С возрастом ребенок должен узнавать все больше фигур и цветов.
К 2 годам необходимо знать:
- треугольник;
- квадрат;
- круг.
В этом же возрасте нужно знать основные цвета:
- синий;
- красный;
- желтый;
- зеленый;
- белый.
К 2 годам ребенок должен знать основные геометрические фигуры и цветаНекоторые дети в 2 года знают несколько больше цветов:
- оранжевый;
- фиолетовый;
- черный;
- розовый.
К 6 годам ребенок узнает о более сложных, комбинированных цветах и оттенках, знакомится с составными (состоящими из основных) фигурами.
Дети обучаются через игры, они бывают разной сложности, поэтому давать их ребенку рекомендуется в следующей последовательности:
- Нарисованные на картоне круги, треугольники, квадраты разных размеров и цветов. Называйте изображения своими именами, проговаривая их вслух.
- Нарисовать на картоне только контуры фигур, причем все контуры должны быть разных цветов, чтобы малыш обводил их соответствующими цветами, раскрашивал и проговаривал названия вслух. В возрасте от 2 лет следует начинать сравнивать размеры.
Сортер с геометрическими фигурами помогает детям в их изучении
Вырезать фигуры и разложить на видных местах в доме, чтобы малыш искал рисунки. Каждый раз, когда ребенок находит изображение, он должен назвать следующие характеристики: фигуру, цвет и размер.
Игровые наборы, предназначенные для изучения выше перечисленного. Например, пирамидка, грибы разных цветов и размеров на подставке, мозаика и другие
Такие игры развлекут ребенка, привлечет его внимание.
Поиск геометрических фигур в окружающем мире. Например, стол – это прямоугольник, шкатулка – квадрат, а мячик – круг
Рекомендуется рассматривать и более сложные формы: стакан – цилиндр, а праздничный колпак – пирамида.
Разработано множество методик, предназначенных для изучения фигур и цветов. Они рассчитаны для детей разного возраста, а также учитывают их любимые занятия.
Для деток 4 класса
В ходе изготовления аппликаций из геометрических фигур для детей, которые ходят в 4 класс, ребята научатся четко размечать детали по шаблону, собирать отдельные геометрические фигуры в полноценный образ.
Для начала детям нужно подготовить рабочее место и приготовить все необходимое для изготовления аппликации.
Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Нам понадобится: цветная бумага, картон, клей; линейка, карандаш, ножницы, ластик, кисть; баночка для клея, салфетка, клеенка.
В такой очередности нужно действовать для изготовления аппликации:
- Готовим основу;
- Переводим и вырезаем детали по шаблону;
- Составляем аппликацию.
Приступаем к работе аппликации из геометрических фигур «Кошки-мышки»:
Вот такие детали нужны для мышек и сыра. Шаблоны для них несложно сделать. Вырезать тоже. Но очень интересно из простых геометрических фигур составлять такую красоту.
Далее переходим к котику. Вот такие детали необходимы для изготовления кота. Как вы видите, среди материалов есть фломастер, с помощью которого детки могут реализовать свою фантазию и нарисовать неповторимую мордочку котику.
Наша чудесная работа готова.
Есть еще очень множество идей аппликаций для деток. Например, такой вот прекрасный кораблик. Его можно сделать по схеме ниже.
Интересной идеей является гирлянда из геометрических фигур. Ее можно сделать в виде открытки и поздравить с ней кого-то с праздником.
Очень крутой идеей для деток 4 класса будет аппликация из геометрических фигур на свободную тему, то есть по эвристическим методам. Это делается очень просто.
На белой бумаге печатают самые разные фигуры, разных размеров. Потом их вырезают. Затем берут картон темного цвета и клеят на него все эти фигурки так, чтобы получился какой-то определенный рисунок. Это отлично развивает моторику рук, так как фигурок для вырезания много, и фантазию, потому что деткам нужно придумывать образы самим. Фигурки одинаковые, а аппликации у всех совсем разные. В этом и фишка. Ниже представлены примеры работ:
Божья коровка
Красивая аппликация для деток дошкольного возраста. Божья коровка имеет достаточно простую форму, поэтому ребёнок сможет самостоятельно справиться с основными этапами изготовления. Создание поделки развивает фантазию и творческий вкус.
Материалы для картины:
- Зелёная картонка;
- Красная, чёрная и белая бумага (должна быть окрашена с обеих сторон);
- Ножницы и клей;
- Чёрный фломастер;
- Обычный карандаш;
- Шаблоны (можно распечатать, нарисовать самостоятельно, вырезать из раскраски или журнала).
Аппликация изготавливается следующим образом:
- На основе шаблонов сделать круги из бумаги чёрного цвета.
- Вырезать 2 кружка красного цвета.
- Вырезать 6 маленьких кружочков чёрного цвета (точки на крыльях).
- Из зелёной картонки вырезать фигуру в виде листочка дерева или растения.
- К листочку приклеить чёрные круги. Большой – туловище, маленький – головка.
- Приклеить красные крылья, сложив кружочки пополам. Таким образом аппликация получится объёмной.
- На крылышки наклеить 6 чёрных кружочков.
- Вырезать и приклеить глаза из бумаги белого цвета.
- Чёрным маркером нарисовать зрачки, усы и лапы насекомого.
Можно делать аппликации в виде любых других животных, насекомых, рыбок, транспортных средств, домиков и прочих объектов.
Как выполняется развертка правильной пирамиды?
Основой модели является лист бумаги или картона. Работу начинают с чертежа пирамиды. Фигура представляется в развернутом виде. Плоское изображение на бумаге соответствует заранее выбранным размерам и параметрам. имеет основанием правильный многоугольник, а высота проходит через его центр. Изготавливаем для начала простую модель. В данном случае — это треугольная пирамида. Определяем размеры выбранной фигуры.
Чтобы построить развертку пирамиды, основанием которой является правильный треугольник, в центре листа, используя линейку и карандаш, нарисуем основание заданных размеров. Далее к каждой его стороне вычерчиваем боковые грани пирамиды — треугольники. Теперь переходим к их построению. Размеры сторон треугольников боковой поверхности измеряем циркулем. Ножку циркуля ставим в вершину нарисованного основания и делаем засечку. Действие повторяем, перемещаясь в следующую точку треугольника. Пересечение, полученное в результате таких действий, определит вершины боковых граней пирамиды. Их соединяем с основанием. Получаем чертеж пирамиды. Для склеивания объемной фигуры на сторонах боковых граней предусматривают клапаны. Дорисовываем небольшие трапеции.
Композиции для 3–4 классов
Ученики указанных классов могут создавать более сложные композиции и представлять их в качестве домашнего задания. Кроме того, такие поделки помогают ребёнку сконцентрироваться, а также увлечься на некоторое время.
Школьники 3–4 классов с удовольствием изготавливают цветы из цветной бумаги, которые могут стать отличным подарком для мамы, бабушки или сестры. В зимнее время нередко им приходится создавать аппликации на зимние темы, где можно изобразить различных птиц, прилетающих на зимовку и питающихся из кормушки.
На самой простой аппликации можно изобразить клоуна, поскольку для его создания потребуются яркие элементы. Выбор цветов будет зависеть от пожелания ребёнка и наличия бумаги в доме.
Ход работы:
Проявив фантазию, из геометрических фигур можно не только строить дома, но и возводить более сложные строения. Например, можно сделать замок. Для него потребуется вырезать квадраты и прямоугольники, которые будут выполнять роль стены башни. На каждой стене следует разместить треугольную крышу, на которую можно поместить такой же треугольник или прямоугольный флажок.
Стены замка украшают окнами различных размеров и форм. Подбор фигуры для окон будет зависеть от фантазии ребёнка.
Созданный малышом замок можно дополнить расположенными рядом луной и звездами. Можно предложить создать рядом с замком лес из различных деревьев или прочие детали.
Рассмотренный возраст (9–10 лет) позволяет создавать более сложные композиции и использовать большее количество геометрических форм. Проявив усидчивость, ребенок сможет получить различные картины и порадовать своих родителей талантами.
Аппликации из геометрических форм являются довольно простым способом занять ребёнка минимум на полчаса. Они помогают развить усидчивость, фантазию и мышление. Главная задача родителей – в зависимости от возраста подобрать наиболее подходящую картину, с помощью которой ребёнок увлечено будет заниматься приклеиванием геометрических фигур.
Используя шаблоны, которые удастся распечатать на принтере, можно провести время со своим ребёнком увлекательно и с пользой, а готовыми поделками украсить комнату или отправить их на конкурс.
Еще один способ создания ракеты из геометрических фигур представлен в следующем видео.
Источник
Модульный треугольник
Притом, что конструирование поделок требует небольших заготовок, для лучшего освоения техники сборки предпочтительно использовать широкоформатный лист бумаги.
При изготовлении модуля необходимо соблюдать следующие пропорции между сторонами – 1 к 1,5.
Порядок шагов:
- Лист сложить пополам, примять центральную линию по вертикали и согнуть кончики к серединной намётке.
- Развернуть заготовку другой стороной и поднять края-ушки вверх;
- Загнуть боковые уголки через основной модуль.
- Распрямить изделие, свернуть мелкие треугольнички по линиям, края приподнять кверху. Согнуть основание пополам. Должен выйти элемент с двумя углами и карманами.
Если сделать много таких модулей, то из них можно собрать довольно интересные вещи, например, сказочного дракона.
Аппликация из геометрических фигур
Аппликация, которая легко делается из геометрических фигур – один из самых простых, но и интересных занятий для маленьких детишек.
Занимаясь этим делом, ваш ребенок не только разовьет свой творческий потенциал, художественный вкус, но и ассоциативное мышление, глазомер, цветовое восприятие. Для дошкольников такая работа будет первым шагом на пути к изучению геометрических фигур, их особенностей.
Изготовление аппликаций из самых разнообразных геометрических фигур также поможет сформировать в ребенке понятие о сочетаемости цветов.
В детском саду, особенно в младших группах, ребятишки неспешно начинают выполнять такие работы. Воспитатель дает им готовые детали, дети их наклеивают. Чем ребенок становится старше, тем больше свободы у него при изготовлении такого рода аппликаций: они самостоятельно ножницами вырезают шаблоны, составляют несложные сюжетные композиции.
В школе младшие школьники продолжают делать аппликации на уроке труда. Часто 1 класс делает работы в такой технике про диких зверей, времена года, мастерит поздравительные открытки для близких людей на праздничную тематику.
Еще больше развивает свое воображение 2 класс: они строят из бумаги на картоне целые города, эпизоды из сказок. Усложнение в программе у учеников 4 класса: их картинки более реалистичны, насыщены мелкими деталями, динамичны.
Эта аппликация отлично подойдет для малышей. На картинке показана готовая работа и детали, из которых машинка состоит. Родитель или воспитатель должен самостоятельно вырезать детали, помочь ребенку подобрать яркие цвета для своей работы, показать, как правильно нужно наносить кисточкой клей на детали, клеить их на картон, убирать излишки клея салфеткой.
Фигура «Лиса»: мастер-класс с фото и пошаговой инструкцией
Для работы потребуется:
- Белый лист офисной бумаги
- Цветная бумага оранжевого цвета
- Ножницы
- Простой карандаш
- Фломастеры
- Клеенки
- Кисточки
- Клей
Для начала изготавливаем шаблоны из оранжевой бумаги. Вырезаем один большой овал, который будет являться телом нашей лисички. Другой овал поменьше – хвост. Самые маленькие овалы – лапы – должны быть в количестве 4 штук. Один большой равнобедренный треугольник – мордочка лисы, два маленьких – ушки.
Когда все детали будут готовы, приступаем к изготовлению самой аппликации. В середине белого фонового листа клеим туловище зверька. На детальку кисточкой аккуратно наносим клей. Чтобы не испачкать стол, можно постелить клеёнку:
- К туловищу клеим мордочку.
- Затем хвост.
- Приклеиваем 4 лапы так, чтобы картинка была динамичной, ведь лисичка находится в движении.
- Прикрепляем к листу оставшиеся детали – ушки.
- После этого нам нужно у лисы подрисовать рот, носик и глазки, а также нарисовать фон: травку, солнышко, деревья, кусты – все, что придет в голову ребенку, он может изобразить на белом фоне. Вот что должно получиться у детишек:
Делаем своими руками яркую аппликацию «Ракета» с ребенком
Необходимые инструменты и материалы:
- Черный картон
- Цветная бумага
- Клей ПВА
- Простой или белый карандаш
- Ножницы
- Кисточка для клея
Для изготовления данной работы используем готовые шаблоны, которые являются деталями нашей будущей ракеты и звездного космического неба:
На черном картоне карандашом помечаем границу нижней части корабля.
Детали нашего хвоста – треугольники – подкручиваем с острого конца ножницами
Делать это нужно осторожно и аккуратно
Получившиеся подкрученные детали приклеиваем в три слоя следующим образом.
К хвосту клеим остальные детали космического корабля.
Закончить работу нужно оформлением звездного космического неба. Наклеиваем желтые звездочки и месяц.
Теперь наша работа готова:
Изготовление аппликаций не требует особых усилий от ребенка и родителя или воспитателя, поэтому ребенок может просто наслаждаться процессом творения, а старший — наблюдать и подсказывать ребенку, что и как делать, чтобы его задумка осуществилась.
Готовые работы ребенка можно красиво оформить в рамки или сделать из них презентацию в форме коллажа и повесить в детской комнате.
Такой вид техники очень полезен особенно для малышей, ведь он развивает мелкую моторику рук, учится самостоятельно делать поделки, открытки для мамы, бабушки, папы, брата или сестры. Изготовление поделок воспитывает в ребенке прилежание, трудолюбие, аккуратность.
А аппликация, сделанная самостоятельно из геометрических фигур, впервые знакомит дошкольников с азами геометрии, что облегчает задачу родителям в будущем.
Предлагаем Вам посмотреть несколько видео мастер-классов на тему «Аппликация из геометрических фигур». Творческих успехов!
Как сделать танграм
Танграм можно сделать из картона или бумаги, распечатав шаблон и разрезав по линиям. Вы можете скачать и распечатать схему квадрата танграма, кликнув по картинке и выбрав «печать» или «сохранить картинку как…».
Можно и без шаблона. В квадрате чертим диагональ — получается 2 треугольника. Один из них разрезаем пополам на 2 небольших треугольника. Отмечаем на каждой стороне второго большого треугольника середину. Отсекаем по этим отметкам средний треугольник и остальные фигуры. Есть и другие варианты, как расчертить танграм, но когда вы его разрежете на части, они будут абсолютно те же самые.
Более практичный и долговечный танграм можно вырезать из жесткой офисной папки или пластиковой коробки из под DVD. Можно немного усложнить себе задачу, вырезав танграм из кусочков разного фетра, обметав их по краям, или вовсе из фанеры или дерева.
Определение параметров
Прежде всего определим, какой будет пирамида. Развертка данной фигуры является основой для изготовления объемной фигуры. Выполнение работы потребует предельной точности. При неправильном чертеже геометрическую фигуру собрать будет невозможно. Допустим, необходимо изготовить макет правильной треугольной пирамиды.
Любое геометрическое тело обладает определенными свойствами. Данная фигура имеет основанием правильный многоугольник, а ее вершина спроецирована в его центр. В качестве основания выбран равносторонний треугольник. Данное условие определяет название. Боковые ребра у пирамиды – это треугольники, количество которых зависит от выбранного для основания многогранника. В данном случае их будет три
Также важно знать размеры всех составных частей, из которых будет составлена пирамида. Развертки из бумаги выполняются в соответствии с учетом всех данных геометрической фигуры
Параметры будущей модели оговариваются заранее. От этих данных зависит выбор используемого материала.
Как выбрать аппликацию для ребенка
Малыши ясельного возраста могут выполнять простые поделки, состоящие из деталей одинаковой формы. Самые маленькие дети способны покрывать фигуры клеем, используя клей-карандаш, и располагать их в произвольном порядке на поверхности листа.
Роль взрослых людей в этой деятельности заключается в следующем:
- в подготовке бумажных деталей;
- в демонстрации приемов работы с клеем;
- в ненавязчивой корректировке самостоятельной работы ребёнка.
Дети младшего дошкольного возраста умеют пользоваться клеем и знают названия основных геометрических фигур. Ребёнок 3 лет учится анализировать простые картинки, сопоставлять размеры элементов в них и располагать заготовки в определённом порядке.
Участие взрослых в создании аппликаций и поделок детьми заключается в предоставлении помощи ребенку
Поделки выполняются в двух техниках:
- работа по контуру предполагает размещение деталей на подготовленном рисунке;
- повторение образца используется при создании узоров и орнаментов;
- выкладывание картинки из нескольких простых элементов, при котором малыш сначала выкладывает изображение, оценивает его, а затем закрепляется детали.
Аппликации для детей 4-5 лет отличаются более разнообразными набором геометрических фигур, которые вырезаются ими самостоятельно по шаблону. Готовые аппликации дополняются нарисованными мелкими деталями.
Дети старшего дошкольного возраста используют в своём творчестве многоугольники и сложные шаблоны. Они самостоятельно выбирают цвета фигур и фона, вырезают детали
Сложные поделки развивают внимание и усидчивость, способствуют подготовке детей к учебной деятельность, для которой требуются самоорганизация и концентрация на достижении цели
Аппликации и поделки из геометрических фигур для детей подбираются в соответствии с возрастом ребенка
В поделках учеников младших классов используются сюжетные композиции
Особое внимание детей во время выполнения сложных аппликаций следует обратить на последовательность наклеивание элементов, их подбор в соответствии с задумкой, цветовое сочетание деталей
К 3-4 классу ученики в достаточной мере овладевают навыками создания сложных сюжетных аппликаций и могут создавать сложные композиции на заданную тему. Их дети выполняют самостоятельно, развивая фантазию, творческое мышление и сосредоточенность на достижении цели.
Идеи геометрических аппликаций для дошкольников
Окружающий мир – неисчерпаемая сокровищница идей для детского творчества. Немало изображений можно выполнить из кругов, треугольников и прямоугольников разного цвета и величины.
Простое задание с варьированием зеленых фигур – шапки деревьев разной формы. Взрослым несложно вырезать коричневый ствол с некоторым разветвлением, а дети могут прикладывать разные фигурки зеленого цвета, которые будут символизировать крону.
Этот опыт можно использовать для формирования композиций из геометрических фигурок.
Забавных зверьков и их веселые мордашки, явления природы, дома и машины, самолеты и ракеты – хорошие темы для геометрических аппликаций. Чем старше дети, тем сложнее должна быть творческая часть задания.
Они должны научиться формировать из одних и тех же фрагментов разные фигурки, которые можно резать на части или пополам.
Транспорт
Юным художникам бывает сложно нарисовать технические объекты – танки, корабли, автомобили. Аппликацию «машина» из геометрических фигур выполнить намного проще, чем нарисовать красками или фломастером.
Интересен сам процесс подбора нужных «деталей», из которых выкладывается автобус, грузовик или легковой автомобиль.
Для грузовика, который любят делать мальчики, понадобится 2 прямоугольника (корпус), светлый квадрат (стекло кабины), 2 больших круга (шины) и 2 поменьше черных круга (колеса).
Понимание того, что все в окружающем мире состоит из отдельных элементов – важная часть воспитательного процесса. Если дети сами способны вырезать необходимые составляющие, от взрослых потребуется помощь в том, чтобы определить очередность «сборки автомобиля».
Животные
Детям проще сделать цветы или траву, чем выполнить мордашку. Некоторые изображения состоят, в основном, из туловища и головы, их делать намного проще, чем «оживлять» животных.
Чтобы ребенок не боялся трудностей, предложите собрать фигурку лисы из геометрических фигур – аппликацию из треугольников:
- Два больших треугольника оранжевого цвета – голова и туловище лисенка.
- Для оформления мордочки нужны 2 оранжевых элемента (уши), 1 черный (носик) и 2 белых (глазки).
- Хвостик состоит из оранжевой и белой половинок.
- Еще 1 белый треугольник оформит грудку животного.
Можно дорисовать зрачки глазок или оставить, как есть. Лисичку можно усадить на травку, осеннюю полянку или сугробы снега.
Цветы
Любимая всеми девочками тема. Задание выполнить аппликацию во 2-м классе предлагается дифференцировать – предложите девочкам цветы, а мальчикам машины.
Школьники уже имеют навыки работы с цветной бумагой. Поэтому лучше предложить им сложное задание – объемную аппликацию из геометрических элементов в виде цветочной композиции.
Ракета
Этот летающий объект нередко предлагают выполнить детям накануне дня космонавтики. Дошкольник сам способен выложить ее из нескольких геометрических фигур:
- 3 треугольника;
- 2 круга;
- 3 квадрата.
Цвет можно варьировать или подобрать в соответствии с предложенным образцом. Соединить элементы воедино и склеить не составит труда. Скрытая сложность – в симметричном (зеркальном) соединении треугольников и наложении квадратов, символизирующих раздельные части ракеты.
Изучение сложных геометрических фигур с помощью простых: польза занятий для детей
Фигуры из геометрических фигур, или составные фигуры, проще изучать через простые формы. Необходимо вырезать несколько квадратов, кругов и треугольников и складывать их.
Примеры составления сложных фигур:
- Трапеция: квадрат + 2 треугольника.
- Прямоугольник: 2 и более квадратов.
- Ромб: 2 равных треугольника.
- Параллелограмм: 2 квадрата + 2 равных треугольника.
Ребенок должен быть полностью вовлечен в процесс обучения, в противном случае обучение будет бесполезным
Обучение в формате игры – лучший способ привлечь внимание ученика и сделать процесс интересным. Делая открытия самостоятельно, малыш пожелает продолжить обучение
Дорисовать фигуру по образцу
Начертательная геометрия направлена на развитие пространственного мышления. Ребенок учится представлять сложные объемные фигуры, раскладывая их на простые и плоские. Задания предусматривают не только выбор правильных ответов, но и объяснение своего выбора и почему другие ответы неверны.
Закрепить урок поможет рисование.
Что нужно сделать:
- Показать ребенку фигуры, рассказать о них, привести примеры вещей соответствующей формы, которые находятся в комнате.
- Распечатать бланки, на которых пунктирной линией изображены недорисованные фигуры (пример бланка приведен выше).
- Задание: продолжить пунктир, сказать, которое изображение является кругом, квадратом, прямоугольником.
- Обговорить получившиеся результаты.
Вместо пунктирных линий могут быть и обычные, но прерывающиеся. Это упрощенный вариант упражнения. Чтобы усложнить задание, необходимо распечатать бланк, на котором часть фигуры закрашена, но не повторяет контуры. Это запутает малыша.
Кроме дорисовывания, появляется необходимость закрасить оставшуюся часть фигуры.
Обведение фигуры по точкам
Упражнение по соединению точек развивает воображение, позволяя представить, какие точки нужно соединить, чтобы получилась заданная фигура. Этот навык развивает способность к выполнению заданий по образцу, что пригодится в школе. Ребенок должен рисовать карандашом, чтобы он мог исправить ошибки.
Как делать упражнение:
- Распечатать бланки заданий.
- На каждом бланке слева представлен образец рисунка, а справа множество точек, из которых нужно составить такой же рисунок.
- Ребенок должен заметить, что точки разные: есть точки с крестиками, черные точки и белые. Одинаковые точки соединять нельзя.
- Справа точек больше, чем нужно – некоторые останутся вне рисунка.
Создание аппликаций из геометрических фигурок
Для начала ребёнка надо познакомить с геометрией, показав и объяснив различие предметов по форме, чтобы, работая, он самостоятельно подбирал детали. Перед началом процесса, подготовьте рабочую область:
- Освободите стол, покрыв его защитной плёнкой.
- Предварительно заготовьте нужные элементы.
- Пользуйтесь безопасными ножницами, имеющими тупые концы.
- Приготовьте картонку или иную плотную основу.
- Обзаведитесь клеем, цветной бумагой насыщенных тонов.
Малыша надо ознакомить с последовательностью действий и техникой приклеивания заготовок. Проводить работу желательно совместно.
Геометрическая аппликация
Данная статья предназначена для занятий аппликацией с детьми. Геометрическая аппликация ненавязчиво познакомит малыша с основными свойствами предметов: величина, цвет, форма. Рисунок составляется из простых геометрических фигур. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие творческих и умственных способностей ребенка. Принесет большую пользу, поможет выработать трудовые навыки
Начиная ребенка знакомить с аппликацией, надо помнить три главных правила: 1) ребенок не может долго удерживать свое внимание 2) ему должно быть интересно 3) ребенок нуждается в похвале за сделанную работу. Перед началом занятий вырежьте геометрические фигуры разных цветов и размеров
обратите внимание малыша на фигуру, ее цвет и величину. Помогите разложить фигуры в нужном порядке.
Аппликация цветочек.
Если ребенок совсем еще маленький, то аппликацию лучше выполнять совместными усилиями. Выложите цветочек на бумаге и попросите малыша повторить за вами. Покажите как надо пользоваться клеем и приклейте картинку. По началу используйте 2-3 геометрические фигуры в аппликации, для лучшего запоминания проговаривайте названия и комментируйте при этом свои действия.
Цветок сделан из кругов и квадратов. Круги — лепестки цветка, а квадраты, выложенные в виде ромба — стебель цветка.
Гусеница выполнена полностью из кругов и только для рта потребовался маленький треугольник.
Аппликация бабочки будет уже посложней, в нее входят новые геометрические фигуры. Увеличевается колличество и размер деталей.
Стоит попробовать сделать с ребенком общую картину из геометрических фигур. Для начала проработать каждый элемент будущей картины по отдельности ( цветочек, бабочка, гусеница ), в последствии собрать уже общую картину. Занимаясь с ребенком аппликацией, спросите его, кого он изображает? Кто такие гусеницы и в кого они превращаются? Проводя занятия таким методом у ребенка развивается кругозор.
Если за окном зима, то стоит попробовать сделать простую зимнюю геометрическую аппликацию.
Сначала пробуем выложить домик из фигур, а после приклеиваем ее на основу для аппликации.
Елочку собираем из зеленых треугольников, а из маленьких кругов делаем бусы на елку. Со снеговиком также все просто, он состоит из кругов разного размера, одной трапеции и двух разных маленьких треугольников.
Аппликация из геометрических фигур «Кошки — мышки».
Геометрическая аппликация из бумаги. Гирлянда.
Наша задача научить малыша наклеивать ровно геометрические фигуры: круги и овалы , ромбы и треугольники, квадраты и прямоугольники, чередуя их по цвету и форме. Покажите ребенку, как сделать аппликацию из бумаги, имитируя гирлянду на ниточке из кругов и флажков.
Кораблик из геометрических фигур.
Геометрическая аппликация должна быть интересной, не очень сложной и не очень простой, только тогда можно заинтересовать ребёнка работой. Вырежьте из цветной бумаги различные геометрические фигуры и сконструируйте из них различные корабли. Это может быть один большой корабль или несколько маленьких, с парусами или с трубой. Понравившийся результат приклейте на бумагу.
Развёртки геометрических фигур
Большой выбор развёрток простых геометрических фигур.
Первое знакомство детей с бумажным моделированием всегда начинается с простых геометрических фигур, таких как кубик и пирамида. Не у многих получается склеить кубик с первого раза, иногда требуется несколько дней, чтобы сделать поистине ровный и безупречный куб. Более сложные фигуры цилиндр и конус требуют в несколько раз больше усилий нежели простой кубик. Если вы не умеете аккуратно клеить геометрические фигуры, значит и за сложные модели вам ещё рано браться. Займитесь сами и научите своих детей клеть эти «азы» моделирования по готовым развёрткам.
Для начала я, конечно же, предлагаю научиться клеить обычный кубик. Развёртки сделаны для двух кубиков, большого и маленького. Более сложной фигурой является маленький кубик потому, как клеить его сложнее, чем большой.
Итак, начнём! Скачайте развёртки всех фигур на пяти листах и распечатайте на плотной бумаге. Перед тем, как печатать и клеить геометрические фигуры обязательно ознакомьтесь со статьёй о том, как выбрать бумагу и как вообще правильно вырезать, сгибать и клеить бумагу.
Для более качественной печати советую использовать программу AutoCAD, и даю вам развёртки для этой программы, а также читайте, как распечатывать из автокада. Вырежьте развёртки кубиков с первого листа, по линиям сгиба обязательно проведите иголкой циркуля под железную линейку, чтобы бумага хорошо сгибалась. Теперь можно начинать клеить кубики.
Для экономии бумаги и на всякий пожарный я сделал несколько развёрток маленького кубика, мало ли вам захочется склеить не один кубик или что-то не получится с первого раза. Ещё одна несложная фигура это пирамида, её развёртки найдёте на втором листе. Подобные пирамиды стоили древние египтяне, правда не из бумаги и не таких маленьких размеров