Аппликация из бумаги
Аппликация гриб из бумаги отличается разнообразием техник и примеров работы. Детям можно предложить занятия разной сложности, ориентированные как на самый маленький, так и на старший возраст.
Для работы потребуется:
- шаблон гриба для аппликации (это может быть отдельный гриб или композиция из нескольких элементов);
- цветная бумага;
- салфетки;
- ножницы;
- клей;
- цветные карандаши.
Применение шаблонов
Наиболее простой вариант создания аппликации грибы из бумаги – использование готовых шаблонов. Для занятия потребуется заранее подготовить листы, на которых напечатаны детали гриба.
Такие занятия подходят для младшей и средней группы, где стоит задача научить детей составлять композицию из 2-4 деталей. Количество заготовок должно на 2-3 превышать количество детей.
Работа проводится в несколько этапов.
- Детям показывают лист с напечатанными шаблонами. Обсуждают каждую деталь, как она выглядит, какой частью гриба является.
- В средней группе, где дети владеют ножницами, они самостоятельно вырезают заготовки.
- Все детали раскладывают на листе цветного картона. Если картинка получилась правильная, то шаблон приклеивают к основе.
Сделать работу более сложной и интересной позволяет использование различных композиций. Можно предложить ребятам сделать аппликацию корзина грибов или грибы на лесной опушке.
Отрывная техника
Для развития мелкой моторики и формирования пальчикового захвата интерес представляет отрывная техника. В ее основе лежит отрывание кусочков бумаги, которые используются для заполнения шаблона.
Для обрывной аппликации гриб потребуется подготовить шаблон с контуром, цветную бумагу и клей. Грибы должны быть в виде черно-белого контура, ежик – цветной.
Последовательность работы:
- Дети внимательно изучают картинку. Это может быть гриб на поляне, ежик с грибами или любая другая картинка. Гриб не раскрашен.
- Воспитатель объясняет, что задача детей – заполнить контур гриба. Ножку кусочками белой бумаги, шляпку – коричневой.
- Дети делают заготовку кусочков белой и коричневой бумаги, открывая от большого листа.
- Заготовленные кусочки приклеивают клеем (лучше использовать карандаш) на шаблон.
Сложность работы и ее размер выбирают в зависимости от возраста детей.
Техника комочков
Техника комочков больше подходит для детей старшей группы. Для ее реализации потребуются бумажные салфетки (белые и коричневые или красные), клей и шаблон гриба.
Последовательность работы.
- Воспитатель объясняется детям особенности техники. Для работы необходимо подготовить достаточное количество комочков. Для этого от салфетки открывают кусочек и скатывают его в шарик.
- Дети внимательно изучают шаблон. Объясняют, какого цвета делают шляпку, какого – ножку.
- На ножку наносят клей (лучше подходит ПВА). По намазанной поверхности равномерно распределяют комочки и слегка их придавливают.
- Действия повторяют со шляпкой гриба.
Детям средней группы можно предложить заполнить техникой комочков только шляпку, а ножку – раскрасить цветными карандашами.
Урок на тему «Грибы» — думаем, рассуждаем, узнаем
Если спросить малышей, к какой группе относятся грибы, они, без сомнения, ответят – к растениям.
В качестве доказательств могут быть приведены следующие доводы:
Тут-то и можно преподнести им сюрприз, рассказав о том, что клетка гриба по своему строению больше напоминает клетку животного – к примеру, жука или скорпиона, так как покрыта хитиновой (панцирной) оболочкой. Кроме того, грибы не могут под действием солнечных лучей вырабатывать собственные питательные вещества, как это делают растения, а значит, это тоже служит отличительным признаком.
Спросите деток: где чаще всего в лесу можно встретить гриб? Конечно же, под деревом. Не даром многие грибы получили свои названия от названий своих лучших друзей — деревьев, под которыми они растут (под-осиновик, под-березовик). А чем объясняется такое соседство? Как раз тем, что грибы не могут обеспечить себя всеми нужными веществами, как это делают растения. Поэтому многие из них стараются дружить с деревьями, чтобы через их корни получать те продукты, которых им не хватает.
Размышляем, на какие большие группы делятся все грибы? Конечно же, на грибы съедобные и грибы не съедобные.
Пусть детки вспомнят самых известных представителей каждой группы, а вы помогайте им, заранее вооружившись карточками-фотографиями с изображением грибов.
Для лучшего усвоения и большей наглядности, на доске или столе закрепите карточки с названием группы: «Съедобные грибы» и «Несъедобные грибы». Каждую картинку после обсуждения отправляйте в соответствующую группу. При этом грибы-двойники лучше изучать параллельно, это научит малышей быть осторожными в процессе их сбора.
В изучении съедобных грибов вам поможет видео-презентация «Съедобные грибы»:
Используемые техники и приёмы
Для создания образа гриба детям необходимо два элемента — ножка и шляпка. Первая вырезается из прямоугольной заготовки путём закругления всех его углов. Как вариант можно закруглить углы только с одной стороны.
У прямоугольника закругляются все углы — получается ножка гриба
Можно сразу вырезать две одинаковые ножки из одной более длинной заготовки. Для этого она складывается пополам, закругляются уголки. Разрезав бумагу по линии сгиба, ребёнок получит сразу две нужных детали.
Из прямоугольной заготовки можно сразу вырезать две грибные ножки
Шляпка гриба может представлять собой овал или полуовал (как вариант — полукруг). В первом случае скругляются все углы прямоугольника, во втором — только с одной стороны (он располагается горизонтально). Можно также вырезать одновременно две шляпки, используя квадратную заготовку.
Из сложенного пополам квадрата можно вырезать две одинаковые шляпки
Готовый грибок будет выглядеть примерно так.
В традиционном варианте грибы выглядят примерно следующим так
Что касается отдельных разновидностей грибов, то их шляпки удобнее вырезать из прямоугольника, закругляя его углы и придавая сторонам волнообразную форму. Например, так изготавливается мухомор.
Шляпка мухомора вырезается из треугольника — его углы закругляются, а стороны становятся волнообразными
Мухомору можно дополнительно сделать юбочку-купол. Для этого превращаем прямоугольник в трапецию и надрезаем её ножницами.
Образ мухомора сделает более реалистичным юбочка-купол
Лисичка же вырезается целиком из квадратной заготовки. Деталь сгибается пополам, чтобы грибок получился симметричным.
Лисичка вырезается целиком из сложенного пополам квадрата
Боровичок можно сделать более узнаваемым с помощью толстой ножки, которая сужается кверху.
Боровику следует сделать характерную толстую ножку, которая сужается кверху
Дополнит грибную композицию травка в нижней части листа-основы. Можно просто приклеить длинную полосу зелёной бумаги.
Чтобы обозначить траву, можно просто приклеить под грибами длинную зелёную полосу
В более сложном варианте дети нарезают или отрывают вручную тонкие полоски и приклеивают их вертикально. Можно также вырезать пучок травки из одной детали целиком.
Изобразить траву дошкольники могут и более сложным способом
Важная часть работы — композиция. Задача ребят — гармонично расположить грибочки на лесной полянке либо красиво разместить их в корзинке.
Воспитанники старшей группы должны уметь красиво располагать изображение на листе
Нетрадиционная аппликация
Тема грибов предоставляет большие возможности для использования нетрадиционных аппликативных техник:
- Обрывная аппликация. Образ складывается из кусочков цветной бумаги, которые ребёнок отрывает вручную.
- Мозаичная. Воспитатель или сами дети заранее нарезают маленькие квадратики или прямоугольники из цветной бумаги. Ими заполняется обозначенный контур гриба.
- Насыпная. Фигурка грибочка с обозначенным контуром промазывается клеем, а затем посыпается крупой (например, шляпка — гречкой, а ножка — манкой или рисом). Кстати, крупу можно окрашивать в разные цвета (для этого краска в пластиковой миске разводится спиртом и водой). Можно даже использовать семена растений — получится замечательная осенняя композиция.
- Аппликация из листьев. Используя листья разных деревьев определённого размера и формы, можно составить очень оригинальную композицию.
- Объёмная аппликация. Для придания эффекта объёма можно сложить шляпку веером или же просто сформировать складки на шляпке и ножке. Можно также использовать простой вариант оригами.
Аппликации для средней группы
Для ребятишек немного постарше доступны задания, имеющие большее количество элементов при условии, что эти части будут достаточно крупными.
Старшая группа
Для занятия в старшей группе понадобится такой комплект материалов:
- лист плотной бумаги (или картона) в качестве основы;
- листы цветной бумаги с нарисованными квадратами и кругами;
- лист бумаги с нарисованными контурами целых грибов;
- лист красной бумаги (будущие ягоды), лист зелёной бумаги (для ветки ягодок), лист белой бумаги (для крапинок мухомора);
- цветные карандаши;
- клей;
- кисточка для клея;
- салфетки.
Воспитатель заранее готовит вариант поделки, стишки и прибаутки по теме, красочные картинки леса, опушек, разных видов грибов (съедобных и ядовитых).
Порядок проведения занятия.
- Детям проводят «экскурсию» по лесу, используя картинки.
- Объясняют разницу между съедобными, несъедобными и ядовитыми грибами. Объясняют, что хотя ядовитые грибы не употребляют в пищу, при прогулках по лесу их не надо пинать, сбивать палкой, так как они служат лекарством для зверей и украшают лес.
- Предлагают выбрать цвет бумаги для шляпок (например, для мухомора – красный, для съедобных – серый, коричневый).
- Вырезают из выбранных листов бумаги круги – заготовки для шляпок.
- Показывают, как из одного круга сделать две шляпки: круг сложить пополам, хорошо прогладить пальцами линию сгиба, разогнуть, разрезать заготовку по линии сгиба.
- Показывают, как из одного квадрата можно получить две ножки: квадрат сложить пополам уголок к уголку, прогладить пальцами линию сгиба, ножницами закруглить все четыре края прямоугольника, разогнуть и разрезать по линии сгиба. Рассказывают, что такой способ вырезания называется парным, так можно получить две одинаковые детали аппликации.
- Вырезают ягоды смородины. Их нужно много, поэтому показывают, как вырезать сразу две или четыре ягоды: сложить лист красной бумаги пополам или вчетверо, нарисовать круг – ягоду смородины, ножницами вырезать этот круг, получив две или четыре ягоды за одно разрезание.
- Так же, как и ягоды, вырезают белые кружочки – крапинки мухомора.
- Рассказывают, как вырезать целый гриб по готовому шаблону. Объясняют, что этот шаблон легче сначала раскрасить, а потом вырезать. Раскрашивают разными цветными карандашами шляпку и ножку, вырезают по контуру.
- Вырезают ветку смородины из зелёного листа бумаги по заранее нарисованному шаблону.
- Показывают, как из полоски зелёной бумаги вырезать траву: по верхнему краю листа сделать парные надрезы наискосок.
- Размещают детали аппликации на листе – основе. Рассказывают, что сложные детали (ветка смородины с ягодами и шляпка мухомора с крапинками) можно приклеивать в разном порядке: сначала подготовить деталь целиком, наклеив на шляпку крапинки, а на ветку – ягоды, и потом приклеить деталь на основу, либо в обратном порядке.
- Приклеивают все приготовленные детали на основу.
- Показывают небольшой секрет: ветку смородины можно немного недоклеить и чуть-чуть подогнуть. Тогда аппликация получается объёмной и ветки смородины колышутся, как настоящие.
Дети часто допускают ошибку: отрезают шляпку от ножки гриба. В этом случае лучше всего объяснить, что случившееся просто исправить. Для этого приклеить отдельно шляпку и ножку вырезанного гриба.
Аппликация с элементами конструирования «Веселый гриб» для детей старшей группы
fyjybv
Аппликация с элементами конструирования «Веселый гриб» для детей старшей группы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Какие бывают грибы? Съедобные и несъедобные, большие и маленькие, яркие и едва заметные. А у нас выросли сказочные грибы – веселые и озорные.
В рамках тематической недели «Грибы и ягоды»
мы с ребятами посмотрели замечательный мультфильм«Как грибы с горохом воевали» . История детям понравилась, особенно их удивило то, чтогрибы в сказке были похожи на человечков – у каждого был свой характер: веселый, хвастливый, важный и т. д. Мне захотелось немного продлить сказку и сделать немного не стандартную аппликацию. Пусть наши грибочки будут с веселыми «рожицами» — решили мы.
Для работы нам понадобились: белый картон, коричневая, желтая и зеленая цветная бумага, распечатки веселых «лиц»
длягрибов, распечатки осенних листьев (можно взять и настоящие, сухие – нам они не подошли по размеру, очень уж большими оказались, ножницы, клей и хорошее настроение.
Красивый гриб в технике лепки из пластилина
Чтобы сделать поделки из пластилина в технике аппликации можно использовать обычные или современные материалы. В качестве основы потребуется плотный картон или офисная бумага, шаблон-заготовка или рисунок гриба в траве, сам пластилин (лучше брать воздушный, он легче) разных цветов:
- на основание с помощью простого карандаша переносятся все детали будущей аппликации, эскиз лучше делать с крупными и четко прорисованными деталями, заранее помечая каким цветом они будут окрашены;
- из пластилина ребенок лепит шарики определенного цвета, они необходимы для заполнения пустот на эскизе, причем оба процесса можно совмещать, что значительно ускорит творческий процесс изготовления поделки;
- после заполнения всех элементов готовую картину можно украсить дополнительными элементами, приклеить сухие листья или пучки травы, собранного и разукрашенного яркими цветами мха.
Чтобы придать картинке воздушности и существенно ее облегчить лучше использовать воздушный пластилин, который быстро сохнет. Шарики из него необходимо приклеить на основу с применением клея ПВА, он буде сохнуть от 2 до 3 часов, но при этом картину можно повесить на стену.
Своими руками можно сделать поделку гриб используя в качестве примера фото, или реализуя собственные и оригинальные задумки. Не стоит ограничиваться определенными материалами для творческого процесса или одной техникой их обработки, экспериментируя и комбинируя, воплощая детские фантазии. Детям любого возраста обязательно понравиться самостоятельно творить и создавать красивые вещи, работая вместе со взрослыми и получая от них поощрения и похвалу.
Делаем гриб-аппликацию
Наиболее распространенными и простыми поделками для детей являются аппликации. И в правду, тут нет ничего сложного, а главное результат радует глаз!
Кроме того, отличной, а главное функциональной поделкой станет картонный фонарик, подобную поделку гриб вы сможете увидеть на фото. Все, что нужно для изготовления – картон, светодиод, калька или офисный файл.
Нужно вырезать грибок из картона, сделав на месте носа прорез, а затем заклеить ее калькой или файлом. Далее делаем второй точно такой же гриб, после того как вы его вырезали и заклеили отверстие калькой, скрепляем два силуэта друг с другом, при помощи бортиков, которые представляют собой картонную прямоугольную коробочку с отогнутыми полями, которыми она крепится к нашим грибочкам изнутри.
Внутрь этих бортиков нужно вставить светодиод или свечку. Наш светильник готов, теперь этим ночником можно украсить комнату вашего ребенка.
Поделки грибы из бумаги
Бумага – самый доступный материал, поэтому из него часто делают поделки на тему грибы. Существует много разных техник работы с бумагой, рассмотрим основные:
Объемные поделки из бумаги
Здесь все предельно просто. Ножка гриба – цилиндр, склеенный из бумаги, или втулка от туалетной бумаги. Шляпка гриба – конус из цветной бумаги.
Ножку гриба украсит травка из зеленой бумаги, нарезанная бахромой, а вырезанный из цветной бумаги листочек украсит шляпку гриба.
Чтобы усложнить поделку можно использовать технику торцевания, и украсить шляпку как на фото ниже.
Оригами
Не простая, но интересная техника оригами придется по вкусу более старшим детям. Ниже приведена инструкция и фото поделки гриб в технике оригами.
- Бумажный квадрат коричного, оранжевого или красного цвета, положите цветной стороной к верху.
- Теперь берем за верхнюю часть листа и отгибаем чуть больше половины в сторону от себя.
- Делаем правую часть шляпки – Переворачиваем лист, загибаем правую половину листа к центру. Приоткрываем кармашек справа, прижимаем и хорошо разглаживаем складки.
- Делаем левую часть шляпки – загибаем левую часть листа внахлест на правую. Теперь расправим получившийся кармашек так же, как и на правой части.
- Осталось немного скруглить острые углы, для этого уголки внизу шляпки и ножки отогните назад. Наш грибочек оригами готов, теперь можно приклеить его на лист картона или бумаги и создать целую композицию в технике аппликация.
Аппликация
Самые популярные поделки грибы из бумаги – это аппликация из цветной бумаги. Малыши приклеивают заранее вырезанные детали, дети постарше вырезают сами. Однако даже обычную аппликацию можно разнообразить следующими способами:
- Добавить к аппликации рисунок. Например, можно попросить детей дорисовать травку или фон, к приклеенному грибочку. Можно дать детям сначала раскрасить шляпку гриба, а потом приклеить ее, или сначала нарисовать мухомор, а потом аппликацией приклеить к нему пятнышки и юбочку.
- Добавить природные материалы. На шляпку гриба-аппликации можно приклеить настоящий осенний листочек, а вместо травки – высушенный мох.
- Сделать обрывную аппликацию. Дети обожают рвать или резать бумагу на маленькие кусочки, а потом приклеивать эти кусочки на готовый шаблон грибочка.
- Сделать насыпную аппликацию. На заготовленный шаблон гриба нанесите клей пва, а сверху посыпьте любыми доступными материалами. Например, ножку гриба можно посыпать рисом, а шляпку гречкой. Можно использовать другие крупы, измельченные сухие листья, чай и т.д.
Квиллинг
Квиллинг – это техника изготовления композиций из скрученных в спиральки длинных узких полосок бумаги. Поделки грибы в этой технике получаются объемными и очень красивыми. Однако это очень кропотливая работа, с которой справятся не все дети.
Самый простой способ сделать грибочки в технике квиллинг:
- Нарезаем тонкие длинные полоски, или покупаем готовые в магазине, с такими полосками поделка будет выглядеть аккуратней.
- Туго скручиваем полоски красного цвета в круг, добавляем новые полоски до достижения нужного размера. Это будет шляпка гриба.
- Из полосок белого цвета также делаем тугую скрутку, придаем ей форму ножки гриба, немного приплющивая.
- Теперь приклеиваем ножку и шляпку к основе из картона и добавляем белые пятнышки, чтоб получился мухомор
Главное чтобы ребенку было интересно творить вместе с Вами, для этого важно, чтобы поделка подходила ему по возрасту
В 1-2- классе
В детском саду аппликация из осенних листьев чаще всего заключается в дополнении готовой, предложенной воспитателем фигурки. Основная цель занятия — развитие мелкой моторики и наработка навыков работы с клеем.
Для занятий в школе сложность необходимо повысить:
- отказаться от шаблонных решений, позволить детям самим найти способ изобразить мордочку или фоновый ландшафт и подобрать нужные тона и формы;
- дать возможность поработать с симметрией и отражением, показав примеры работ в такой технике;
- сделать акцент на работе с ножницами, усложнить силуэты предлагаемых для повторения работ.
Можно построить работу на знакомстве с экзотическими представителями фауны или фантастическими существами. Возможно, дети с большим интересом будут составлять аленький цветочек или жар-птицу, хамелеона или дракона, а не надоевших еще с детского сада ежиков и заек.
Дерево
К 7-8 годам дети уже понимают разницу между дубом и березой, могут описать их вид. На аппликациях из осенних листьев это должно отразиться.
Педагог только наталкивает на соответствующую мысль подходящими ассоциациями:
- дуб крепкий, сучковатый;
- береза тонкая, гибкая;
- ива плакучая, свесившаяся ветви над водой.
Ствол дети рисуют, подчеркивая характерные черты. А листочки выглядывают, выбирая подходящие цвета и размеры.
Ваза
Осенних листьев дети обычно делают не саму вазу, а ее наполнение — букет. Чтобы упростить задачу, симметричную вазу вырезают из цветной бумаги, складывая лист по оси.
Работа по шагам:
- Изучение возможных вариантов и форм вазы. Вырезание.
- Наклеивание вазы на фон.
- Добавление букета из листьев.
Дополнительно в букет можно добавить мелкие шишки лиственницы или бусины, имитирующие ягоды
Детям 10-12 лет можно предложить и саму вазу оформить в технике мозаики. Для этого из листочков разных цветов нарезают сегменты, а потом встык выкладывают, закрепляя клеем на фоне.
По такому же принципу создается аппликация с корзинкой. Для усложнения работы можно предложить детям поместить в корзинку или вазу не просто листья, а цветы, сделанные из этого материала. Разнообразие цветов материала позволяет создать сложные композиции.
Лев
Схема льва мало отличается от варианта с солнышком. Мордочкой может стать кленовый лист или предложенная преподавателем заготовка — шаблон, который надо обвести, или готовый распечатанный контур.
Павлин
Павлин, как и бабочка, могут служить примером симметричной аппликации. Листья для сложного хвоста нужно подобрать так, чтобы орнамент перышек повторялся. Детям придется сначала подобрать нужные листочки, разметив их положение на бумаге, а потом приклеить с нужным нахлестом. Работа научит планировать результат и разрабатывать порядок выполнения поделки.
Осенний пейзаж
Аппликация на тему Осень из листьев может быть изображением пейзажа. Кроме простых плоскостных изображений деревьев и солнышка дети могут показать отражение предметов в воде и перспективу, сделав предметы на заднем плане мельче, чем на переднем. Дополнить картину можно красками или деталями из цветной бумаги.
Аппликация грибы для старшей группы
Осенние грибы в корзинке – усложненное задание для старших дошкольников. Они способны сделать свой вариант – боровики, маслята, рыжики, лисички, включив воображение.
Основа коллективной работы – большая корзинка. Ее можно сплести из полос картона или ткани, дополнив косичкой бортик и ручку.
Подходящие материалы для совместной аппликации «Грибная корзинка» понадобятся:
- лист цветного картона А3(голубой или синий);
- цветная бумага (оранжевая, желтая, коричневая, красная, белая);
- полоски бумаги или ткани для травы и корзинки;
- клей, ножницы.
Эстетика корзинки будет зависеть от фантазии руководителя в старшей группе и материалов. Желательно, чтобы взрослый выполнил сложную часть композиции. В корзинку вкладывают готовые грибы, выполненные детьми.
Желательно выполнить 2-3 мухомора и группу поганок, но поясните детям, что их не кладут в корзину со съедобными грибами. Предлагается попутно показать атлас грибника с фото съедобных разновидностей – это часть учебно-воспитательного процесса.
В аппликации ядовитые грибы должны лежать рядом с корзинкой.
Если сплести корзинку из полос тонкого крашеного поролона, грибы можно выполнить даже из пластилина. В качестве декора можно использовать сухие листья под корзинкой.
Сделайте ёжика из семечек и «бисерный дождь». Сложная работа будет занимать достойное место на выставке или украшать учебный класс до Нового года.
Мозаичная аппликация грибка
С техникой мозаичного изображения дети знакомятся при выполнении разных видов аппликации. Мозаика – способ заполнения целостной композиции и мелкими фрагментами подходящего цвета.
Для грибной тематики в средней группе подходят многие материалы:
- обрывки цветной бумаги;
- пуговицы подходящего оттенка;
- цветной бисер, бусины и блестки;
- крупы, крашеная морская соль;
- испитый и зерновой кофе;
- остатки зеленой присыпки для пасхальных куличей;
- семена и сыпучие материалы природного происхождения.
Грибов на рисунке может быть несколько. Используя клеевую пропитку основы по шаблону, покажите детям, как работать с сыпучими материалами. Крупные фрагменты для заполнения трафарета нужно аккуратно выкладывать встык.
Тем же способом, как заполнение шаблона гриба крупами, выполняется мозаичная аппликация из бисера, бусин, или скатанных пластилиновых шариков. Нужен материал белого, красного и зеленого цвета.
Симпатично смотрится красный бисерный мухомор с белыми пуговицами вместо пятнышек на шляпке.
Аппликация грибок из обрывочных кусочков
Одной из наиболее распространенных техник остается обрывочная аппликация из бумаги. Для этого понадобится подготовить мелко нарезанную или рваную цветную бумагу.
Традиционно для боровичка готовят:
- коричневые обрывки – шляпка;
- светло-жёлтые – ножка;
- зеленые – листик.
Изображение можно выполнять на голубом или белом фоне – лист картона формата А-4. Если это цветной фон, нужен шаблон для обрывной аппликации «гриб». На белом листе офисной бумаги достаточно заранее нарисовать контуры боровичка с зеленым листом.
Первый этап занятия – раздать детям основу с готовыми очертаниями и показать, как должна выглядеть готовая работа.
Второй этап – подготовить кусочки цветной бумаги.
Третий этап – пропитывать части работы клеем и заполнять изображение кусочками коричневого, желтого и зеленого цвета.
Четвертый этап – сдать готовые работы и убрать рабочее место.
Объемная аппликация грибка
Придать объема изображению можно разными способами:
- Выполнить шляпку мухомора из жатой бумаги в виде гармошки, украсив белыми пятнышками.
- Уложить внутри очертания гриба кусочками крашеной ваты.
- Скатать тонкие полосы бумагу мелкими рулонами, хвостики подклеить.
- Сделать мелкие кулечки из кружков красной бумаги и выложить в виде шляпки мухомора.
- Нарезать атласные ленты кусочками, скатать, подшить концы и заполнить шаблон гриба.
Все детали объемного изображения усаживаются на клей ПВА.
Аппликация гриб в технике оригами
Гриб в технике модульного оригами – непростая работа для детей школьного возраста, владеющих этим видом рукоделия. Традиционному японскому искусству обучают в рамках внеклассного воспитания.
Одинаковые модули по шаблону может выполнять вся группа, а потом по очереди выкладывать свою часть композиции.
Простое оригами выполняется намного проще – пошагово складывается лист бумаги, пока получится заготовка нужной формы, как на фото-примерах. Из них выполняют разные поделки.
Объёмная аппликация «Ракета»
Вам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, красный фломастер, циркуль, линейка, простой карандаш.
Мастер-класс
- Подготовьте квадрат зелёной бумаги стороной 12 см.
- Загните 2 противоположные стороны квадрата на 1,5 см и нанесите на них клей.
- Приклейте заготовку на лист голубой бумаги таким способом, чтобы получился объёмный корпус ракеты, как показано на изображении.
- Начертите на зелёной бумаге круг радиусом 10 см, вырежьте его, затем срежьте четверть круга.
- Обведите красным фломастером уголок и край окружности, как показано на фото.
- Сформируйте конус, закрепив края клеем.
- Приклейте конус к верхней части корпуса ракеты.
- Начертите на зелёной бумаге круг радиусом 6,5 см, вырежьте его и в центре начертите окружность диаметром 2 см.
- Сложите круг 2 раза пополам и срежьте центральный уголок.
- Разрежьте круг на 4 части. (Для работы нам понадобится 3 части круга).
- Оформите края 3х заготовок красным фломастером, как показано на изображении.
- Сверните конусы и закрепите клеем.
- Пару стабилизаторов (конусов) приклейте по бокам в нижней части ракеты.
- Третий конус приклейте по центру чуть ниже.
- Вырежьте 2 прямоугольника из красной и оранжевой бумаги размером 2,5х5,5см.
- Сделайте на них бахрому и подкрутите ножницами.
- Приклейте оранжевый прямоугольник сверху красного, сверните и приклейте внутрь стабилизатора (конуса) в качестве огня.
- Сделайте пламя для боковых стабилизаторов таким же способом.
- Вырежьте 4 маленькие звездочки из желтой бумаги и приклейте их в хаотичном порядке к голубому листу.
Объёмная аппликация «Ракета» готова!
Простые аппликации с грибами для детского сада
Работаем с бумагой
Следующий материал, который широко применяется воспитателями в садике это цветная бумага. Для начала работы, детям необходимо провести инструктаж по безопасности, объяснить как нужно пользоваться ножницами. Детям до пяти лет детали вырезает сам воспитатель.
Для поделки гриб нам понадобится:
- цветная бумага;
- картон;
- ножницы;
- клей;
- заготовки поделки.
Готовые детали наклеиваем на картон. Украшаем гриб глазами, ртом, кругами на шляпе и крепим траву на ножке.
Поделка гриб-фонарик
Любая поделка особенно хороша, если ее сделать вместе с мамой и поставить на свою полочку. Такую поделку гриб-фонарик мы сейчас и рассмотрим
Нам понадобится:
- картон;
- клей;
- ножницы;
- прозрачная бумага или файл.
Вырезаем силуэт гриба, в середине которого делаем отверстие и прикрепляем прозрачную бумагу или файл. Грибочков у нас должно быть два, для объема фигуры. В заключении делаем борта и для подсветки вставляем фонарик или лампочку. Светильники выбирайте с тусклым светом, чтобы избежать пожара. Вот таким образом, у нас получился светильник своими руками вместе с мамой.
Пошаговая инструкция создания аппликации грибы
Взять вырезанные детали и не смазывая клеем, выложить на середину картонного листа-фона:
- первоначально размещаем “ножки”: большой овал и правее “яйцо”;
- на них наложить два полукруга, так чтобы каждый закрывал собой верхнюю четверть ножки: большой полукруг на овал, малый — на “яйцо”;
- на верхнюю правую часть каждой шляпки наложить вырезанные белые овальчики-блики;
- на нижней части ножек, разместить “траву”, так, чтобы создавалось впечатление, что грибы стоят в ней;
- 2-3 “древесных листа” разместить вверху, на свободном пространстве фона в разных местах, чтобы создавалось впечатление, что они кружатся в воздухе;
- последний “листок” наложить на верхнюю часть шляпки одного из грибов, чтобы была видимость, что лист дерева лежит на грибе. Чтобы не забыть перед наклеиванием расположение деталей на листе, можно сделать маленькие отметки карандашом.
- Отложить в сторону вырезанные детали. Смазывая по одному небольшим количеством клея, в том же порядке в каком выкладывалась композиция, наклеить их на фон.
- Дать клею подсохнуть
Аппликация готова!
Хорош такой мастер-класс для начинающих и небольших деток. Если, человек уже имеет опыт и представление о данном виде творчества, при желании, можно потратить чуть больше времени и сил, но сделать объемную аппликацию, фактически 3D — картину.
Такая работа, будет выделяться своей необычностью на фоне остальных и притягивать взгляд.